Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ



Зачет. К зачету допускаются студенты, выполнившие контрольные работы и сдавшие тексты в объеме, преду­смотренном программой, т.е. тексты учебника или учеб­ных пособий по английскому языку (по профилю вуза).

Для получения зачета студент должен уметь:

а) прочитать со словарем незнакомый текст на французском языке, содержащий изученный грамматический материал.

Форма проверки — письменный или устный перевод. Норма перевода - 600-800 печатных знаков в час пись­менно или 1000-1200 печатных знаков в час устно.

б) прочитать без словаря текст, содержащий изучен­ный грамматический материал и 5-8 незнакомых слов на 500-600 печатных знаков.

Форма проверки понимания — передача содержания прочитанного на русском языке.

Время подготовки — 8-10 минут.

 

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Фонетический минимум.Звуковой строй французскогоязыка; особенности произношенияфранцузских гласных и согласных; отсутствие смягченных согласных и сохранение звонких согласных в конце слова; чтение гласных в от­крытом и закрытом слогах; расхождение между произно­шением и написанием; ударение; особенности интонациифранцузского предложения.

Лексический минимум. За полный курс обучения сту­дент должен приобрести словарный запас в 1000 лексичес­ких единиц (слов и словосочетаний).

Данный объем лексических единиц является основой для расширения потенциального словарного запаса сту­дентов, и поэтому программа предусматривает усвоение наиболее употребительных словообразовательных средств французского языка: наиболее употребительные префиксы, основные суффиксы имен существительных, прилагатель­ных, наречий, глаголов, приемы словосложения, явления конверсии (переход одной части речи в другую без измене­ния формы слова).

Потенциальный словарный запас может быть значи­тельно расширен за счет интернациональной лексики, сов­падающей или близкой по значению с такими же словами русского языка, но отличающейся от них по звучанию и ударению.

В словарный запас включаются также фразеологичес­кие сочетания , наиболее употребительные сино­нимы, антонимы и омонимы французского языка и услов­ные сокращения слов, принятые во французских научных и технических текстах.

Грамматический минимум. В процессе обучения сту­дент должен усвоить основные грамматические формы и структуры французского языка.

Морфология

Имя существительное. Артикли (определенный и не­определенный) как признаки имени существительного; предлоги — выразители его падежных форм. Окончание -s — показатель множественного числа имени существительного.

Образование множественного числа имен существи­тельных.

Существительное в функции определения и его пере­вод на русский язык.

Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения.

Имена числительные. Количественные, порядковые. Чтение дат.

Местоимения. Личные местоимения в формах имени­тельного и объектного падежей; притяжательные местои­мения; возвратные и усилительные местоимения; местои­мения вопросительные, указательные, относительные

Глагол. Изъявительное наклонение глагола. Активная и пассивная формы. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык. Модальные глаголы и их эквиваленты. Основные сведения о сослага­тельном наклонении.

Образование повелительного наклонения и его отрица­тельной формы.

Неличные формы глагола: инфинитив, его формы, инфинитив­ные конструкции — объектный инфинитивный оборот и субъектный инфинитивный оборот. Причастие.

Строевые слова. Местоимения, наречия, предлоги, артикли, союзы.

Временная форма условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении.

Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных.

Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.

Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch).

Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de. Временные отношения в простых и сложных предложениях.

Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и мно

жественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и пр.).

Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon).

Наречия на -ment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux)

Синтаксис

Простое распространенное предложение. Члены пред­ложения. Прямой порядок слов повествовательного пред­ложения в утвердительной и отрицательной формах. Об­ратный порядок слов в вопросительном предложении. Безличные предложе­ния.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложе­ния. Главное и придаточные предложения. Союзное и бес­союзное подчинение определительных и дополнитель­ных придаточных предложений. Обороты, равнозначные придаточным предложениям.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена)

 

«Французский язык»

 

для направления подготовки

071800 «Социально-культурная деятельность»;

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»;

071500 «Народная художественная культура»

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.