С2.1 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тем
Если экзаменуемый выбрал сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, он может написать эту работу как в общекультурном плане, так и с филологической точки зрения. Глубина раскрытия темы в данном случае не имеет принципиального значения. Запятая разделяет : однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного. ТИРЕ разделяет: состав подлежащего и состав сказуемого, прямую речь и слова автора, простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения. Двоеточие разделяет: обобщающие слова и однородные члены при них, слова автора и прямую речь, простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения. ;ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ разделяет простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения 2)Выделение (выделяющие знаки) Запятые выделяют:вводные слова, обращения, причастный оборот (обособленные определения), деепричастный оборот, обороты с предлогами (обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, уточняющие члены предложения. « » Кавычки выделяют прямую речь. С 2.2. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос. 3)Вывод (подтверждение тезиса). ВНИМАНИЕ!!! Сочинение - это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст, который, как и любой текст, должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Членимость – это одна из основных текстовых категорий (признаков). Средством выражения членимости является абзац. Абзацное членение является важным средством выражения авторского замысла. В сочинении должно быть минимум 3 абзаца. (Вступление, основная часть, вывод (заключение). Пример. В настоящем тексте художником называется человек, не занимающийся искусством, а человек с душой и особым умом художника. «Рисовать он не умел», но умел быть художником – он создавал обстановку и проявлял находчивость так, как обычный человек не смог бы этого сделать. Последней фразой автор хотел сказать, что настоящий художник не обязательно должен писать картины; он должен творить не только в искусстве, но и в жизни. В последней фразе говорится, что Серёга не писал картины, но воплощал их в жизнь – хотя картина не была написана, произведение искусства было сотворено». Истинное произведение искусства помогает в жизни. Мы невольно любуемся полотнами великих художников, работами скульпторов, их произведения вечны и бесценны. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|