Здавалка
Главная | Обратная связь

К теме «Государственный аппарат: понятие, структура, принципы построения и функции».



 

Целесообразным представляется в ходе эвристической беседы выполнить следующие задания и обсудить контрольные вопросы.

1. Что означает термин «механизм государства»? В каких смыслах он используется в юриспруденции?

2. В чем отличие органа государства от учреждения государства? Приведите пример того и другого.

3. На основе Конституции РФ обоснуйте ответ на вопрос, все ли государственные органы в механизме государства России вписываются в классическую схему трех ветвей власти?

4. Прочитайте выдержку из памфлета С. Н. Паркинсона «Искусство передавать фишку» (Законы Паркинсона: сборник / пер. с англ. – М., 1989. – С. 181–182) и подумайте, бюрократизм государственного аппарата имеет объективные или субъективные причины?

«Этот процесс начинается с Букашкоу, который получил дело первым. При всем отсутствии опыта, при всей молодости он понимает: на полученное прошение надо ответить либо «да», либо «нет». Он делает это с легким сердцем, ибо прекрасно знает: окончательное решение все равно будет приниматься где-то выше. Весьма вероятно, что Нед О. Росс пересмотрит его рекомендацию в принципе, просто чтобы его поставить на место, а того в свою очередь одернет кто-то еще. Так что Букашкоу всего лишь (как он полагает) запустил дело в дальнее плавание. Однако у Неда О. Росса в этот день на уме что угодно, только не работа (такое бывает нередко), и определить собственное отношение к делу он просто не в силах. Он рассеянно подмахивает отказ и пересылает папку Серри-Динкену, прекрасно понимая, что его решение так или иначе не окончательное. Серри-Динкен, занятый своими мыслями, не вдается в суть и подтверждает визу «Нет», после чего посылает папку Солли Дняку. Но Солли Дняк привык полагаться на Серри-Динкена, чья добросовестность прошла испытанием временем. Он передает бумагу с отрицательным ответом на подпись Барбоссу. Но одна из слабостей пирамидального процесса в том, что на стол к Барбоссу стекается практически все. Он успевает лишь мельком проглядеть присланные ему бумаги, ведь за тем, чтобы решения принимались правильные, должен следить Солли Дняк. В итоге – окончательный вердикт: «Нет». На процедуру ушло шесть недель, и наивный проситель думает, что все это время его предложение рассматривалось самым серьезным образом, в торжественной обстановке и за закрытыми дверями. С грустью констатируем: предложение его – увы! – не обсуждалось вообще».

На второй стадии семинарского занятия целесообразно перейти к рассмотрению и обсуждению домашнего задания – графического изображения механизма государства в России на основании глав 4, 5, 6, 7, 8 Конституции.

На завершающей стадии занятия студентам предлагается терминологическая работа, нацеленная на контроль над усвоением основными терминов данной темы: механизм государства, аппарат государства, организационная основа государства – органы государства (представительные, исполнительно-распорядительные, судебные и органы надзора), принципы организации и функционирования механизма государства.

В рамках самостоятельной работы и осуществления самоконтроля студентам предлагается выполнить работу по графическому изображению механизма государства в РФ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.