Здавалка
Главная | Обратная связь

К теме « Правовое, демократическое и социальное государство».



 

Формой проведения семинарского занятия по данной теме избрана дискуссия, которая предполагает коллективное обсуждение онтологических проблем правового, демократического, социального государства в мире и проблем формирования и функционирования правового, демократического, социального государства в РФ с целью выявления мнений в группе. Для эффективной работы в формате дискуссий целесообразным представляется выявить уровень усвоения основных понятий темы, при помощи которых описывается феномен правового, демократического и социального государства. К их числу относятся: понятие правового государства, формальные признаки правового государства, содержательные признаки правового государства, принципы организации и функционирования правового государства, демократический характер правового государства, социальное государство. С целью выявить уровень усвоения терминов на первом этапе семинара студентам предлагается терминологическая проверочная работа.

В рамках самостоятельной работы и осуществления самоконтроля студентам предлагается выполнить задания и ответить на вопросы.

1. В начале XX столетия русский государствовед Л. А. Тихомиров писал: «Действие государственности имеет свои пределы, переходя которые государство перестает быть силою устроительной и благодетельной… Быть может, несоблюдение должных пределов государственного, властного регламентирования жизни и вызывает отчасти тот протест, который, хотя и неразумно, выражается в социалистическом отрицании государственности вообще» (Тихомиров Л. А. Монархическая государственность / Л. А. Тихомиров. – СПб., 1905. – С. 24). Как вы думаете, почему эти пределы государству может установить право? Почему правовое государство ассоциируется в первую очередь с порядком и пресечением произвола власти?

2. Идея правового государства перекликается и тесно сопряжена с рядом близких идей, такими как идея разделения властей, господства права, обеспечения прав человека. Но тем не менее каждая из них – это самостоятельные цели, задачи, механизмы реализации. Уточните различия между ними.

3. В середине 50-х гг. XX в. Верховный Суд США вынес решение по делу Брауна, которым фактически отменил сегрегацию в американских школах. Тем самым был нанесен смертельный удар расовой дискриминации, процветавшей в стране в тот период. Для выполнения этого судебного решения президент Д. Эйзенхауэр был вынужден применить войска против мятежных расистских штатов, не желавших подчиниться решению суда. Как вы относитесь к использованию оружия для утверждения режима верховенства закона? Имеют ли значения в правовом государстве средства, применяемые для действия механизмов обеспечения законов?

 

К теме «Право и права человека и государство»

Задания и контрольные вопросы:

1. Заполните таблицу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.