ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ОК) ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Анкета для опроса работодателей
участвующих в формировании компетентностной модели выпускников по направлению подготовки «Менеджмент»
Уважаемый работодатель!
В целях повышения эффективности работы по адаптации молодых специалистов к условиям рынка и оказания содействия в трудоустройстве, определения возможных перспектив нашего взаимовыгодного сотрудничества, просим Вас ответить на вопросы анкеты: «Требования работодателей к уровню подготовки молодых специалистов».
Полное наименование Вашей организации ___________________________________
Адрес, телефон _____________________________________________________________
3. Сфера деятельности Вашего предприятия*:□ промышленность, производство, электроэнергетика; □ финансы, страхование; □ IT-технологии, телекоммуникации, связь; □ госслужба; □ образование; □ торговля; □ строительство; □ сервис, быт, обслуживание; □ печать, полиграфия, реклама; □ наука; □ оценка, консалтинг; □ здравоохранение; □ транспорт, перевозки; □ сельское хозяйство; □ культура и искусство; □ другое _________________________________________________
Численность работающих на Вашем предприятии
○ до 50 человек; ○ 50-100 человек; ○ свыше 100 человек
Как часто на Вашем предприятии появляется потребность в новых сотрудниках?
○ раз в несколько лет; ○ раз в год; ○ раз в полгода; ○ чаще, чем раз в полгода
6. В сотрудниках каких специальностей (направлений подготовки) Ваше предприятие нуждается больше всего?*
□ технических; □ гуманитарных; □ экономических; □ естественно-научных;
□ другое (напишите) ________________________________________________________________
7. Укажите способы, которые использует Ваше предприятие при поиске нового сотрудника*
□ поиск внутри предприятия (из числа имеющихся сотрудников или их знакомых, родственников);
□ отделы по трудоустройству в вузах города; □ объявления в СМИ; □ размещение вакансий на сайте предприятия; □ прием резюме от соискателей с целью составления «резервного банка данных»;
□ кадровые агентства; □ Центр занятости населения, биржа труда; □ приглашение на работу после прохождения практики;
□ другое (напишите) _________________________________________________________________
8. Какие методы отбора кандидатов на вакантную должность Вы чаще всего применяете?*
□ интервью, собеседование; □ анализ документов кандидата; □ тестирование на профпригодность;
□ проверка рекомендаций; □ стажировка на рабочем месте; □ испытательный срок;
□ другое (напишите) ________________________________________________________________
9. Укажите причины, по которым Вы чаще всего отказываете кандидатам при приеме на работу*:□ отсутствие опыта работы; □ низкие баллы в дипломе; □ нехватка знаний по специальности;
□ по половому признаку; □ внешний вид; □ отсутствие интереса к должности; □ концентрация на материальном вознаграждении; □ нерешительность, робость; □ амбициозность;
□ другое (напишите) ________________________________________________________________
Выпускники какого уровня подготовки для Вас предпочтительны при приеме на работу?
□ бакалавры; □ специалисты; □ магистры; □ не имеет значения.
______________________________
*Выберете соответствующий вариант
Проведите анализ общекультурных компетенций приведенных в ФГОС ВПО 080200.62 «Менеджмент» с точки зрения их соответствия современным требованиям рынка труда и профессиональным требованиям Вашей организации. Какие предположения у Вас возникли по улучшению (объединению, разделению, дополнению) предложенных компетенций?
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ОК) ПО НАПРАВЛЕНИЮ
МЕНЕДЖМЕНТ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО СТАНДАРТУ
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВУЗОВСКИЕ, ПРИНЯТЫЕ УНИВЕРСИТЕТОМ
| Оценка и предложения работодателя по составу и структуре общекультурных вузовских компетенций
|
Код
| Содержание
| Код
| Содержание
| Мнение о необходимости объединения компетенций
(«+» - отражается согласие с объединением;
«-» - отражается несогласие с объединением)
| Мнение о необходимости дополнения компетенций
|
ОК-2
| знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
| ОК-2
| знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
| |
|
ОК-12
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
| ОК-12
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| |
|
ОК-19
| способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
| ОК-19
| способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
| |
|
ОК-5
ОК-6
| владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| ОКВ-1
| владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
| |
|
ОК-10
ОК-11
| стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию
стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития
| ОКВ-2
| способен к постоянному личностному (нравственному, интеллектуальному, эмоциональному, культурному, физическому) и профессиональному (повышение квалификации и мастерства) саморазвитию на основе умений критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства и методы саморазвития и самосовершенствования
| |
|
ОК-22
| способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни
| ОКВ-3
| владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| |
|
ОК-14
| владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность
| ОКВ-4
| способен к письменной и устной коммуникации, пониманию и анализу научной литературы по специальности на иностранном языке; умеет адекватно ориентироваться в стандартных бытовых ситуациях в иноязычной среде; владеет навыками общения на иностранном языке в сфере деловой коммуникации; владеет знаниями иностранного языка для обеспечения профессиональной деятельности
| |
|
ОК-7
| готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОКВ-5
| способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
| |
|
ОК-16
ОК-17
ОК-18
| пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
| ОКВ-6
| способен понимать сущность и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; работать с компьютером, как средством управления информацией; владеть основными методами и средствами получения, хранения и переработки информации; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности
| |
|
ОК-21
| владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| ОКВ-7
| владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| |
|
ОК-8
ОК-20
| способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
| ОКВ-8
| способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность, способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
| |
|
ОК-9
| умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОКВ-9
| умеет использовать действующее законодательство, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности, обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой в своей деятельности, знает свои права и обязанности как гражданина своей страны, демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| |
|
ОК-15
| владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| ОКВ-10
| способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении профессиональных задач; владеть основными методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; применять экономические законы и теории, определять экономические показатели
| |
|
ОК-13
| способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы
| ОКВ-11
| способен понимать и анализировать мировоззренческие, социальнозначимые проблемы и процессы
| |
|
ОК-4
| умением анализировать и оценивать исторические события и процессы
| ОКВ-12
| способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности и роль страны в современном мире
| |
|
ОК-3
| способностью занимать активную гражданскую позицию
| ОКВ-13
| способен занимать активную гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладает готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма, умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| |
|
ОК-1
| знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
| ОКВ-14
| владеет наследием отечественной гуманитарной научной мысли, знанием базовых ценностей мировой культуры, осознает их значение для сохранения и развития современной цивилизации и общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; демонстрирует готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и культурному наследию
| |
|
Проведите анализ профессиональных компетенций приведенных в ФГОС ВПО 080200.62 «Менеджмент» с точки зрения их соответствия современным требованиям рынка труда и профессиональным требованиям Вашей компании. Какие предположения у Вас возникли по улучшению (объединению, разделению, дополнению) предложенных компетенций?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.