Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Социально-коммуникативное развитие
Месяц
| Недели
| Игровая деятельность:
-дидактические игры
-творческие игры (с/ролевые игры, театрализованные, строительно-конструктивные)
-подвижные игры
| Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)
| Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
| Ноябрь
| Тема: «День народного единства»
| Развлечение «Кругом Россия – родной край», посвященная Дню народного единства. Цель: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам,
воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
| Патриотический час «Моя Россия». Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Книжно - журнальная выставка литературы «Примером сильны и духом отважны…», посвященная Дню народного единства. Беседа «Что означает – народное единство? » - формирование патриотизма у детей; воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
| Беседа: «О дружбе и друзьях». Цель:
продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. С/р игра «Благородные поступки». Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
| | Тема: «Транспорт»
| Сюжетно-ролевая игра «Я шофер». Цель: расширять знания детей по данной теме, учить понимать обобщающее слово "профессии"; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, шофера; развивать диалогическую речь, внимание, умение и желание сотрудничать в общем деле. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки) -учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д).
| Сюжетная игра «Кукла заболела». Цель: учить различать специальные виды транспорта.
Уметь оказать первую помощь больному. П/и «Самолет». Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Д/и «Можно ездить или нет?» -учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение. Игра «Летчики»-формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
| Коллективная игра «На самолете в дальние страны». Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. П/и «Наш поезд»-учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе. Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.
| | Тема: «Здоровей-ка»
| Сюжетно-ролевая игра «В больнице». Цель: дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры. Игра «Поликлиника».
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
| Беседа на тему: «В стране «Здоровейка». Цель: формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, знания о правилах безопасности; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение. Д/и «Пищевое лото». Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
| Коллективная игра «Окажи помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Ситуация общения «К нам пришел Незнайка». Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
| | Тема: «Кто как готовится к зиме»
| Проект «Как звери готовятся к зиме?» - формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных; расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Д/и «Чей хвост?». Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега; продолжать учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
| Беседа: «Дикие животные русских лесов». Цель: закрепить знания о жизни диких животных,
развивать навык словообразования,
воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. Рассматривание альбома на тему «Все о диких животных». Цель: закрепить знания детей о диких животных, учить рассказывать по схеме, воспитывать интерес к жизни животных.
| Рассказ воспитателя «Дикие животные зимой».
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закрепить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами.
| | | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|