Здавалка
Главная | Обратная связь

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По истории в 8 классе: «Крымская война 1853-56 гг. Оборона Севастополя»

Тема и номер урока в теме Крымская война 1853-56 гг. Оборона Севастополя» Урок 14
Класс
Предмет история
Базовый учебник Данилов А.А. Косулина Л.Г.История России: учебник для 8 класса/ общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Цель урока Сформировать представление у учащихся о причинах Крымской войны, ее основных этапах, причинах поражения России в войне.
Задачи урока Обучающие: показать учащимся, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; Развивающие: формирование у учащихся навыков работы с документами, историческими источниками, умения обобщать, анализировать исторический материал. Воспитывающие: воспитание у учащихся любви к Родине, положительных качеств личности на примере героев обороны Севастополя.
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Метод обучения Иллюстративно - словесный
Форма работы Фронтальная

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Организационный момент.   - приветствие учащихся; - проверка их явки и готовности к уроку; - положительный настрой на работу на уроке. - приветствие учителя; - положительный настрой на работу на уроке.
2. Актуализация и мотивация учебной деятельности   - Внешняя политика – есть отражение внутренней политики государства. Внешняя политика Николая 1 разрешала две основные задачи: охрана абсолютных порядков в Европе от революционной опасности и решение так называемого восточного вопроса.   Что такое «восточный вопрос»? Возникновение данного вопроса связано с ослаблением Турции и соперничеством европейских держав за преобладание на Ближнем востоке и на Балканах. Столкновение интересов приводит к войне, которую в России назвали Крымской, а в Европе – Восточной. Поводом к началу войны стал вопрос о «святых местах в Палестине» Перед классом ставиться проблемный вопрос, на который учащиеся должны дать ответ в конце урока. • Поражение России в Крымской войне случайность или неизбежность?   Учащиеся вспоминают, почему в Европе к России относились как к жандарму. 1.подавление польского восстания 1830- 31 гг. 2.совместно с турецким султаном подавили восстание в дунайских княжествах.     Учащиеся вспоминают, чем повод отличается от причины     .
Изучение нового материала Крымская война 1853-56 гг. Оборона Севастополя.     Объявляет тему урока. Знакомит с планом урока. План: • 1. Обострение Восточного вопроса. • 2. Начальный этап войны. • 3. Вступление в войну Англии и Франции. • 4. Героическая оборона Севастополя. • 5. Герои Севастополя. • 6. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Объяснение первого вопроса. Николай 1 решил, что настала пора поделить наследство Турции. Он рассчитывал на то, что Франция еще не оправилась от революционных потрясений, что Австрия тоже не вмешается в борьбу. С Англией думал договориться о разделе сфер влияния. Однако Николай 1 ошибался. Франция заключила антирусский союз с Англией, Австрия тоже оказалась в стороне от России. Турция пыталась сохранить позиции на Балканах. Война была неминуема, а Россия осталась в полной международной изоляции. Ошибка Николая 1 стоила России поражением в войне. Называет страны - участницы войны. Знакомит учащихся с целями воюющих государств
Страны-участницы войны Цели стран-участниц войны
Россия Распространение влияния на Балканском полуострове, расширение черноморской торговли. Пересмотр режима черноморских проливов;
Турция Подавление национально-освободительного движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа. Ослабление России. Захват Крыма и Закавказья.
Англия, Франция Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта;

 

Второй вопрос посвящен начальному этапу войны.

Война началась на двух фронтах: Балканском и Закавказском. Самым ярким событием этого периода было Синопское сражение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.