Здавалка
Главная | Обратная связь

Корреляционное сравнение



Корреляционное сравнение показывает, соответствует ли соотношение двух переменных ожидаемой зависимости. Например, обычно можно ожидать, что более опытный продавец работает эффективнее, чем менее опытный, или что люди с более высоким уровнем образования получают более высокую стартовую заработную плату. Подобные сравнения лучше всего иллюстрируются при помощи точечных (рассеянных) или двусторонних линейчатых диаграмм. Рассмотрим каждый из этих вариантов.

На этой диаграмме мы показываем 16 сделок с точки зрения размера скидок и количества единиц проданного товара. Обычно ожидается, что чем больше скидка, тем выше стимул купить больше товара. Но, как показывает точечная диаграмма, в данном случае подобной корреляции нет.

Взгляните, к примеру, на точки А и Б, обозначающие сделки, совершенные двумя продавцами. Оба продали по 20 единиц товара (горизонтальная шкала). Однако А предлагал 7-долларовую скидку, тогда как скидка у Б составляла всего 4 долл. (вертикальная шкала). С другой стороны, продавцы В и Г предлагали одинаковую скидку в 3 долл., но В продал 30 единиц, а Г - в два раза больше. Как видно, размер предлагаемой скидки слабо влиял или вообще не влиял на объемы продаж.

Если бы между этими параметрами существовала статистически значимая связь (корреляция), точки концентрировались бы вдоль диагональной линии, идущей от левого нижнего угла диаграммы к правому верхнему, что на рисунке показано стрелкой. Подобные стрелки удобно использовать для обозначения предполагаемой модели развития событий. Стрелка может быть направлена вниз, когда вы хотите показать, что объемы продаж возрастают со снижением цен. Не следует путать такую стрелку с математически вычисляемой "линией тренда" - кривой, которая показывает тенденцию изменения величины.

Подобные точечные диаграммы сейчас все шире используются в презентациях, докладах и некоторых деловых журналах. Если вы также собираетесь их применить, позаботьтесь о своих слушателях или читателях и сначала объясните, как читать такой тип диаграммы.

Еще одна проблема, связанная с данным типом диаграмм, - это обозначение точек. Если под каждой точкой подписывать, скажем, имя продавца, это может не только запутать читателя, но и повредить его зрению. Приемлемый вариант - обозначать точки буквами или цифрами, которые соотносятся с полными именами или названиями, приведенными в легенде. Более правильный вариант - использовать двустороннюю линейчатую диаграмму.

Как видно, при использовании двусторонней линейчатой диаграммы наименование каждого ряда величин, нанесенных на диаграмму, можно вписать между двумя рядами линеек. Кроме того, в таких диаграммах мы обычно располагаем независимые переменные слева - от меньшего значения к большему или наоборот. Если ожидаемая и реальная зависимости совпадают, то линейки справа, обозначающие зависимые переменные, будут их зеркальным отражением. Другими словами, низким скидкам будет соответствовать небольшой объем продаж, а высоким - большой. Если же реальная зависимость не соответствует ожидаемой, то два столбца будут отличаться друг от друга, как в приведенном примере.

Подобное использование двухсторонней линейчатой диаграммы имеет смысл, только когда мы наносим на чертеж относительно небольшое количество показателей. Если же их от 15 и выше, то гораздо лучше составить более компактную рассеянную диаграмму, не подписывая на ней каждую точку.

Если у двусторонней линейчатой диаграммы нет никаких разновидностей, то у точечной диаграммы их несколько.

Совмещенная точечная диаграмма показывает корреляцию между двумя разными показателями или состояниями одного и того же показателя в разное время. Хотя в основном в такой диаграмме используются закрашенные и незакрашенные точки, можно применить и другие символы - квадраты, треугольники или звездочки.

В пузырьковой диаграмме присутствует третья переменная, обозначаемая разной величиной точек. К примеру, две шкалы могут отражать продажи и прибыли, а размер точек - относительный объем активов каждой компании в отрасли.

Временная точечная диаграмма показывает изменения корреляции с течением времени. Не пытайтесь изобразить все эти изменения в рамках одной сетки, лучше составьте несколько диаграмм.

Внимание! Старайтесь делать точечные диаграммы проще - иначе может получиться Микки-Маус или схема звездных войн.

Итак, у нас есть пять основных типов сравнения - они выражаются в формулировках основной идеи, основанной на исходных данных, - и соответствующие им типы диаграмм.

Проверьте, насколько вы способны применить полученные знания в работе, на следующих двух практикумах. После этого изучите список диаграмм во второй части и обращайтесь к нему по необходимости.

Практикум 1

Вернемся к практикуму в конце шага 2 - определение типов сравнения - и разовьем его до этапа выбора типа диаграммы для донесения каждой из 12 идей.

На следующих страницах сформулировано 12 идей, содержащих уже определенные вами типы сравнения. Выберите подходящий тип диаграммы в соответствии с матрицей и набросайте диаграммы, которые вы бы использовали для иллюстрации соответствующих идей.

Рисуя диаграммы, помните о двух наших важнейших наблюдениях.

  1. Главное при определении нужного типа диаграммы - это не данные или единицы измерения, а то, в чем состоит ваша идея. Скажем, можно заметить, что в примерах 4, 6 и 7 мы хотим показать данные по выслуге лет, но в каждом случае мы применяем различные виды сравнения и, соответственно, разные типы диаграмм. Поэтому сконцентрируйтесь на ключевых словах, подчеркивающих идею. В ответах эти слова выделены курсивом.
  2. Даже не имея никаких данных, как в нашем случае, мы можем выбрать тип диаграммы простым методом. Спросите себя: "А вижу ли я то, в чем состоит идея?" Другими словами, передают ли диаграмма и заголовок одно и то же, помогает ли диаграмма понять смысл заголовка, подчеркивает ли заголовок идею диаграммы? Так, если я, формулируя идею, говорю, что "продажи значительно выросли", то, соответственно, хочу увидеть линию, поднимающуюся вверх под острым углом. Если же линия, скажем, параллельна оси абсцисс, то это верный знак того, что диаграмма требует доработки.

В конце задания приведены мои ответы. Не расстраивайтесь, если вы выбрали гистограмму, а я -- график для иллюстрации временного или частотного сравнения или если вы начертили точечную диаграмму, а я использую двойную линейчатую диаграмму для отражения корреляционного сравнения. В подобных случаях выбор остается за автором презентации.

1. В течение следующих десяти лет прогнозируется увеличение объема продаж Временное 2. Большинство сотрудников получает от 30 до 35 тыс. долл. Частотное
3. Более высокие цены на отдельные марки бензина не означают более высокое качество Корреляционное 4. В сентябре уровень текучести кадров в шести подразделениях был примерно одинаков Позиционное
5. Менеджер по продажам проводит с клиентами лишь 15 % своего времени Покомпонентное 6. Размер прибавки по результатам работы не зависит от выслуги лет Корреляционное
7. В прошлом году наибольшая текучесть кадров наблюдалась в возрастной группе от 30 до 35 лет Частотноеi 8. Центральный регион занимает последнее место по производительности Позиционное
9. Доходность акций нашей компании падает Временное 10. Большая часть всех фондов задействована в производстве Покомпонентное
11. Наблюдается связь между рентабельностью и зарплатой Корреляционное 12. В августе два завода обогнали по производительности шесть других Позиционное

 


 

1. В течение следующих десяти лет прогнозируется увеличение объема продаж Временное 2. Большинство сотрудников получает от 30 до 35 тыс. долл. Частотное
3. Более высокие цены на отдельные марки бензина не означают более высокое качество Корреляционное 4. В сентябре уровень текучести кадров в шести подразделениях был примерно одинаков Позиционное
5. Менеджер по продажам проводит с клиентами лишь 15 % своего времени Покомпонентное 6. Размер прибавки по результатам работы не зависит от выслуги лет Корреляционное

 

7. В прошлом году наибольшая текучесть кадров наблюдалась в возрастной группе от 30 до 35лет Частотное 8. Центральный регион занимает последнее место по производительности Позиционное
9. Доходность акций нашей компании падает Временное 10. Большая часть всех фондов задействована в производстве Покомпонентное
11. Наблюдается связь между рентабельностью и зарплатой Корреляционное 12. В августе два завода обогнали по производительности шесть других Позиционное

 


Практикум 2

Следующая стадия нашей работы - составление диаграмм и применение изученных методов на основе конкретных табличных данных, без чего не обойтись в современном деловом мире.

Ниже вы найдете несколько блоков информации, извлеченной из анализа функционирования воображаемой отрасли игрушечной промышленности. Отрасль производит следующие игрушки: хливких шорьков, пыр-наву, хрюк-зелюков, мюмзиков в мове и самых популярных - злопастных брандашмыгов. В рамках этой отрасли действуют шесть конкурирующих компаний. Наша компания называется "Кричигром".

Начертите необходимые диаграммы на чистых страницах согласно инструкциям и представленной информации.

В каждом случае обязательно определяйте тип сравнения, который подразумевается в идее, и подбирайте тип диаграммы в соответствии с матрицей. Кроме того, пишите заголовки, которые должны отражать и подчеркивать аспекты, иллюстрируемые каждой из диаграмм применительно к нашей компании.

Мои ответы к заданиям приведены в конце.


Задание 1

На основе приведенных данных начертите диаграмму, показывающую долю "Кричигрома" в общем объеме продаж воображаемой отрасли игрушечной промышленности в 2001 г. - в сравнении с конкурентами.

Доля каждой компании в общем
объеме продаж отрасли в 2001 г.
"Кричигром" 19,3%
Компания А 10,1 %
Компания Б 16,6%
Компания В 12,4 %
Компания Г 31,8%
Компания Д 9,8 %
  100,0%


Решение

В задании 1 ключевыми являются слова "доля в общем объеме продаж отрасли в 2001 г.". Они указывают на покомпонентное сравнение (размеры каждой доли в процентах от целого), а также говорят о том, что нужно использовать круговую диаграмму, поскольку мы говорим о неком целом.

Компоненты здесь расположены по часовой стрелке - от компании с наибольшей долей продаж до компании с наименьшей долей. "Кричигром" в соответствии с данными занимает второе место. Для того, чтобы выделить долю нашей компании, мы использовали закрашивание соответствующего ей сегмента.

Задание 1.


Задание 2

Начертите диаграмму, которая показывает, какое место в отрасли в 2001 г. занимал "Кричигром" по показателю доходности активов.

Коэффициент доходности активов в 2001 г.
"Кричигром" 8,3 %
Компания А 9,8 %
Компания Б 15,9%
Компания В 22,4 %
Компания Г 14,7%
Компания Д 19,1 %


Решение

В задании 2 слова "какое место" четко указывают на позиционное сравнение. Здесь мы хотим знать, у какой из компаний наибольший показатель доходности активов, а у какой - наименьший. В данном случае у "Кричигрома" - наименьший. Обратите внимание, насколько эффективно линейчатая диаграмма отражает основную идею: "Кричигром" расположен внизу списка. Эффект усилен при помощи темной заливки.

Задание 2.


Задание 3

Начертите диаграмму, демонстрирующую, существует ли взаимосвязь между долей продаж и показателем доходности активов в воображаемой отрасли игрушечной промышленности в 2001 г.

Доля продаж каждой компании в 2001 г.
"Кричигром" 19,3%
Компания А 10,1 %
Компания Б 16,6%
Компания В 12,4%
Компания Г 31,8%
Компания Д 9,8 %

 

Коэффициент доходности активов в 2001 г.
"Кричигром" 8,3 %
Компания А 9,8 %
Компания Б 15,9%
Компания В 22,4 %
Компания Г 14,7%
Компания Д 19,1 %


Решение

В большинстве случаев мы предполагаем наличие взаимосвязи между долей продаж и показателем доходности активов: чем больше доля, тем больше показатель доходности. В данном же случае подобной взаимозависимости не наблюдается. Например, доля продаж "Кричигрома" - вторая по величине, однако коэффициент доходности активов у этой компании намного меньше, чем, скажем, у компании В, которая занимает лишь четвертое место по доле продаж.

В данном случае можно было бы использовать и точечную диаграмму, но двусторонняя линейчатая диаграмма позволяет подписать данные более наглядно.

Задание 3.


Задание 4

Начертите диаграмму, показывающую тенденции изменения объема продаж и прибыли компании "Кричигром" в 1997-2001 гг. При этом 1997 г. примите за основу, а последующие годы покажите в процентном соотношении с ним.

Объем продаж   Прибыль  
  Млн. %   Млн. %
  долл. 1997 = 100%   долл. 1997= 100%


Решение

В задании 4 требуется показать изменения во времени - временное сравнение, - и для этой цели лучше всего подходит график.

Мы перевели абсолютные числа в проценты от базовой величины (в данном случае - данные за 1997 г.), чтобы обеспечить общую и более понятную основу для сравнения двух различных величин - 530 и 29 млн. долл.

Это отличный пример преимущества диаграмм перед табличными данными. На графике ясно видна нестабильная модель изменения прибыли, которая была бы не столь наглядной в таблице.

Задание 4.


Задание 5

Начертите диаграмму, показывающую, что в 2001 г. основную долю наших продаж, в отличие от компании Г, составили наименее дорогие модели злопастных брандашмыгов.

Количество проданных единиц товара, тыс.
Цена, долл. "Кричигром" Компания Г
Менее 5,00
5,00-9,99
10,00-14,99
15,00-19,99
20,00 и более


Решение

Задание 5 отсылает нас к частотному сравнению, поскольку мы сравниваем количество единиц товара, проданного в пределах определенных ценовых рамок. В данном случае мы использовали ступенчатую гистограмму, выделив столбцы, относящиеся к "Кричигрому", заливкой. Конечно, можно было бы показать то же самое и на графике с двумя линями, но с таким небольшим количеством показателей гистограмма предпочтительнее.

Задание 5.


Задание 6

Начертите диаграмму, показывающую, насколько доля различной продукции в объеме продаж нашей компании отличались от тех же показателей нашего конкурента в 2001 г.

Процент общих продаж по видам продукции в 2001 г.
Продукция "Кричигром" Компания Г
Хливкие шорьки 15.0% 25.3 %
Пыр-нава 8.4 % 21.3%
Хрюк-зелюки 20.6 % 19.9%
Мюмзики в мове 16.2% 18.6 %
Злопастные брандашмыги 39.8 % 14.9%
  100.0% 100.0%


Решение

В последнем задании мы возвращаемся к тому, с чего начали, - к покомпонентному сравнению, т. е. отображению процентов от общих продаж. Как показывает матрица, мы можем использовать круговую диаграмму. Однако, поскольку мы имеем дело не с одним целым (продажи "Кричигрома" и компании Г), лучше воспользоваться гистограммой, нормированной на 100 %. В этом случае нам не понадобятся лишние подписи и легенда, а взаимосвязи между сегментами будут более наглядными.

Задание 6.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.