Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация маркетинговой деятельности на предприятии.



Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) и к требованиям потребителей на рынке.

Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав:

  • построение организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организацию их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
  • организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Основным в организации маркетинговой деятельности является построение организационной структуры маркетинговой деятельности. Оно основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах.

Функциональная структура – наиболее распространенная и простая структура. В подчинении вице-президента по маркетингу находится аппарат, осуществляющий следующие функции: изучение рынка, планирование производства новых товаров, рекламирование и продажи новых товаров, обслуживание и др.

Дивизионная структура – когда производственная программа состоит из большого количества различных изделий; создается комплекс товарных или рыночных направлений. Преимущество - охват всех товаров, комплексное реагирование на изменения рынка, возможность координации и др. Недостатки - высокие затраты, разрастание штатов, сложность управления.

Матричная структура – наиболее гибкая, способная к внутренней перестройке. Она состоит из двух структур: функциональной и проектной. Наряду с постоянными функциональными отделами имеются временные проектные группы, создаваемые для решения конкретных задач.

 

7.Процесс маркетингового планирования. Выбор маркетинговой стратегии фирмы.

Весь процесс маркетингового планирования состоит из 3 этапов: бизнес стратегия, маркетинговая стратегия и тактический краткосрочный план действий.

Первый этап представляет собой глобальную бизнес стратегию. Анализируются возможности компании по захвату рынка, распределяются ресурсы компании и устанавливаются долгосрочные цели по положению компании в отрасли на 3-5 лет.

Второй этап– разработка функциональных стратегий маркетинга. На данном уровне планирования специалист по маркетингу должен разработать такую маркетинговую стратегию развития и продвижения товара на рынке, которая поможет достигнуть глобальных целей компании, установленных на первом уровне планирования.

Третий этап– тактическое или оперативное планирование маркетинга. На третьем этапе составляется конкретный план из маркетинговых программ, направленных на реализацию стратегий, утвержденных на втором уровне.

Маркетинговая стратегия – это совокупность элементов, которые помогают распределить имеющиеся ограниченные ресурсы и получить максимальный доход в долгосрочном периоде времени.

Факторы, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии:

  • Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;
  • Состояние внешнего окружения;
  • Степень зависимости фирмы от внешней среды;
  • Сильные и слабые стороны организации;
  • Финансовые ресурсы фирмы;
  • Квалификация работников;
  • Опыт реализации прошлых стратегий.

Процесс выбора стратегии состоит из 3 стадий:

  1. Стадия разработки. На данной стадии необходимо по возможности разработать наибольшее количество альтернативных стратегий.
  2. Стадия доводки, на которой стратегии дорабатываются и формируется общая стратегия.
  3. Стадия анализа, на которой анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.