Здавалка
Главная | Обратная связь

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ 2)

Тема 17: Документальное оформление приемки товара

Акт о приемке товаров (ТОРГ 1)

Эта форма применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии. Состав приемной комиссии утверждается в приказе руководителя организации.

По общим правилам проверке подлежат объективные характеристики товара:

- количество товаров;

- ассортимент товаров;

- качество товаров;

- комплектность товаров;

- упаковка товаров и тара.

Условиями договора могут быть предусмотрены дополнительные требования к характеристикам товаров. При приемке товаров следует проверить выполнение этих условий.

Количество составляемых актов и комплектность документов определяется фактической ситуацией.

Акт составляется в случаях, если:

1 расхождений с документами поставщика нет, но составление комиссионного акта предусмотрено графиком документооборота организации при каждом поступлении товара либо при поступлении партий товара определенного объема;

2 обнаружены расхождения с документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или с частичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившего товара.

3 товар был предварительно оплачен, а при приемке товара обнаружены расхождения с документами поставщика.

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ 2)

Применяется для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.

Акт составляют и подписывают члены комиссии, представители организации поставщика или грузоотправителя, эксперт организации, на которую возложено проведение экспертизы. Вместо эксперта можно пригласить компетентного представителя незаинтересованной организации.

Те товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются. Достаточно сделать в конце акта отметку следующего содержания: По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет.

После составления акта его необходимо утвердить у руководителя и передать в бухгалтерию организации под расписку. Вместе с актом в бухгалтерию передаются все сопроводительные документы (товарная накладная, железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура и т.д.). Бухгалтерия делает расчет суммы претензии, а юрист торговой организации составляет и направляет претензионное письмо поставщику, грузоотправителю или транспортной организации, перевозившей груз.

Акт составляется в четырех экземплярах.

В сопроводительных документах на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях и составлении акта. При этом необходимо указать номер и дату составления акта.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.