Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель социального воспитания в учреждении дополнительного образования «Автомотоцентр»



В поисках наиболее оптимальной модели деятельности социальной службы учреждения дополнительного образования, реализующего преимущественно программы спортивно-технической направленности, мы исходили из методологического положения о том, что социальное воспитание по сути есть процесс относительно социально контролируемой социализации. В системно завершенном оформлении процесс социального воспитания, как правило, имеет место в специально созданных воспитательных учреждениях и организациях. Но именно в этом случае и возникает ключевая для нас проблема -- выявление специфики создаваемых и реализуемых в образовательном учреждении моделей социального воспитания.

Предлагаемая нами модель социального воспитания включает в себя следующие основные структурные компоненты:

-- организацию накапливаемого детьми социального опыта,

-- целенаправленное образование в выбранной сфере учебно-предметной деятельности,

-- индивидуальную психолого-педагогическую помощь обучающимся.

Специфическими параметрами, позволяющими понять и по достоинству оценить своеобразие реализуемых вариативных моделей социального воспитания, являются:

-- содержание организуемого социального опыта,

-- тип объединения,

-- общие формы организации учебно-воспитательного взаимодействия,

-- принятые в образовательном учреждении правила и нормы,

-- социальные роли детей и взрослых,

-- виды и методы обучения,

-- виды просвещения,

-- содержание индивидуальной педагогической помощи и др.

Своеобразие реализуемой концептуальной модели социального воспитания в «Автомотоцентре» заключается в том, что:

во-первых, основными принципами организации совместной социально значимой деятельности детей и взрослых являются сотрудничество, уважительное отношение к правам и индивидуальным возможностям друг друга;

во-вторых, содержание предлагаемых детям образовательных программ усваивается ими не только в ходе организуемых учебных занятий по курсу, но и в процессе подготовки и проведения соревнований и других массовых досуговых мероприятий;

в-третьих, педагогически целесообразным является добровольное участие в социально значимой деятельности не только детей, но и их родителей;

В-четвертых, личностно-ориентированный подход, являющийся главным в реализации модели воспитания, обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для последовательного перехода ребенка из позиции объекта воспитания в позицию субъекта.

Стратегической целью многоплановой воспитательной деятельности коллектива является отработка такой воспитательной системы, которая позволила бы обеспечить общее и физическое развитие детей, активизировать их социальные интересы, реализуемые в свободное время, расширить компетентность обучающихся в техническом творчестве и технических, видах спорта, укрепить социально-нравственную устойчивость личности, подготовить ребенка к жизнедеятельности в новых, непрерывно меняющихся социальных условиях.

Основными задачами являются:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.