Модель социального воспитания в учреждении дополнительного образования «Автомотоцентр»
В поисках наиболее оптимальной модели деятельности социальной службы учреждения дополнительного образования, реализующего преимущественно программы спортивно-технической направленности, мы исходили из методологического положения о том, что социальное воспитание по сути есть процесс относительно социально контролируемой социализации. В системно завершенном оформлении процесс социального воспитания, как правило, имеет место в специально созданных воспитательных учреждениях и организациях. Но именно в этом случае и возникает ключевая для нас проблема -- выявление специфики создаваемых и реализуемых в образовательном учреждении моделей социального воспитания. Предлагаемая нами модель социального воспитания включает в себя следующие основные структурные компоненты: -- организацию накапливаемого детьми социального опыта, -- целенаправленное образование в выбранной сфере учебно-предметной деятельности, -- индивидуальную психолого-педагогическую помощь обучающимся. Специфическими параметрами, позволяющими понять и по достоинству оценить своеобразие реализуемых вариативных моделей социального воспитания, являются: -- содержание организуемого социального опыта, -- тип объединения, -- общие формы организации учебно-воспитательного взаимодействия, -- принятые в образовательном учреждении правила и нормы, -- социальные роли детей и взрослых, -- виды и методы обучения, -- виды просвещения, -- содержание индивидуальной педагогической помощи и др. Своеобразие реализуемой концептуальной модели социального воспитания в «Автомотоцентре» заключается в том, что: во-первых, основными принципами организации совместной социально значимой деятельности детей и взрослых являются сотрудничество, уважительное отношение к правам и индивидуальным возможностям друг друга; во-вторых, содержание предлагаемых детям образовательных программ усваивается ими не только в ходе организуемых учебных занятий по курсу, но и в процессе подготовки и проведения соревнований и других массовых досуговых мероприятий; в-третьих, педагогически целесообразным является добровольное участие в социально значимой деятельности не только детей, но и их родителей; В-четвертых, личностно-ориентированный подход, являющийся главным в реализации модели воспитания, обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для последовательного перехода ребенка из позиции объекта воспитания в позицию субъекта. Стратегической целью многоплановой воспитательной деятельности коллектива является отработка такой воспитательной системы, которая позволила бы обеспечить общее и физическое развитие детей, активизировать их социальные интересы, реализуемые в свободное время, расширить компетентность обучающихся в техническом творчестве и технических, видах спорта, укрепить социально-нравственную устойчивость личности, подготовить ребенка к жизнедеятельности в новых, непрерывно меняющихся социальных условиях. Основными задачами являются: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|