Здавалка
Главная | Обратная связь

В других случаях, предусмотренных законом.



8.5. В случае ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется:

(на цели, указанные в Уставе Учреждения;

передается другому негосударственному воспитательному учреждению, осуществляющему сходную деятельность и имеющему сходные цели;

Передается воспитательному учреждению (независимо от формы собственности), осуществляющему сходную деятельность)26.

Курсивом выделены положения, которые могут быть изменены в силу конкретной ситуации либо намерений учредителей.

Учредители свободны в выборе типа создаваемого ими Учреждения.

Указанные положения должны присутствовать в уставе в случае, если предполагается, что Учреждение будет осуществлять образовательную деятельность, связанную с преподаванием.

Учредители вправе самостоятельно определять педагогическую модель, которая будет использоваться Учреждением (описание ее в уставе учреждения не обязательно). Однако, на наш взгляд, целесообразно было бы предоставить Попечительскому Совету возможность изменить модель, если возникнет такая необходимость.

14 Целесообразно было бы предоставлять воспитанникам услуги по профессиональному обучению, в то же время мы считаем недопустимым взимание платы с воспитанников за такие услуги. Наиболее оптимальным вариантом оплаты таких услуг можно было бы считать заключение договоров между Учреждением и третьими лицами (будущими работодателями).

Учредители вправе сразу определить в уставе категорию детей, которые будут приниматься в Учреждение, или предоставить такое право Попечительскому Совету.

К сожалению, в настоящее время в законодательном порядке не определены полномочия, которые могут быть переданы законными представителями детей, оставшихся без попечения родителей (преимущественно это органы опеки и попечительства), негосударственным детским домам. Однако законодательством не запрещается передача хотя бы части таких полномочий по договору. Основная проблема заключается в четком определении в договоре их объема.

Создание органа самоуправления коллектива работников Учреждения не является обязательным и целиком зависит от усмотрения учредителей или Попечительского Совета. Однако нам кажется, что такой орган мог бы быть полезен с точки зрения дополнительного педагогического воздействия на воспитанников и более тесного взаимодействия коллектива работников с Администрацией и Попечительским Советом. Органы самоуправления могут создаваться в форме совета Учреждения, педагогического совета, общего собрания работников и т.д.

Создание Ревизионной комиссии Учреждения не является обязательным.

Проблема формирования и обновления персонального состава Попечительского Совета решается по разному в разных фондах, но можно выделить несколько основных моделей: - формирование Попечительского Совета из представителей определенных юридических лиц (преимущественно известных адвокатских или аудиторских фирм); - формирование Попечительского Совета из числа лиц, занимающих видные посты в различных авторитетных организациях (учебных заведениях, религиозных организациях, государственных органах); - периодическое (либо по мере необходимости) переизбрание части членов Попечительского Совета другой его частью (кооптация).

Если уставом предусмотрено избрание Председателя Попечительского Совета. Избрание Председателя Совета следует считать целесообразным, если деятельность Совета строится на общественных началах, и его члены не получают платы за свою работу в Совете. Тогда Председатель Совета сможет осуществлять свою деятельность на возмездных началах и более эффективно организовать работу Совета и его взаимодействие с Администрацией. Однако все зависит от намерения учредителей и организационных потребностей конкретного учреждения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.