Здавалка
Главная | Обратная связь

Стимульный материал для методики Рисса



Бланк «Перепутанные линии»

Ключ: 6,10,23,22,9,21,16,7,4,20,8,11,3,2,12,1,25,5,19,18,15,24,14,13,17

 

2. Память

Диагностика кратковременной зрительной памяти

Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максима: количество чисел из предъявляемой им таблицы.

 

Инструкция

"Сейчас Вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны постараться за 20 секунд заполнить и потом записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!"

 

Оценка

По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной, иначе — оперативной памяти — 10 единиц материала. Средний уровень: 6-7 единиц.

3. Мышление

Тест на мышление "Числовые ряды"

Для исследования логического аспекта математического мышления.

 

Материал

Лист бумаги с напечатанными на нем примерами.

Инструкция

"Внимательно прочитай каждый ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд".

 

Примеры:

 

2 4 6 8

10 9 3 7

3 3 4 4

 

№1    
№2    
№3    
№4    
№5    
№6    
№7    
№8    
№9    
№10    

 

 

  10 12 14 6 5 4 5 5 6  

 

№11  
№12  
№13  
№14  
№15 1/2  
№16  
№17  
№18  
№19  
№20  

 

 

Ключ к обработке

 

№1. №11.
№2. №12.
№3. №13.
№4. №14.
№5. №15. 1/4 1/8
№6. №16.
№7. №17.
№8. №18.
№9. №19.
№10. №20.

Интерпретация

Если испытуемый затрудняется при решении подобных задач, это может обозначать, что он плохо анализирует цифровой материал, не видит в нем скрытых закономерностей, поэтому не может ими воспользоваться, следовательно, его логическое мышление в математике развито слабо.

 

4. Когнитивные стили мышления







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.