Здавалка
Главная | Обратная связь

Объективные законы сбора, производства и распространения информации.

Все стадии процесса правового воздействия – суть информационного процесса. При их изучении, планировании и проведении необходимо использовать тот опыт, который накопили информатика и правовая информатика. В области производства информации действует объективный закон не полного использования информации, что определяется свойствами избыточности информации, так и не способностью субъектов ее не полного использования. Правовое регулирование в области производства информации присутствует в виде регулятивных норм, способствующих созданию организационных и экономических предпосылок развития и совершенствования информационного производства:

1)в виде гарантий свободы творчества, поведения, образования

2)в виде охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности

3)в виде запретов на производство «вредной информации»

Сбор информации – процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для данной системы.

Восприятие – процесс преобразования сведений, поступающих в социальную техническую систему или живой организм из внешнего мира в форму, пригодную для дальнейшего использования.

На процессы восприятия информации влияют следующие факторы:

1)потребность в информации

2)интерес к информации

3)социокультурный уровень личности

В области сбора информации действует объективный закон роста информации, предопределяющий непрерывный объективный процесс увеличения количества информации в природе и обществе. Закон минимизации информации (специализации) заключается в том, что управление информацией становится возможным, если люди объединяются, специализируясь на какой-либо части общественной и служебной информации, количество обрабатываемой ими информации минимизируется, ограничиваясь только областью определенной деятельности.

Основными средствами минимизации информации являются каталогизация и классификация. Передача информации осуществляется различными способами:

1)с помощью курьера

2)пересылки по почте

3)доставки транспортными средствами

4)дистанционной передачи по каналам связи

Распространение информации нередко сопряжено с преодолением информационных барьеров (большой объем информации, технические барьеры, барьер незнания или неосведомленности, коммуникативный барьер, межъязыковой и внутриязыковой барьер, рассеяние информации). В сфере распространения правовой информации действует:

1)объективный закон избыточности информации

Позитивная избыточность часто используется законодателем как прием повышения эффективности восприятия НА. Негативная избыточность нарушает нормальное течение информационного процесса.

2)закон искажения информации по мере ее движения

Связанный с различной способность и готовностью субъектов к ее принятию. Основным источником правовой информации для широкого круга лиц являются СМИ.

. Основные информационные процессы:

· Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем — аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т. д.). Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, — в частности, задачи обмена информацией (передачи).

· Обмен информацией — это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель — принимает. Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации. Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. Если объект относится к неживой природе, то он вырабатывает сигналы, непосредственно отражающие его свойства. Если объектом-источником является человек, то вырабатываемые им сигналы могут не только непосредственно отражать его свойства, но и соответствовать тем знакам, которые человек вырабатывает с целью обмена информацией. Принятую информацию получатель может использовать неоднократно. С этой целью он должен зафиксировать ее на материальном носителе (магнитном, фото, кино и др.).

· Накопление информации — это процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации. Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию.

· Хранение информации — это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом). ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней. Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации.

· Обработка информации — это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи. После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ в виде текстов, таблиц, графиков и пр.

 


 

 

4.Информационная система.

Система – совокупность взаимосвязанных объектов, подчиненных определенной единой цели с учетом условий окружающей среды. Структура и функционирование системы определяется поставленными перед ней целями и задачами:

1)система представляет собой упорядоченную совокупность элементов

2)элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках этой системы, являясь ее подсистемами. Каждый элемент системы, будучи подсистемой характеризуется самостоятельностью, качественной обособленностью, в силу чего может рассматриваться как самостоятельная система другого уровня.

3)система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям каждого отдельно взятого ее элемента

4)элементы системы (как подсистемы) могут взаимодействовать как в рамках одной системы, так и с внешней средой и изменять при этом свое внутреннее строение или содержание. Под средой в данном случае понимаются внешние по отношению к конкретной системе объекты, которыми могут быть предметы, явления, отношения и т.д. В результате взаимодействия этих объектов с системой они воздействуют тем или иным образом на ее организацию или функционирования, изменяясь при этом и сами.

Характерной особенностью сложных динамических систем является их способность изменять свое состояние, т.е. значение определенных параметров, которые характеризуют систему в целом или отдельные ее элементы. Перевод системы из одного состояния в другое путем воздействия на параметры ее элементов называется управление системой.

Информационная система – система поддержки и автоматизации интеллектуальных работ (поиска, администрирования, экспертиз и экспертных оценок или суждений, принятия решений, управления, распознавания, накопления знаний, обучения).

Информационная среда – система взаимодействующих информационных систем включая и информацию, актуализируемую в этих системах.

Классификация ИС

Первый принцип классификации основан на признаках ис- пользования технической базы информационной системе. Ее условно можно разделить на три признака.

1. ИС используется на отдельном компьютере.

2. ИС работает на базе локальной сети. Пользователи совместно используют информационную систему, обмениваются информацией. Информация хранится на разных компьютерах.

3. ИС на базе глобальной сети. Все сервисы Интернета можно рассматривать как информационную систему.

Другой принцип основывается на функциональном назначении информационной системы. Здесь можно выделить следующие виды информационных систем.

Информационно-поисковые системы — это системы, которые предназначены для оперативного поиска ответов на запросы пользователя в диалоговом режиме. Для быстрого поиска информации данные системы используют хранилища информации, которые называются базами данных.

Управляющие системы — это системы, используемые для выработки управляющих решений.

Этот вид систем можно разделить на автоматические и автоматизированные. Системы автоматического управления работают без помощи человека. Их применяют для управления технологическим процессом.

Автоматизированные системы управления — это системы, которые человек использует в роли помощника. Главная задача таких систем состоит в том, чтобы предоставить человеку необходимую информацию для принятия решений.

Обучающие системы — это системы, используемые для обучения. Примером таких систем могут являться системы дистанционного обучения. Которые получили широкое применение в глобальных сетях.

Экспертные системы — системы, которые используют модели данных из определенных предметных областей. Данные системы относятся к системам искусственного интеллекта.
Приведенные примеры информационных систем это только их малая часть.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.