Здавалка
Главная | Обратная связь

Маневренные характеристики

Тактико-технические характеристики судна при плавании во льдах

При получении задания на дипломную работу было определено, что тема будет раскрываться на примере судна, на котором предстоит преддипломная практика. Этим судном оказалось судно под названием “Грин Арктик”, принадлежащее компании “Грин Риферз”, занимающейся перевозкой скоропортящихся продуктов питания. В моём случае этим продуктом были свежие бананы.

Класс судна

В общем, судно транспортный рефрижератор, стальное однокорпусное, одновинтовое с винтом регулируемого шага, с кормовой надстройкой, краном 25 тонн грузоподъёмностью в районе мидель шпангоута, и сайддором, расположенным на правом борту.

Согласно Регистру судно имеет класс: КМ Л1 I А1, т.е. построено под надзором другого, признанного Регистром классификационного органа; ледовый класс позволяет плавать в летний период навигации в Арктике и разрежённых битых льдах и круглогодично в замерзающих морях в лёгких ледовых условиях; разрешено плавание в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища 400 миль, а также плавание в закрытых морях; степень автоматизации А1 означает, что судно можно эксплуатировать без вахты в машинных отделениях и центральном посту управления. [5]


2.2 Судовые данные т/х “Грин Арктик”

Название судна:Грин Арктик

Национальность: Багамы

Телефон/ Факс: 0047 90063033 / 0047 48029348

Позывные: LAIM4

Порт приписки: Нассау

Регистровый номер: IMO № 7812763

Год постройки: 1980

Судостроитель: Fosen mek. Rissa Norway

Класс: КМ Л1 I А1

Регистровая вместимость: 2526 тонн

НЕТТО вместимость: 758 тонн

БРУТТО вместимость: 1181 тонн

Дедвейт: 2725 тонн

Длинна наибольшая: 90.03 метров

Длинна между перпендикулярами: 83.50 метров

Ширина: 15.30 метров

Высота: 7.60 метров

Осадка по летнюю грузовую, марку: 4.45 метров

Экипаж: 14 человек

Кубическая вместимость: 136 000 куб. футов

Трюмы: 2 по 12.6 x 5.90 метров с 2 лифтами

по 4 тонны

+ 4 электропогрузчика x 1.5 тонны

Кран: 1 S.W.L. 25 тонн

Главный двигатель: Wichman 9AXG 3000 л.с

Подруливающее устройство: 300 л.с.

Скорость: 14,5 узлов

Рефрижераторная установка: Drammens jern-coolant freon R-22

Менеджер: Green Management AS Ulsmågveien 7, 5224;

Postboks 94 Nesttun, Norway

 

Наглядным пособием служит рисунок 2.1.

 

Маневренные характеристики

 

Движение судна осуществляется вследствие приложения к его корме силы упора, создаваемой гребным винтом. После изменения режима работы главной машины скорость судна изменяется по определённому закону, а судно совершает неравномерное движение.

Режимы работы двигателя с винтом регулируемого шага сведены в таблицу 2.1, находящуюся на мостике около машинного телеграфа под рукой судоводителя. Каждому режиму, характеризуемому нагрузкой на двигатель, соответствует процент, определяющий нагрузку. Проценты идут через десять единиц, т.е. 10, 20, 30 … 100%, также как и режимы, обозначенные на машинном телеграфе, т.е. 1, 2, 3 … 10. Для заднего хода аналогичные обозначения.

Путь и время того или иного манёвра, связанного с неравномерным движением, называют маневренными характеристиками судна. Эти характеристики существенно зависят от вида манёвра, воздействия внешних факторов, глубины под килём и состояния загрузки.

Рассмотрим две основные манёвренные характеристики: циркуляцию и аварийное торможение. Опыты проводились на глубокой воде, в балласте, ветре W – 2 узла, волнении моря 1 балл. Вся информация, касающаяся маневренных характеристик судна, находится на мостике и, в случае необходимости, всегда может быть использована. Рисунки 2.2 и 2.3 представляют собой маневренные характеристики.

 

 

Таблица 2.1 - Режимы работы двигателя

Нагрузка, % Положение телеграфа Скорость, узлы
ППХ (10) 14,5
ППХ (9) 13,7
ППХ (8) 12,6
СПХ (7) 11,5
СПХ (6) 10,3
СПХ (5) 9,1
МПХ (4) 7,5
МПХ (3) 6,2
МПХ (2) 4,9
СМПХ (1) 3,3

 


Рисунок 2.2– Циркуляция.

 

 

Рисунок 2.3 – Экстренное торможение

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.