Здавалка
Главная | Обратная связь

Б) описание процесса работы



Были разработаны и составлены карты процессов.

Таблица1 - Процесс Пуско-наладочных работ.

1. Входы и выходы. Вход: Копия письма Заказчика с вызовом на ПНР. Указания, полученные от ОУП. Отгруженная продукция. ПСД, НТД. Выход: Акты выполненных работ. Введенная в промышленную эксплуатацию АСУ ТП.
2. Начальная точка процесса. Письмо-заявка от менеджера проекта. Доставка АСУ ТП Заказчику ,завершение строительно-монтажных работ монтажной организацией.
3. Участники процессов и подпроцессов. 1) ОВ ПТК : ШМР,ВДС,НТМ,НАС 2) ОТО
4. Владелец и ответственный процесса. Ответственные за ведение процесса: начальник ОВ ПТК.
5. Поставщик и потребители процесса. Поставщик: ОУП и заказчик ПНР. Потребитель: ОУП.
6. Требования к поставщикам процесса. Соответствие КПВР и качеству работ.
7. Структура процесса. 1. Начало процесса: Окончание монтажных работ. 2. Шеф-монтажные работы. 3. Приемка объекта к проведению ПНР. · приведение в работоспособное состояние всю регулирующую и запорную арматуру, на которой смонтированы исполнительные механизмы систем автоматизации; · введение в действие системы автоматического пожаротушения и сигнализации; - мониторинг смонтированного на объекте оборудования АСУ ТП; - мониторинг функциональных и принципиальных связей технических средств и приборов автоматизации, проверка соответствия назначений сигналов, клеммных полей щитов УСО, автоматики ЗРУ и другого оборудования, входящего в состав проекта; - проведение контроля выполнения работ по устранению замечаний организацией выполняющей монтаж.   · Автономная наладка. · Комплексная наладка. - проверка выполнения функций автоматизированной системы во всех режимах функционирования, установленных в техническом задании и нормативной документации Заказчика ; - проверка реакции системы на некорректную информацию и аварийные ситуации.   · Сдача АСУ ТП в эксплуатацию: а) Приемка АСУ ТП в опытную эксплуатацию. o Проведение испытаний на объекте. o Установка системы на тестовый прогон продолжительностью 72 часа с непрерывным контролем корректности функционирования. - соответствие объекта и смонтированного оборудования проекту; - соответствие выполненных строительно-монтажных работ и пуско-наладочных работ требованиям настоящего регламента и нормативных документов, состав которых приведен в разделе "Общие положения"; - подготовленность АСУ ТП к опытной эксплуатации, включая мероприятия по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды и действующего законодательства РФ.   o Проведение первичного обучения персонала Заказчика ( назначение АСУ ТП, ее основные функции и возможности, интерфейс пользователя). o Обучение персонала использованию средств настройки, конфигурирования и диагностики АСУ ТП.   б)Приемка АСУ ТП в промышленную эксплуатацию. - проводится после проведения опытной эксплуатации и последующего устранения замечаний, выявленных в процессе опытной эксплуатации.   · Окончание процесса: передача Заказчику оборудования и программного обеспечение согласно комплекту поставки.  
8. Времена и диаграммы. · Согласно календарному плану · По вызову из ОУП
9. Записи процесса. · Акт приемки монтажа. · Акт сдачи в ОЭ. Протоколы испытаний. · Акт сдачи в ПЭ.
10. Смежные процессы. · Взаимодействие с Заказчиком. · Процесс отгрузки. · Строительно-монтажные работы.
11. Контроль процессов. ОУП, начальник отдела ОВ ПТК
12. Документооборот. Вход: Данные от менеджера проекта. · План-график проведения пуско-наладочных работ. · Календарный план выполнения работ. · ТЗ на АСУ ТП; · Согласованная с Заказчиком ПМИ; · Рабочая проектная документация; · Конструкторская документация на АСУ ТП; · ЭД на АСУ ТП, входящее в ее состав оборудование ; · Технологические регламенты объектов автоматизации; · Проект производства работ (Пакет документов, согласованный с представителями Заказчика). · Рабочая проектная документация, переданная заказчиком, включая части проекта АСУ ТП: - математическое обеспечение (МО), - информационное обеспечение (ИО), - программное обеспечение (ПО), - организационное обеспечение (ОО). · Письменное подтверждение о готовности объекта от заказчика. · Письмо о направлении специалистов на объект. Выход : · Технический акт Ф01 РГ23 · Акт приема-передачи Ф02 РГ23 · Акт выполненных работ Ф03 РГ23 · Акт приемки в эксплуатацию систем автоматизации Ф04 РГ23 · Исполнительные документы об окончании монтажных работ. · Занесение несоответствий монтажа на соответствие проекту. · Оформление акта приемки смонтированных систем автоматизации. · Оформление актов обнаружения неисправности оборудования и далее актов приема-передачи материальных ценностей. · Ведение "Журнала проведения ПНР"( ход проведения работ, регистрация всех проблем, возникающих в процессе проведения ПНР). · Документальное оформление необходимых инструктажей у Заказчика ( инструктажа на рабочем месте, инструктажей по охране труда, пожарной безопасности и прочих, принятых у конкретного Заказчика). · Документальное оформление проводимых работ на данном объекте в порядке, установленном заказчиком.  
13. Верификация процесса. --
14. Валидация процесса. Валидация всего комплекса проведенных работ.

 

Таблица2 - Процесс Технической поддержки и гарантийного обслуживания.

  Тех Поддержка и Гарантийное обслуживание
4. Входы и выходы. Вход: - Копия письма Заказчика с вызовом на объект; - Обращение потребителя любым имеющимся способом : по телефону, электронной почте, регистрации обращения на официальном сайте компании, официальным письмом по факсу. - Конструкторская документация. - Договор о проведении услуг. - Контактная информация от заказчика. Выход: информирование потребителя: по телефону, официальным письмом, по электронной почте.
5. Начальная точка процесса. По обращению потребителя одним из возможных способов.
6. Участники процессов и подпроцессов. 1) ОВ ПТК 2) ОТО 3) ОУП 4) ОР ПС 5) ОП ПТК 6) ОСК
7. Владелец и ответственный процесса. Владелец : Руководитель ГТП. Ответственный: специалист ГТП.
8. Поставщик и потребители процесса. Обратная связь. Поставщик: ТП , ОВ ПТК, ОП ПТК, ОР ПС, ОТО. Потребитель: заказчик, сотрудники эксплуатационной организации. Обратная связь :Оформление отчета и проведение аналитики по улучшению качества.
9. Требования к поставщикам процесса. Соответствие выполнения обозначенных сроков разрешения обращения и качества работ.
10. Источники данных. ГТП
11. Структура процесса. 1) Начало процесса: анализ обращения и информирование потребителя; Анализ: - принадлежность обращения к изделию, техническому решению или комплексу средств автоматизации; - принадлежность к объекту автоматизации (организации, заключившей договор с Компанией «ЭлеСи», или эксплуатирующей продукцию); - дату поставки или проведения пуско-наладочных работ, исполнителей пуско-наладочных работ; - контакты представителя организации, заключившей договор с Компанией «ЭлеСи» или эксплуатирующей, достаточные для постоянного обмена информацией по обращению. Информирование: - Информирование куратором заказчика об итогах анализа и решения. - Ответ на обращение в виде исходящего официального письма ,сформированного в срок не позднее 3-х рабочих дней с момента регистрации обращения. 2) планирование работ по обращению; - организация разработки и согласования мероприятий и сроков по разрешению обращений. - Информирование потребителя об изменении сроков, дальнейшее согласование изменений,возниникающие в ходе работ по разрешению обращения.   3) 3.1.Ремонт: Происходит взаимодействие с разработчиками и поставщиками оборудования. Далее транспортировка оборудования для проведения ремонта. Взаимодействие с внутренними экспертами компании,производителями и сервисными организациями. 3.2. Программное обеспечение: Происходит взаимодействие с разработчиками ПО внутри компании. Регистрируется информация в системе SCADA. 3.3.Комплексы: Происходит детализация до проблем с ПО и ремонтом. - выполнение работ по разрешению обращения; - регистрация обращений специалистом ГТП, ответственным за данное направление деятельности. Назначение Куратора; - сбор информации и анализ обращений с выбором приоритета Кураторами совместно с экспертами Компании; - локализация проблем, которые являются причинами обращений, Кураторами совместно с экспертами Компании; - определение Кураторами юридических оснований для выполнения работ, инициация заключения дополнительных контрактов или равных им по силе документов в случае необходимости.   4) контроль и отчетность о ходе разрешения обращения; - отслеживание соблюдения исполнителями (руководителями подразделений, экспертами Компании «ЭлеСи» по направлениям) сроков, определенных для ответа на обращение потребителя, и сроков, на которые разрешение обращений было отложено.   5) взаимодействие с потребителем; - информирование потребителя о ключевых этапах или периодическое информирование потребителя о состоянии дел по разрешению обращения.   6) завершение работы по обращению. - информирование потребителя о решении по его обращению любым уместным в каждом конкретном случае способом: по телефону, официальным письмом, по электронной почте; - получение от потребителя подтверждения решения по его обращению;
12. Времена и диаграммы. Согласно обозначенным срокам по разрешению обращения.
13. Записи процесса. · Регистрация обращения в TrackStudio. · Возможно : Регистрация отказа в 1С управлении предприятием. · Информация о проекте. · Запись получения от потребителя подтверждения решения по его обращению. · Отчет по анализу обращений · Отчет о функционировании процесса (подпроцесса) · Регистрация факта окончания работ.    
14. Смежные процессы. Взаимодействие с поставщиками оборудования и ПО.
15. Контроль процессов. Отслеживание соблюдения исполнителями сроков, определенных в документах для ответа на обращение потребителя, и сроков, на которые разрешение обращений было отложено. Анализ причин возникших проблем и если необходимо, инициация корректирующих и предупреждающих мероприятий.
16. Документооборот. Вход: Официальное письмо от заказчика, рекламация, факс. Выход: · Акты исследования (Ф02 РГ 054). · Письмо по системе внутреннего документооборота с резолюцией первых руководителей Компании «ЭлеСи». · Официальный ответ за обращение потребителя. · Регистрация обращения потребителя и ведение в ИСУЗ (Ф01 РГ 054). · Регистрация факта окончания работ по разрешению обращения потребителя.
17. Верификация процесса. На этапе получения варианта решения проблемы от центра Ответственности и оценки адекватности данного решения.
18. Валидация процесса. На этапе получения подтверждения заказчиком помощи в решении проблемы.
19. Анализ. ---

 

 

Таблица3 - Процесс Управление проектами

1. Вход/выход Исходными данными для управления проектами являются: договор на создание ПГВР и КПВР, ПГВР, пакет технической документации, информация об ожиданиях потребителей. На основании сроков, установленных в ПГВР по каждому проекту, менеджер проекта разрабатывает КПВР, согласовывает с ответственными исполнителями. После согласования КПВР утверждается директором по автоматизации ЗАО "ЭлеСи".
2. Инициация процесса Коммерческий менеджер  
3. Участники процессов/подпроцессов Сотрудники ОУП, менеджер проекта
4. Владелец процесса/ ответственный за процесс Ответственным за подпроцесс Управление проектами является начальник ОУП. Ответственным за этап 1.инициация является начальник ОУП. Исполнителями являются сотрудники ОУП, назначенные менеджерами проектов. Ответственным за этап 2.Планирование работ по проекту является менеджер проекта Исполнителями являются менеджер проекта и ответсвенные исполнители. Ответственным за этап 3. Мониторинг, управление и контроль является менеджер проекта. Исполнителями являются менеджер проекта и ответственные исполнители.
5. Поставщики и потребители процесса Поставщики процесса – завод, сторонние организации. Внутренним поставщиком является Заказчик. Внешним потребителем процесса является потребитель продукции – Заказчик. Внутренним - Ответственные Исполнители процессов, составляющих весь процесс АСУ ТП.
6. Требования к поставщикам процесса Своевременное выполнение этапов КПВР и предоставление документации о выполнении работ
7. Источники данных Завод, сторонние организации, Заказчик, ответственные исполнители
8. Структура процесса Процесс управления проектами включает в себя следующие этапы: - Инициация; На данном этапе производится начало работ по проекту: определяются цели и задачи проекта, организационная структура проекта, обязанности членов команды/рабочей группы проекта и предварительный план работ по проекту. - Планирование; Процесс планирования работ по проекту включает в себя следующие этапы:
    • Разработка плана выполнения работ и бюджета проекта;
    • Выявление и анализ рисков;
    • Согласование и утверждение плана выполнения работ и бюджета проекта;
- Мониторинг, управление и контроль; Данный процесс включает в себя следующие этапы: · Организация выполнения работ; · Мотивация участников проекта; · Управление рисками и изменениями; · Мониторинг и анализ исполнения проекта. - Завершение. Включает в себя: · Уведомление ответственных исполнителей о завершении работ по проекту · Отчет об исполнении проекта
9. Время для процесса КПВР по договору
10. Записи процесса Отчет о выполнении ПГВР Отчет о выполнении КПВР Анализ подпроцесса
11. Документооборот Календарный план выполнения работ Протокол совещания по качеству Протоколы, фиксируемые менеджерами проекта
12. Смежные процессы Процесс разработки ПО, отладка ПО, процесс разработки ЭД Процесс разработки ЗС, КД, КП Поставка, закупка, внедрение, КИ.
13. Контроль процессов Контроль процесса осуществляет владелец процесса. Анализ функционирования подпроцессов / видов деятельности проводят ответственные за подпроцессы.

 

Таблица4 – Процесс разработки КД, ЗС и КП

1. Входы и выходы -ТЗ, содержащее срок разработки, информацию об объекте автоматизации, об ожиданиях потребителя, план постановки на производство -опросные листы -ПСД -КПВР -ЗС, содержащая информацию для проведения закупок
2. Инициатор процесса -Звонок, письмо от менеджера -КПВР
3. Владелец процесса Начальник ОР ПТК, ОАСЭ, ОРВЭ
4. Поставщики и потребители Поставщик: заказчик Потребитель: 1)КД - ОП ПТК, производство, отдел доставки, ОВ ПТК 2) ЗС – снабжение Обратная связь: производство, ПНР, ОП ПТК
5. Требования к поставщикам -своевременный выпуск ТЗ -своевременное и в необходимом объеме предоставление документации, необходимой для создания КД -своевременное предоставление исходных данных
6. Участники процесса/подпроцесса сотрудники ОР ПТК, ОАСЭ, ОРВЭ.
7. Источники данных КПВР, ПСД
8. Ответственные за предоставления данных ОУП
9. Документооборот -извещение об изменение (ИИ) -ИД -технические указания (ТУ/ТР )
10. Смежные процессы -ЗС: снабжение (закупки) -КД: производство ПТК программирование ПТК комплекс испытаний, заводские -КП: доставка -нормоконтроль (с ЕСКД) -техконроль (верифицированные разработки)
11. Временная диаграмма Сроки указаны в КПВР, в соответствии с требованиями заказчика и НТД, планом - графика постановки на производство ,выпуска
12. Структура процесса -изучение требований заказчика и анализ входных данных на достаточность -проектирование изделия -согласование разработки -верификация документации КД:- конструирование -схемотехника -верификация ЗС: - разработка ЗС КП: - разработка КП  
13. Верификация -на соответствие рабочему проекту (сотрудник ОР ПТК И ОАСЭ) -на технологичность изготовления (технолог) -на соответствие требованиям ЕСКД (нормоконтроль) -на соответствие ТЗ и требованиям заказчика( разработчик ТЗ) - (ЗС)на соответствие рабочему проекту, карте заказа, договору(сотрудники имеющие право проверки в СУМПР) После проверки согласуется с менеджером -согласование с заказчиком  
14. Валидация Производиться на этапе проведения приемносдаточных испытаний и проведения пуско-наладочных работ

 

 

Таблица5- Процесс приемки заводской продукции

 

1. Анализ входов/выходов На входе: служебная записка от изготовителя, согласованная с комиссией; продукция; пакет документации на продукцию На выходе: дата и время проведения приемки, согласованные с участниками комиссии и указанные техническим менеджером; Акт приемки  
2.Инициация процесса служебная записка, согласованная с комиссией изготовителя (ПДО ООО «Завод ПСА «ЭлеСи»)
3.Участники процессов/подпроцессов Комиссия, включая завод
4.Владелец процесса/ ответственный за процесс ОУП/технический менеджер проекта
5.Поставщики и потребители процесса Поставщик: изготовитель (ООО «Завод ПСА «ЭлеСи») Потребитель: СКИ внедрения ПТК Отгрузка и доставка (если нет КИ)
6.Требования к поставщикам процесса Служебная записка с вызовом комиссии ООО «ЭлеСи-Про» на приемку должна направляться не позднее срока окончания работ, оговоренного на этапе заказа продукции; комплектность предъявленной продукции на соответствие требованиям КД  
7.Источники данных КПВР (здесь указывается размещение заказа, согласование сроков и стоимости, выставление счета и сроков выполнения заказа) Отчет о функционировании подпроцесса КД  
8.Структура процесса 1) составление служебной записки; 2) вызов комиссии* на приемку; 3) рассмотрение ряда случаев, препятствующих завершению производства и сдаче продукции в срок: - перенос сроков окончания работ, сроки закрытия дефицита, возможность частичной приемки или приемки с дефицитом (со стороны изготовителя) - решение о переносе сроков, о возможности приемки с дефицитом и т.п. (со стороны Заказчика); 4) осуществление первой приемки; 5) осуществление повторных приемок; 6) информирование и отчёт о приемке продукции (Акт приемки); 7) частичная приемка, необходимость проведения дополнительных ПСИ после закрытия дефицита (при наличии дефицита комплектующих).  
9.Время для процесса По окончанию изготовления (готовность продукции) согласно КПВР; так и после внеплановых доработок продукции
10.Записи процесса Акт приемки, согласованный в системе Directum
11.Документооборот Акт приемки, приложение к Акту (при наличии замечаний)
12.Смежные процессы С одной стороны - производство, с другой - КПСИ, ЗПСИ, отгрузка и доставка, ПНР
13.Контроль процессов Владелец процесса
14.Верификация процесса Два этапа верификации железа и ПО
15.Валидация процесса проводятся КПСИ, ЗПСИ и ПНР комплекса

 

Таблица6 – Процесс отгрузки готовой продукции

 

1.Анализ входов/выходов На входе: готовая и упакованная продукция ТН ТТН На выходе:ТТН с подписью получателя Отчет о доставке Отгруженная продукция
2.Инициация процесса Распоряжение на отгрузку готовой продукции от менеджера проекта
3.Участники процессов/подпроцессов Отдел доставки (ОД) и ОУП
4.Владелец процесса/ ответственный за процесс начальник ОД
5.Поставщики и потребители процесса Потребитель: ОД Поставщик: ОУП, производство, склады
6.Требования к поставщикам процесса Все делать вовремя
7.Источники данных Отчет о функционировании подпроцесса
8.Структура процесса 1)составление заявки: - согласование с потребителем сроков, конкретного порядка и способа отгрузки менеджером проекта - подбор вариантов доставки менеджером проекта - составление заявки в транспортные организации начальником ОД - направление служебной записки нач. финансово-экономического отдела на выделение денежных средств для расчета с транспортными организациями - заключение договора с транспортной организацией 2) погрузка продукции: - осуществление погрузки продукции с участка упаковки в транспортное средство грузчиком с водителем 3) доставка ее до перевозчика: транспортирование продукции осуществляется в соответствии с техническими условиями на изделия и правилами, действующими на данном транспорте 4) сдача продукции перевозчику и получение отгрузочных документов: - сдача продукции и прилагаемый к ней комплект сопроводительных документов по товарно-транспортным накладным перевозчику для доставки ее покупателю водителем-экспедитором либо нач.ОД - оформление перевозочных документов перевозчиком при получении продукции 5) оплата перевозки - нач. ОД производит расчеты за перевозки наличными либо получает счет на оплату 6) информирование и отчёт об отгрузке продукции: - проведение контроля своевременности отгрузки ГП до потребителя нач. ОД - доведение информации об отгруженной продукции до руководства компании    
9.Время для процесса Распоряжение должно быть предоставлено исполнителю в следующие сроки: за 2 рабочих дня – при отгрузке единичных изделий; за 3 рабочих дней – при отгрузке покупных КиМ и партии изделий; за 7 рабочих дней – при отгрузке комплекса. Сроки двух этапов отгрузки (отгрузка для СМР и отгрузка для ПНР)
10.Записи процесса Подписанное ТТН
11.Документооборот Заявка в транспортные организации Служебная записка нач.финансово–экономического отдела на выделение денежных средств Договор с транспортной организацией Комплект сопроводительных документов по ТТН перевозчику для доставки ее покупателю Перевозочные документы (ж/д накладные, почтовые квитанции, ТТН, акты приема-передачи) Расчеты за перевозки или счет на оплату Распоряжение об отгрузке Счет-фактура и акт выполненных работ Авансовый отчет об использованных денежных средствах Распоряжение на отправку готовой продукции Подписанное распоряжение ОТК  
12.Смежные процессы Производство и упаковка продукции, управление проектами
13.Контроль процессов Контроль своевременности отгрузки ГП до потребителя посредством общения с транспортными организациями (по телефону, сети Internet и др.) осуществляется начальником ОД или сотрудниками ОД
14.Верификация и Валидация процесса Подтверждение Заказчиком того, что он получил обещанную продукцию (подпись в ТТН)

 

Таблица7 – Процесс Комплексных испытаний

 

1. Анализ входов/выходов На входе: комплекс (оборудование и ПО) ПМИ На выходе:Акт КПСИ
2.Инициация процесса КПВР
3.Участники процессов/подпроцессов СКИ, Заказчик (при ЗПСИ)
4.Владелец процесса/ ответственный за процесс ОУП/ сотрудники СОИ; руководитель СКИ, сотрудники СКИ, сотрудник ОУП
5.Поставщики и потребители процесса Поставщик: СОИ (для ПО) и Завод ПСИ (для оборудования) Потребитель: Заказчик
6.Требования к поставщикам процесса Готовность в сроки; требования норм контроля
7.Структура процесса комплексные испытания всего ПТК/заводские испытания: 1) подготовка комплекса (его сборка) 2) проведение проверок по ПМИ 3) завершение испытаний - разборка комплекса испытателем - возврат оборудования на участок упаковки в том же виде - удаление всех элементов, установленных в связи с необходимостью проведения испытаний - упаковка имитационного оборудования в соответствующую упаковку и перемещение его в места хранения
8.Время для процесса По окончанию разработки ПТК
9.Записи процесса Акт и Протокол комплексных и заводских испытаний
10.Документооборот Протокол и Акт комплексных испытаний, Протокол и Акт заводских испытаний
11.Смежные процессы С одной стороны испытаний - приемка, отладка, разработка ЭД, с другой - доставка и отгрузка
12.Контроль процессов Владелец процесса
13.Верификация процесса Заключение о продукции, соответствующей предъявляемым требованиям и комплект документов, подтверждающих готовность продукции к упаковке и отгрузке

 

В программе TIBCO Business Studio была осуществлена реализация бизнес-моделей процессов компании:

Рисунок 1- Процесс пуско-наладочных работ

 

Рисунок 2 –Процесс гарантийного обслуживания и технической поддержки

Рисунок 3 – Процесс приемки заводской продукции

Рисунок 4 – Процесс комплексных, заводских испытаний

 

Рисунок 5 – Процесс отгрузки и доставки готовой продукции

 

 

Рисунок 6 – Процесс создания КД

 

Рисунок 7- Процесс разработки КД

Рисунок 8 – Процесс создания ЗС

Рисунок 9 – Процесс создания КП

Рисунок 10 – Процесс управления проектами

Рисунок 11 – Процесс разработки ПО

Рисунок 12 - Процесс разработки ЭД

Рисунок 13 -Процесс отладки ПО и ЭД







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.