Оформление (процедура 1).
ОСНОВНОЕ. Подготовка дела к сдаче в ведомственный архив:Законченные д-вом дела пост и врем (>10 лет) хранения после окончания календарного года, в котором они были заведены, подлежат оформлению, описанию в соответствии с требованиями ГСДОУ и Основным правилам работы ведомственных архивов для их последующего хранения или передачи в ведомственный архив. Всего две процедуры – оформление и описание дела. Оформление– подготовка дела к хранению в соотв с установленными правилами (Гост Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения ). Описание– вынесения на обложку дела всех необходимых сведений о доках для его дальнейшего хранения и поиска. Оформление (процедура 1). Оформление дела начинается с момента его заведения в делопроизводстве и завершается в процессе подготовки к сдаче в ведомственный архив. Оформление проводится работниками службы ДОУ и структурных подразделений. Оформление дела состоит из: 1) подшивка документов, 2) нумерация листов, 3) составление заверительной надписи, 4) составление внутренней описи документов, 4) внесение уточнений в реквизиты обложки дела. Оформление дел может быть частичным или полным. Частичное оформление дел – для временного хранения (до 10 лет) дела обрабатываются упрощенно (частично). Дела остаются в скоросшивателях, листы не нумеруются и сдаются в архив по номенклатуре дел. Но дела могут и не сдаваться в архив, а храниться в структурных подразделениях для использования в справочной работе. Также используется частичное оформление обложки дела. Полное оформление дел – для постоянного или временного (>10лет) дел. Такой обработке подвергаются и дела по личному составу. Процедуры: 1) проверка оформления документов: наличие обязательных реквизитов, печатей, соответствие оформления действующему ГОСТу; проверка систематизации док-ов в деле; из дела удаляются черновики, копии, скрепки, скобки. Проверяется порядок расположения документов: по алфавиту, хронологии и др. 2) Подшивка дела: доки дела подшиваются в папку из плотного картона (скоросшиватель удаляется), дело подшивается на три-четыре прокола. Перед подшивкой в конец дела помещается лист-заверитель: на нем цифрами и прописью указывается число пронумерованных листов дела и отдельно через знак «+» - число листов внутренней описи, если она есть. 3) Нумерация листов – дело нумеруется в правом верхнем углу черным карандашом, не задевая текста документа. Если во время нумерации допущена ошибка, разрешается только открытое исправление, путем добавления к номеру литерной буквы. Если цифра написана неправильно можно зачеркнуть неправильную цифру и сверху написать правильно. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. Лист – заверитель не нумеруется. Если дело имеет несколько томов, каждый том нумеруется отдельно. Иллюстративные материалы, фотографии нумеруются на обратной стороне в верхнем левом углу. Подшитые в дело конверты с надписями и вложениями также нумеруются самостоятельно. 4) Оформление заверительной надписи – пишется разборчиво, запрещается составлять заверительную надпись на обложке дела или оборотной стороне последнего листа. Может быть на второй внутренней обложке. Заверительная надпись состоит из стандартного выражения: «В деле подшито и пронумеровано…», затем цифрами и прописью указывается количество листов, указываются литерные номера, исправленные номера, номера крупноформатных листов, листов с фото, иллюстрациями, номера конвертов с вложениями и число вложенных в них листов (приклеиваются ко 2-ой внутренней обложке, туда помещаются подлинники документов). Заверительная надпись подписывается составителем с указанием должности, расшифровки ФИО и датой. 5) Оформление обложки дела. Сведения, которые выносят на обложку, всего 9 элементов: 1. полное наим. орг с указанием ее подведомственности (вышестоящая организация, собственно организация): в именительном падеже. Если наименование менялось в течение года, то указывается оба названия (прежнее название в скобках, новое ниже). 2. наименование структурного подразделения 3. заголовок дела (из номенклатуры). Если в деле несколько томов: то указывается общий заголовок и заголовок каждого тома. Сперва в заголовке указывается вид дела (дело, переписка, документы, журнал и пр.), затем автор или корреспондент (если переписка), далее вопрос, отражающий содержание документов. Если приказы, распоряжения, то указываются их номера (за 1999 г. № 1-78). М.б. копии, следовательно (за 1999 г. №1-78. Копии.). 4. аннотация (информация раскрывающая содержание заголовка) – может быть составлена если дело содержит особо ценные документы. 5. Делопроизводственный индекс дела, состоящий из индекса структурного подразделения и номера дела по номенклатуре 6. Крайние даты документов в деле, т.е. даты регистрации самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело. Если в дело включены документы, дата которых не совпадает с датой дела (например, приложения и пр.), то указывается «В деле имеются документы за … год (ы)». Если дело начато в одной организации, закончено в другой, то на обложке проставляются три даты: дата заведения дела в одной организации, дата поступления дела в другую организацию и дата окончания дела во второй организации. 7. Количество листов (проставляется на основании заверительной надписи дела). 8. Архивный шифр (включающий указание на номер фонда, описи и дела по описи), выполняется в виде штампа 9. Срок хранения дела проставляется на обложке дела по номенклатуре дел в организации после сверки ее с ведомственным перечнем документов с указанием сроков хранения и после уточнения срока хранения по решению ЭК организации. На делах постоянного срока хранения пишется: «хранить постоянно». 9а. Номер тома (части), если дело имеет несколько томов (частей). На обложке дел постоянному хр предусмотрено место для наименования гос.архива, в который они будут переданы, кодов гос. архива и организации. Этот архивный шифр проставляется в ведомственном архиве после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, утвержденных ЭПК соответствующего архивного учреждения. Архивные шифры дел временного (>10 лет) хранения и по личному составу проставляются после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, одобренных ЦЭК учреждения, согласованных с ЭПК архивного учреждения и утвержденных руководителем организации. Составление описи дел (процедура 2). На дела постоянного и временного (>10 лет) хранения составляются описи дел. Составление описи – это завершающий этап работы с документами в делопроизводстве. Опись дела – это архивный справочник, представляющий собой систематезированный перечень заголовков дел и предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систематизации внутри фонда и учета дел. Опись дел является одним из основных учетных документов и одновременно основным видом научно-справочного аппарата к документам, обеспечивающим оперативный поиск. Следовательно, это и справочник по содержанию дел. Функции описи: -информационная (раскрывает состав и содержание документов); - классификационная; -учетная. Описи дел составляются для: дел долговременного срока хранения (>10 лет), постоянного срока хранения, по личному составу, на дела состоящие из специфических, характерных для данной организации документов (судебные, следственные дела, научные отчеты по темам и пр.), служебные ведомственные издания, перечень дел с самостоятельной валовой нумерацией. В делопроизводстве описи на дела составляются в каждом структурном подразделении работниками службы ДОУ. Ответственность за качественное и своевременное составление описей дел структурных подразделений несут их руководители. Опись условно состоит из 3-х частей. Часть 1: -наименование организации, - вид документа (опись), -дата и номер, -заголовок, -гриф утверждения руководителя. Часть 2: Состоит из описательных статей – это совокупность элементов описания каждого дела в описи. Описательная статья описи дел структурного подразделения должна включать в себя следующие элементы: -порядковый номер дела (тома, части) по описи; -индекс дела (тома, части) по номенклатуре; -заголовок дела (тома, части), полностью соответствующий его заголовку на обложке дела; -крайние даты документа в дело (т.е. дату дела); - число листов в деле; -срок хранения (для описей дел постоянного хранения эта графа опускается); -примечания. Часть 3: итоговая запись: -Цифрами и прописью указывается количество дел, включенных в опись (первый и последний номер дел по описи); -Должность и подпись составителя с расшифровкой, -Гриф утверждения описи, протоколы заседания экспертно-проверочной комиссии архивного учреждения, которое курирует данную организацию. Опись дел структурного подразделения организации составляется в двух экземплярах – один остается в структурном подразделении, а второй передается вместе с делами в ведомственный архив, где служит основой для составления годового раздела сводной описи дел организации. Годовой раздел описей на дела постоянного хранения, предназначенный для последующей передачи в гос. архив, подлежит утверждению ЭПК архивного учреждения. Он печатается в четырех экземплярах, заверяется руководителем службы ДОУ, подписывается председателем ЭК и согласуется с руководителем организации. В соответствии с утвержденными годовыми разделами описи организация обязана в установленные сроки сдать, а государственный архив принять на хранение внесенные в опись дела. Дополнительно: составление внутренней описи – составляется на конкретное дело, как правило, на личные дела, судебные, на присвоение ученых званий, изобретения и пр. Срок хранения этих документов свыше 10 лет. Такая опись составляется на отдельном листе, который помещают в конец дела. Разделы: - порядковый номер документа по описи - индекс документа по номенклатуре - заголовок документа (вид документ, как правило) - дата документа - количество листов В конце описи итоговая запись: указывается количество документов (цифрами и прописью) и количество листов. Подписывается составителем с указанием должности. На документы по личному составу составляется отдельная опись – особенность в том, что к номеру добавляется «л» или «к». Как правило, ведется одна опись с нумерацией на дела за несколько лет. Когда количество дел превышает 400, то заводится новая опись. В описи дела по личному составу формируются в следующей последовательности: приказы по личному составу, списки личного состава, личные дела уволенных по алфавиту, невостребованные трудовые книжки, лицевые счета. Такая опись сост. в 4 экз., может быть снабжена научно-справочным аппаратом и оформлена в самостоятельное дело. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|