Здавалка
Главная | Обратная связь

Построение грузовой характеристики крана.



с

Рис. 2. Расчетная схема грузовой

устойчивости башенного крана (α=60°)

– вес груза; – вес стрелы; –вес башни; – вес противовеса;

– вес поворотной платформы; – вес неповоротной части крана;

– ветровая нагрузка на груз; – ветровая нагрузка на башню;

– ветровая нагрузка на стрелу; – ветровая нагрузка на противовес;

– ветровая нагрузка на поворотную платформу; – ветровая нагрузка на неповоротную часть крана.

Определим сумму моментов опрокидывающих сил в рабочем положении при минимальном вылете стрелы:

где - ветровая нагрузка на стрелу;

- расстояние от центра тяжести стрелы до плоскости опорного контура;

- ветровая нагрузка на башню;

- расстояние от центра тяжести башни до плоскости опорного контура;

-ветровая нагрузка на противовес;

- расстояние от центра тяжести противовеса до плоскости опорного контура;

- ветровая нагрузка на поворотную платформу;

- расстояние от центра тяжести поворотной платформы до плоскости опорного контура;

- ветровая нагрузка на неповоротную часть крана;

- расстояние от центра тяжести неповоротной части крана до плоскости опорного контура;

- нагрузка от веса противовеса;

- радиус противовеса;

- нагрузка от веса поворотной платформы;

- радиус поворотной платформы.

Минимальный вылет стрелы:

где - длина стрелы, м;

- расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания вперед, м;

- расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы, м;

Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы:

Расстояние от плоскости опорного контура до центра тяжести стрелы:

Ветровая нагрузка:

Где - удельная ветровая нагрузка рабочего состояния;

- площадь наветренной поверхности груза, ;

- площадь наветренной поверхности стрелы, ;

- площадь наветренной поверхности башни, ;

- площадь наветренной поверхности противовеса, ;

- площадь наветренной поверхности поворотной платформы, ;

- площадь наветренной поверхности неповоротной части крана, .

Определим сумму моментов сил удерживающих кран в рабочем положении:

,

где - нагрузка от веса башни;

- расстояние от центра тяжести башни до ребра опрокидывания;

- нагрузка от веса неповоротной части крана;

- расстояние от центра тяжести неповоротной части до ребра опрокидывания;

- нагрузка от веса стрелы;

- расстояние от ребра опрокидывания до центра тяжести стрелы.

где – расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания вперед.

Определим максимальную грузоподъемность крана из условий его грузовой устойчивости:

,

где – коэффициент грузовой устойчивости, принимаемый равным 1,400 при отсутствии уклона, пренебрегая силами инерции.

Максимальная грузоподъемность крана, из условия устойчивости равна 11 тоннам.

Рассчитаем грузоподъемность крана при углах подъема стрелы 45°, 30° и 10°:

Рис. 3. Расчетные схемы грузовой устойчивости башенного крана (α=45°, α=30°, α=10°)

 

Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту α=45°:

Грузоподъемность крана при при угле подъема стрелы к горизонту α=45° равна 7,4 тоннам.

Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту α=30°:

Грузоподъемность крана при при угле подъема стрелы к горизонту α=30° равна 5,8 тоннам.

Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту α=10°:

Грузоподъемность крана при при угле подъема стрелы к горизонту α=10° равна 5 тоннам.

Определим значение коэффициента собственной устойчивости при минимальном вылете стрелы крана:

Коэффициент собственной устойчивости башенного крана меньше допустимого значения при нулевом уклоне.

следовательно, стоит произвести мероприятия по повышению коэффициента собственной устойчивости.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.