Построение грузовой характеристики крана.
с Рис. 2. Расчетная схема грузовой устойчивости башенного крана (α=60°) – вес груза; – вес стрелы; –вес башни; – вес противовеса; – вес поворотной платформы; – вес неповоротной части крана; – ветровая нагрузка на груз; – ветровая нагрузка на башню; – ветровая нагрузка на стрелу; – ветровая нагрузка на противовес; – ветровая нагрузка на поворотную платформу; – ветровая нагрузка на неповоротную часть крана. Определим сумму моментов опрокидывающих сил в рабочем положении при минимальном вылете стрелы: где - ветровая нагрузка на стрелу; - расстояние от центра тяжести стрелы до плоскости опорного контура; - ветровая нагрузка на башню; - расстояние от центра тяжести башни до плоскости опорного контура; -ветровая нагрузка на противовес; - расстояние от центра тяжести противовеса до плоскости опорного контура; - ветровая нагрузка на поворотную платформу; - расстояние от центра тяжести поворотной платформы до плоскости опорного контура; - ветровая нагрузка на неповоротную часть крана; - расстояние от центра тяжести неповоротной части крана до плоскости опорного контура; - нагрузка от веса противовеса; - радиус противовеса; - нагрузка от веса поворотной платформы; - радиус поворотной платформы. Минимальный вылет стрелы: где - длина стрелы, м; - расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания вперед, м; - расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы, м; Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы: Расстояние от плоскости опорного контура до центра тяжести стрелы: Ветровая нагрузка: Где - удельная ветровая нагрузка рабочего состояния; - площадь наветренной поверхности груза, ; - площадь наветренной поверхности стрелы, ; - площадь наветренной поверхности башни, ; - площадь наветренной поверхности противовеса, ; - площадь наветренной поверхности поворотной платформы, ; - площадь наветренной поверхности неповоротной части крана, . Определим сумму моментов сил удерживающих кран в рабочем положении: , где - нагрузка от веса башни; - расстояние от центра тяжести башни до ребра опрокидывания; - нагрузка от веса неповоротной части крана; - расстояние от центра тяжести неповоротной части до ребра опрокидывания; - нагрузка от веса стрелы; - расстояние от ребра опрокидывания до центра тяжести стрелы.
где – расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания вперед.
Определим максимальную грузоподъемность крана из условий его грузовой устойчивости: , где – коэффициент грузовой устойчивости, принимаемый равным 1,400 при отсутствии уклона, пренебрегая силами инерции.
Максимальная грузоподъемность крана, из условия устойчивости равна 11 тоннам. Рассчитаем грузоподъемность крана при углах подъема стрелы 45°, 30° и 10°:
Рис. 3. Расчетные схемы грузовой устойчивости башенного крана (α=45°, α=30°, α=10°)
Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту α=45°:
Грузоподъемность крана при при угле подъема стрелы к горизонту α=45° равна 7,4 тоннам. Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту α=30°:
Грузоподъемность крана при при угле подъема стрелы к горизонту α=30° равна 5,8 тоннам. Грузоподъемность крана при угле подъема стрелы к горизонту α=10°:
Грузоподъемность крана при при угле подъема стрелы к горизонту α=10° равна 5 тоннам. Определим значение коэффициента собственной устойчивости при минимальном вылете стрелы крана:
Коэффициент собственной устойчивости башенного крана меньше допустимого значения при нулевом уклоне. следовательно, стоит произвести мероприятия по повышению коэффициента собственной устойчивости.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|