Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание техники безопасности при эксплуатации кранов.



Устройства безопасности.

Строительные краны оборудуются устройствами безопасности, к которым относятся ограничители грузоподъемности, ограничители рабочих движений, указатели наклона, анемометры, упоры, противоугонные захваты.

В стреловых кранах применяют в основном ограничители грузоподъемности электромеханического типа ОГП-1. Ограничитель состоит из релейного блока с датчиками фактической и предельной нагрузок.

Датчик фактической нагрузки представляет собой динамометр в виде упругого кольца, деформация которого передается на рычажный потенциометр. Динамометр включают в систему канатов стрелового полиспаста и стержней, так как усилие в нем зависит от веса груза, стрелы и вылета крюка. Датчиком предельной нагрузки является потенциометр, положение ползуна которого устанавливается рычажной системой зависимой от угла наклона стрелы. Зависимость электрического сигнала от угла поворота стрелы создается профилем кулачка, установленного в датчике. Потенциометры и поляризованное реле нагрузки соединены по схеме электрического моста, питаемой постоянным током напряжением 12 В. Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения усилия, измеряемого датчиком нагрузки, с предельно допустимым, задаваемым датчиком вылета (предельной нагрузки). При массе поднимаемого груза меньше допустимой мостовая схема не уравновешена и через катушку реле РН проходит ток. Если фактическая нагрузка превысит допустимую, то изменится направление тока в катушке реле, что приведет к размыканию контактов реле и отключению крана.

В кранах с гидроприводом датчик фактической нагрузки приводится в действие гидроцилиндром, соединенным трубопроводом с поршневой и штоковой полостями цилиндра подъема стрелы, давление в котором определяется величиной вылета стрелы и массой поднимаемого груза.

Ограничители рабочих движений снабжаются автоматически действующими устройствами, концевыми выключателями для остановки механизмов подъема груза, передвижения, поворота или изменения вылета стрелы в крайних положениях. После срабатывания такие ограничители не препятствуют движению механизма в обратном направлении. Ходовые тележки рельсовых кранов, работающих на открытом воздухе, оборудующихся противоугонными захватами. Захват представляет собой клещи, соединяющие тележку крана с рельсами с помощью механического привода или вручную.

Башенные краны, а так же краны с несущими канатами имеют ветровую защиту в виде анемометров, которые при достижении скорости ветра нерабочего состояния включают звуковую сигнализацию, а в отдельных конструкциях кранов – противоугонные захваты с одновременным отключением крана. Кабины кранов и грузопассажирских подъемников оборудуются электрической блокировкой двери, исключающей движение крана при открытой двери.

Организация технического надзора за строительными кранами.

Непосредственная ответственность за содержание грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений в исправном состоянии и безопасные условия их работы возлагается на руководство строительной организации и ответственных по надзору за грузоподъемными машинами инженерно-технических работников, назначаемых приказом по организации. В их обязанности входит: надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных устройств, крановых путей, правильностью строповки груза; проведение технических освидетельствований кранов и выдача разрешений на их работу; контроль за соблюдением сроков осмотров и ремонта кранов и грузозахватных приспособлений, за порядком допуска к управлению кранами; участие в проведении аттестации и в проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала.

Техническое освидетельствование крана.

До пуска в работу строительные краны должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора. Краны, находящиеся в эксплуатации, подвергают полному техническому освидетельствованию, которое проводится не реже одного раза в три года. После монтажа на новом месте, ремонта его металлических конструкций, замены лебедок, смены крюка или крюковой подвески краны также подвергают полному техническому освидетельствованию, которое предусматривает осмотр машины и проведение статического и динамического испытаний.

Статическое испытание крана проводится под нагрузкой, превышающей на 25% его грузоподъемность, с целью проверки прочности крана и его отдельных элементов, а у стреловых кранов – для проверки грузовой устойчивости. Стрелу крана устанавливают в положение наименьшей устойчивости, а груз поднимают на высоту 100…200 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Кран считают выдержавшим испытание, если груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и повреждений.

Динамическое испытание (проверка в работе механизмов, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления) проводится под нагрузкой превышающей на 10% грузоподъемность. На основе технического освидетельствования выдается разрешение на эксплуатацию крана.

Сменные грузозахватные устройства при техническом освидетельствовании подвергаются осмотру и испытанию под нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Осмотр траверс – через каждые 6 мес, захватов – 1 мес, строп – 10 дн.


 

Заключение

В ходе расчета курсовой работы было изучено устройство башенного крана с поворотной платформой, описана конструкция рабочего оборудования и расположение основных узлов машины.

Из условия грузовой устойчивости крана получена максимальная грузоподъемность

Qmax = 11,000 т.

Найден коэффициент собственной устойчивости крана при минимальном вылете стрелы

kc.уст = 0,730

Выбран канат для грузоподъемного механизма (по ГОСТ 2688-80), имеющий разрывное усилие не менее 145 кН (стальной канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19).

По необходимой мощности выбран двигатель грузоподъемного механизма типа MTKF 312- 6 с номинальной мощностью на валу при тяжелом режиме работы ПВ = 40%, равной 15 кВт и скоростью вращения 930 об/мин.

Список литературы.

1. С. С. Добронравов, В. Г. Дронов. Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 2001 г. - 575 с.

2. И. А. Доценко. Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 1995 г. - 397 с.

3. Д. П. Волков, Н. И. Алешин, В. Я. Крикун, О. Е. Рынсков. Строительные машины. Под. ред. д. П. Волкова. М., Высшая школа, 1988 г.- 319с.

4. Справочник по кранам. В 2-х т. Под. ред. М. М. Гохберга. Ленинград, Машиностроение (Ленинградское отделение), 1988 г.

5. Ф. К. Иванченко. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Киев, Вища школа, 1978 г.

6.М. П. Александров. Подъемно-транспортные машины. М., Высшая школа, 1979г.

7. Методические указания «Строительные машины» С.В. Репин, К.В Рулис, В.И Алейник, А.В. Зазыкин; СПбГАСУ – СПб. 2012 г.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.