Психологический портрет ребёнка от 9 до 12 месяцев ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
К 10 месяцам малыш: • по инициативе взрослого выполняет действия в играх: «Догоню-догоню», «Сорока-сорока», «Прятки» и др.; • подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых еще нет в его лепете; • самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками: вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и т. д.; • на просьбу «дай» находит и дает знакомые предметы; • поднимается на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. К 11 месяцам малыш: • по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками: водит куклу, кормит собачку и др.; • по просьбе взрослого находит и дает нужную куклу, мяч, машину, которые видит среди игрушек. Появляются первые обобщения в понимаемой речи; • произносит первые слова-обозначения, например: ав-ав, кис-кис, первые глаголы: дай, на, ам-ам; • овладевает новыми действиями с предметами, начинает выполнять их по словесной инструкции взрослого: ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень; • стоит самостоятельно; делает первые шаги. К 12 месяцам малыш: • понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные просьбы: найди, принеси, отдай мне, положи на место; • понимает слово «нельзя» (прекращает действие); • понимает некоторые слова в речи взрослых, имеющие обобщенный характер; • по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками; • легко подражает новым слогам; • произносит 6—10 облегченных слов; • различает предметы по форме, отличает кирпичик от кубика не только по образцу, но и по слову взрослого; • узнает на фотографии знакомых взрослых; • самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.); • переносит действия, разученные с одним предметом, на другой • ходит самостоятельно без опоры. На этом наша консультация окончена. Всего доброго. Голосовые реакции. В 3 месяца в составе «комплекса оживления» появляются короткие звуки «гх-кх-кхы», то есть гуканье. Игры на речевое развитие: 1) «Знай наперёд» Положите малыша на спинку на кровать, диван или пеленальный стол. возьмите кусочек ватки или мягкую косметическую кисточку. Пощекочите его за ушками, по шейке, приговаривая: Знай наперёд: Здесь водица – холодненькая. Здесь – тёпленькая, А здесь – горяченькая, Здесь – кипяток, кипяток! Повторите игровые действия, читая стишок, щекоча малыша в области запястья, локтя и подмышек. Если игра ему понравится, то он может выразить это звуками гуления. Поговорите с ним на его языке и вновь повторите игру. 2) « Свет-светлячок» Потрите кулачки малыша друг о друга, а когда пальчики ненадолго раскроются, вложите свои большие пальцы в его ладошку, читая стишок: Свет-светлячок, Посвети в кулачок! Посвети немножко, Дам тебе горошка, Кувшин молока И кусок пирога! Если во время игры у малыша появилось желание «поговорить» с вами, продолжите игру, повторяя звуки гуления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|