Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологический портрет ребёнка от 9 до 12 месяцев



К 10 месяцам малыш:

• по инициативе взрослого выполняет действия в играх: «Догоню-догоню», «Сорока-сорока», «Прятки» и др.;

• подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых еще нет в его лепете;

• самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками: вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и т. д.;

• на просьбу «дай» находит и дает знакомые предметы;

• поднимается на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее.

К 11 месяцам малыш:

• по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками: водит куклу, кормит собачку и др.;

• по просьбе взрослого находит и дает нужную куклу, мяч, машину, которые видит среди игрушек. Появляются первые обобщения в понимаемой речи;

• произносит первые слова-обозначения, например: ав-ав, кис-кис, первые глаголы: дай, на, ам-ам;

• овладевает новыми действиями с предметами, начинает выполнять их по словесной инструкции взрослого: ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень;

• стоит самостоятельно; делает первые шаги.

К 12 месяцам малыш:

• понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные просьбы: найди, принеси, отдай мне, положи на место;

• понимает слово «нельзя» (прекращает действие);

• понимает некоторые слова в речи взрослых, имеющие обобщенный характер;

• по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками;

• легко подражает новым слогам;

• произносит 6—10 облегченных слов;

• различает предметы по форме, отличает кирпичик от кубика не только по образцу, но и по слову взрослого;

• узнает на фотографии знакомых взрослых;

• самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.);

• переносит действия, разученные с одним предметом, на другой

• ходит самостоятельно без опоры.

На этом наша консультация окончена. Всего доброго.

Голосовые реакции. В 3 месяца в составе «комплекса оживления» появляются короткие звуки «гх-кх-кхы», то есть гуканье.

Игры на речевое развитие:

1) «Знай наперёд»

Положите малыша на спинку на кровать, диван или пеленальный стол. возьмите кусочек ватки или мягкую косметическую кисточку. Пощекочите его за ушками, по шейке, приговаривая:

Знай наперёд:

Здесь водица – холодненькая.

Здесь – тёпленькая,

А здесь – горяченькая,

Здесь – кипяток, кипяток!

Повторите игровые действия, читая стишок, щекоча малыша в области запястья, локтя и подмышек. Если игра ему понравится, то он может выразить это звуками гуления. Поговорите с ним на его языке и вновь повторите игру.

2) « Свет-светлячок»

Потрите кулачки малыша друг о друга, а когда пальчики ненадолго раскроются, вложите свои большие пальцы в его ладошку, читая стишок:

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин молока

И кусок пирога!

Если во время игры у малыша появилось желание «поговорить» с вами, продолжите игру, повторяя звуки гуления.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.