Анализ духовно-нравственного становления подростков СОШ № 22 г. КалугиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Глава 2. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В СОШ № 22 г. Калуги. РЕКОМЕНДАЦИИ ИХ ФОРМИРОВАНИЮ. Анализ духовно-нравственного становления подростков СОШ № 22 г. Калуги Российское общество пребывает в состоянии растерянности: старые,
Наше исследование проводилось на базе СОШ № 22 г. Калуги. Программа нравственного воспитания, реализуемая в данном учебном учреждении носит название «Уроки нравственности». Она определяется потребностью современного общества в нравственной, духовно богатой личности, ориентированной на ценности Добра, Истины, Красоты. Цель программы - воспитание нравственно активной личности ребенка, обладающей стремлением к духовному развитию. Под нравственно активной личностью подразумевается «человек, способный, во-первых, устойчиво проявлять себя в поступках, свидетельствующих о его положительном эмоциональном нравственном настрое, о его сострадательности, добросердечии в отношении к окружающим людям (и к окружающему миру в целом); во-вторых, способный к устойчиво активному осознанию, внутреннему принятию моральных норм и к практическому поведенческому следованию Задачи программы: 1. Формировать у ребенка представления о нравственных нормах 2. Развивать эмоциональную отзывчивость (отклик) на происходящее в окружающем мире и в отношениях между людьми, опираясь на личный опыт ребенка. 3. Развивать у ребенка умение анализировать, оценивать положительные и отрицательные качества личности человека на примерах реальной жизни и поступков литературных героев. 4. Воспитывать у ребенка, на основе представлений о себе, 5. Развивать рефлексивные способности в процессе размышлений, суждений о нравственном и безнравственном. 6. Формировать у ребенка способность ориентироваться в своем поведении на основе собственных нравственных критериев. 7. Воспитывать потребность в нравственном поведении на Целостность построения программного материала позволяет учителю последовательно, через организацию детской деятельности, через сферу активного мышления и эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и самого себя, погружать школьников в сферу нравственных основ жизни человека в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальным нравственным опытом детей, формировать и развивать их духовно-нравственное сознание.
школе (использующей данную программу) гуманистической воспитательной системы. В традицию вошло проведение праздников, посвященных «Дню матери», «Дню семьи», с целью воспитания любви, уважения к матери, родным, близким и семье. Нами была проведена анкета ««Уроки нравственности – душа ученика», которая призвана выявить отношение учащихся к проведению уроков нравственности. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты анкетирования
Также нами было проведено анкетирование среди подростков СОШ № 22 г. Калуги, направленное на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Для этого мы использовали методику диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности С. С. Бубнова (приложение 1).
Методика содержит 66 закрытых вопросов, направленных на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Данная методика была поведена с 30 учащимися 9-х классов СОШ № 22 г. Калуги. Рисунок 1. Результаты анкетирования по методике С. С. Бубнова Как видно из рис. 1 большинство подростков интересуются в первую очередь своим здоровьем. Также важным компонентом ценностной системы учащихся является общение и помощь другим людям. Особенно хотелось отметить, что подрастающее поколение не статично, оно развивается и, как показало исследование, ищет новое в окружающем нас мире. Подводя итог, можно сказать, что система становления духовно-нравственных ценностей в СОШ № 22 г. Калуги разработана достаточно широко, реализуется в полной мере и способствует формированию духовности и нравственности у подростков. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|