Здавалка
Главная | Обратная связь

Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области культуры



Государственное управление в области культуры осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и подведомственные ему Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федеральное архивное агентство.
.
Министерство организует: сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности библиотечных фондов и фильмофонда; хранение исходных материалов национальных фильмов, а также создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей, сводного каталога библиотек Российской Федерации, современных систем безопасности государственных музеев и библиотек.
Минкультуры России осуществляет:
- ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием), электронной базы данных всех перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена, Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, Государственного регистра фильмов;
- определение состава Музейного фонда Российской Федерации, включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава этого фонда;
- реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
- распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей между учреждениями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмещение ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате разграбления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;
- выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на территории Российской Федерации;
- выдачу удостоверений национального фильма;
- выдачу заключений об отнесении имущества религиозного назначения к памятникам истории и культуры федерального значения, а также ряд других полномочий. Росохранкультура осуществляет государственный контроль и надзор:
- за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
- за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и при заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за выполнением условий указанных охранных обязательств;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в сфере охраны культурного наследия;
- за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей, а также за иной деятельностью в сфере охраны культурного наследия. Росохранкультура выдает обязательные для исполнения предписания:
- о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;
- об устранении выявленных нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
- о привлечении к ответственности и об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охра не объектов культурного наследия.
Федеральное архивное агентство организует:
- исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
- работу по подготовке документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации;
- экспертизу архивных документов, заявленных к вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их вывоза, а также осуществление иной деятельности в области архивного дела.

Содержание управления в области спорта, туризма и молодежной политики

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:
- физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
- образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
- оборонные спортивно-технические организации;
- научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
- Олимпийский комитет России;
- Паралимпийский комитет России;
- Сурдлимпийский комитет России;
- Специальная олимпиада России;
- федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;
- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
- профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
- граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
К полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:
- разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;
- участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях;
- организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
- участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий;
- участие в организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и Кубков мира, чемпионатов и Кубков Европы, иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;
- организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям;
- аккредитация общероссийских спортивных федераций;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
- разработка технических регламентов о спортивном инвентаре и оборудовании;
- материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации;
- организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан;
- осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;
- организация строительства и реконструкции объектов спорта;
- разработка и утверждение программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения;
- подготовка военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
- организация научных исследований в области физической культуры и спорта, а также иные установленные законами полномочия.
Турист - это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до шести месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Туристская деятельность - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Туроператорская деятельность - это деятельность по формированию, продвижению и реализации права на тур, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации права на тур, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется в следующих формах:
- создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;
- установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;
- создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
- налогового и таможенного регулирования;
- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
- развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
- содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
- обеспечения картографической продукцией;
- иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика проводится в отношении:
- граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
- молодежных объединений.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
- сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
- привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса;
- предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
- приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.
Целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
Деятельность Государственной молодежной политики реализуется по следующим направлениям:
- обеспечение соблюдения прав молодежи;
- обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- содействие предпринимательской деятельности молодежи;
- государственная поддержка молодой семьи;
- гарантированное предоставление социальных услуг;
- поддержка талантливой молодежи;
- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
- содействие международным молодежным обменам.
Реализация государственной молодежной политики включает следующие меры:
- принятие законодательных и иных правовых актов в данной сфере;
- разработку и осуществление государственных молодежных программ, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития;
- выделение в федеральном и местном бюджетах ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);
- создание государственных органов по делам молодежи, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности.

68Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области спорта, туризма и молодежной политики Управление в области спорта, туризма и молодежной политики осуществляют Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и подведомственные ему Федеральное агентство по делам молодежи и Федеральное агентство по туризму. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Министерство также осуществляет такие функции, как: реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации; проведение мероприятий по организации и проведению всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовку к таким спортивным соревнованиям; организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; организацию проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе; проведение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях; проведение мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни, ведение реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и представляет сведения из этого реестра, осуществляет ряд иных функций в сфере ведения.. Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Федеральное агентство ведет реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставляет сведения из этого реестра. Федеральное агентство осуществляет: - реализацию программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации; - мероприятия по организации и проведению всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовку к таким спортивным соревнованиям; - организацию проведения физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; организацию проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе; - проведение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях; - проведение мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни, а также осуществляет ряд иных функций в сфере ведения.

53 Организационно-правовые основы управления в области связи и массовых коммуникаций

Правовые основы деятельности в области связи устанавливаются Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". В соответствии с данным Федеральным законом на территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции. Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц. В Российской Федерации предусмотрены следующие виды почтовой связи:
а) почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи;
б) специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи;
в) федеральная фельдъегерская связь.
Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:
- если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
- если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле ч. 1 ст. 4 настоящего Закона;
- если регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.
Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.
Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата:
- если заявление подано с нарушением требований;
- если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
- если не уплачена государственная пошлина. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
- информацию, свободно распространяемую;
- информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
- информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению. Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц. Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
- информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных законодательством. Не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного само управления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой ин формацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает: 1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных законодательством; 2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем; 3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, а также создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.
. Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных. Информационные системы включают в себя: 1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов; 2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления; 3) иные информационные системы. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Защита информации в соответствии с законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию права на доступ к информации.
В целях защиты информации обладатель информации, а также оператор информационной системы обязаны обеспечить: 1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; 2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации; 3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; 4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование; 5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; 6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

 

Содержание управления в области финансов

Финансовая область охватывает отношения, складывающиеся в процессе аккумуляции, распределения и использования государством денежных средств. Эта сфера является одной из наиболее централизованных, в ней обеспечивается единство всех компонентов финансовой системы (кредитной, налоговой систем и иных сегментов государственных финансов и финансового рынка).
Для финансовой сферы характерно проявление принципа верховенства федерального закона, жесткое закрепление требований государства в виде императивных норм, связанных с распорядительной, контрольной и стимулирующей функциями в процессе финансовой деятельности государства.
В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся финансовое, валютное и кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития.
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулируются различные группы финансовых отношений, касающихся исполнения бюджета, кредитования, государственных долговых обязательств, заимствований, инвестиций и т.д. Финансовые институты и отношения, вытекающие из договоров отдельных субъектов права, устанавливаются и регулируются гражданским правом.
Согласно Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласно ст. 72 находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

56. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области финансов Управление в области финансов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство. Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за: - соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов и иных обязательных платежей; - представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции; - фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; - соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; - соблюдением организатором азартных игр требований, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Федеральная служба страхового надзора осуществляет контроль и надзор за: - соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; - выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства; - предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации; - достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности; - обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств, а также за некоторыми другими видами деятельности в сфере страхования.. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор: - за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; - за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; - за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; - за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре. В целях реализации полномочий Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право: - проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; - проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка); - направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; - осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств. Федеральная служба осуществляет следующие основные функции: - осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации; - выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; - осуществляет контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; - ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, а также осуществляет ряд иных функций. Федеральная служба принимает нормативные правовые акты: - по утверждению стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов и порядка государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг; - по утверждению единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами; - по утверждению обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг; - по утверждению обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативов достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг; - по утверждению норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности, а также ряд других актов в сфере финансовых рынков.. Федеральная служба проводит проверки: - эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов; - профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний, их саморегулируемых организаций, а также специализированных депозитариев; - деятельности жилищных накопительных кооперативов. Федеральная служба осуществляет также следующие функции: - выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, а также другим субъектам рынка ценных бумаг; - запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг; - обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями); - рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах; - рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством; - ведет реестр аттестованных лиц; - аннулирует квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также осуществляет ряд иных функций в сфере деятельности.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.