Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка домашнего задания

Исторический диктант.

А) 5 дат Учитель диктует событие, дети записывают даты.

1) Правление Александра 1 -1801-1825

2) Отечественная война – 1812

3) Бородинская битва - 1812 год 26 августа

4)Восстание декабристов в Петербурге – 14 декабря 1825 год

5) Правление Николая 1 - 1825-1855

Б) 5 терминов Учитель читает объяснение, дети записывают термин в тетради.

1) Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.- консерватизм

2) Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний) и свободы предпринимательства. Либерализм

3) Неограниченная абсолютная власть монарха в России самодержавие

4) Право помещика распоряжаться личностью и трудом зависимого от него крестьянина крепостное право

5) Особая форма организации общества, при котором за всеми сословиями закрепляется определенный круг государственных повинностей.

Сословный строй.

3.Введение в проблему

 

а) определение темы

тема урока будет названа, когда вы правильно назовете 3 сына Павла 1

- Николай

- Да, Николай 1,его внутренняя политика.

- О чем пойдет речь при внутренней политике

 

Б) определение цели

 

Все внутренние дела государства, их ведение

- Вы назвали цель урока, знакомство основными направлениями

 

В) определение задач

 

Найти страницу 63 учебника и познакомиться объемом материала

Материала много, задача выделить главное, высказывать личную точку зрения

 

Г) постановка проблемы

 

Два ученика читают отрывки

Отрывки из стихов А.С. Пушкина, посвященных Николаю I (1828 год):

Его я просто полюбил:

Он бодро, честно правит нами;

Россию вдруг он оживил

Войной, надеждою, трудами.

О нет, хоть юность в нем кипит,

Но не жесток в нем дух державный:

Тому, кого карает явно,

Он втайне милости творит.

Исходя из этого мнения А.С. Пушкина, правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?

Стихи М.Ю. Лврмонтова, написанные после 1837 года, когда поэт уезжал из «николаевской России» служить офицером на Кавказе:

Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей.

В целом, исходя из этого мнения М.Ю. Лермонтова, правление Николая I улучшило или ухудшило
положение России?

Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?

 

4.Усвоение новых знаний.

 

1) Император Николай 1

 

По материалам учебника презентации составляют синквейн о личности

 

Николай 1ПрилагатПрилагатГлаголГлаголГлаголПредложениеМетафора

 

Вывод учителя по синквейнам.

 

Два ученика читают отрывки

 

2) Основные направления внутренней политики: работа по схеме

 

А) централизация государственного управления

Б) борьба революционными настроениями

В) кодификация российского законодательства

Г) попытки решения крестьянского вопроса

Д) крестьянский вопрос

Е) финансовая реформа

 

-1 Сравнить систему управления при Александре 1 и Николае 1. Как изменилось управление государством?

 

 

Для личного контроля над делами министерств и ведомств расширена область деятельности Собственной его императорского величества канцелярии, созданная еще при Павле 1) , которая стала играть ведущую роль в делах государственного управления. Канцелярия быстро разрослась, в ней появились разные отделения.

 

 

-2. Идет показ слайдов.

По указанию учителя следят за датами – 1вариант

По указанию учителя следят за историческими личностями – 2 вариант

Вывод по датам и личностям.

Даты:

Личности

 

Термины:

Кодификация-систематизация законов

Цензура - система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

Апогей самодержавия - полное проявление абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах.

5.Рефлексия.Тесты.

1.Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая 1

1) сократить количество военных в органах власти

2) преобразовать министерства в коллегии

3) увеличить армию чиновников

4) создать выборный совет

2. Созданный при Николае 1 корпус жандармов

1) выполнял роль политической полиции

2) боролся с горцами на Кавказе

3) занимался подготовкой высших офицерских кадров

4) был привилегированной частью дворянской гвардии

3.Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая 1

1) немедленно отменить крепостное право

2) ослабить остроту крестьянского вопроса

3)уравнять крестьян в правах с представителями других сословий

4) отменить крестьянскую общину

4. Крупные государственные деятели первой половины 19 века, ближайшие сподвижники Николая 1

1) Е.Ф. Канкрин, А.Х.Бенкендорф

2) П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен

3)Н.В. Станкевич, К.Д.Кавелин

4) А.С.Хомяков, Ю.Ф.Самарин

5. Стремясь укрепить дворянское сословие, Николай 1

1) облегчил доступ разночинцев в дворянское сословие

2)издал Жалованную грамоту дворянству

3)запретил дробить крупные имения между наследниками

4) отменил сословные ограничения при поступлении в учебные заведения

 

6.Домашнее задание

Готовить по 2 вопроса к параграфу письменно

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.