Проверка домашнего задания
Исторический диктант. А) 5 дат Учитель диктует событие, дети записывают даты. 1) Правление Александра 1 -1801-1825 2) Отечественная война – 1812 3) Бородинская битва - 1812 год 26 августа 4)Восстание декабристов в Петербурге – 14 декабря 1825 год 5) Правление Николая 1 - 1825-1855 Б) 5 терминов Учитель читает объяснение, дети записывают термин в тетради. 1) Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.- консерватизм 2) Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний) и свободы предпринимательства. Либерализм 3) Неограниченная абсолютная власть монарха в России самодержавие 4) Право помещика распоряжаться личностью и трудом зависимого от него крестьянина крепостное право 5) Особая форма организации общества, при котором за всеми сословиями закрепляется определенный круг государственных повинностей. Сословный строй. 3.Введение в проблему
а) определение темы тема урока будет названа, когда вы правильно назовете 3 сына Павла 1 - Николай - Да, Николай 1,его внутренняя политика. - О чем пойдет речь при внутренней политике
Б) определение цели
Все внутренние дела государства, их ведение - Вы назвали цель урока, знакомство основными направлениями
В) определение задач
Найти страницу 63 учебника и познакомиться объемом материала Материала много, задача выделить главное, высказывать личную точку зрения
Г) постановка проблемы
Два ученика читают отрывки Отрывки из стихов А.С. Пушкина, посвященных Николаю I (1828 год): Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил Войной, надеждою, трудами. О нет, хоть юность в нем кипит, Но не жесток в нем дух державный: Тому, кого карает явно, Он втайне милости творит. •Исходя из этого мнения А.С. Пушкина, правление Николая I улучшило или ухудшило положение России? Стихи М.Ю. Лврмонтова, написанные после 1837 года, когда поэт уезжал из «николаевской России» служить офицером на Кавказе: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. Быть может, за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей. •В целом, исходя из этого мнения М.Ю. Лермонтова, правление Николая I улучшило или ухудшило Правление Николая I улучшило или ухудшило положение России?
4.Усвоение новых знаний.
1) Император Николай 1
По материалам учебника презентации составляют синквейн о личности
Николай 1ПрилагатПрилагатГлаголГлаголГлаголПредложениеМетафора
Вывод учителя по синквейнам.
Два ученика читают отрывки
2) Основные направления внутренней политики: работа по схеме
А) централизация государственного управления Б) борьба революционными настроениями В) кодификация российского законодательства Г) попытки решения крестьянского вопроса Д) крестьянский вопрос Е) финансовая реформа
-1 Сравнить систему управления при Александре 1 и Николае 1. Как изменилось управление государством?
Для личного контроля над делами министерств и ведомств расширена область деятельности Собственной его императорского величества канцелярии, созданная еще при Павле 1) , которая стала играть ведущую роль в делах государственного управления. Канцелярия быстро разрослась, в ней появились разные отделения.
-2. Идет показ слайдов. По указанию учителя следят за датами – 1вариант По указанию учителя следят за историческими личностями – 2 вариант Вывод по датам и личностям. Даты: Личности
Термины: Кодификация-систематизация законов Цензура - система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации. Апогей самодержавия - полное проявление абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах. 5.Рефлексия.Тесты. 1.Стремление укрепить государственный аппарат заставило Николая 1 1) сократить количество военных в органах власти 2) преобразовать министерства в коллегии 3) увеличить армию чиновников 4) создать выборный совет 2. Созданный при Николае 1 корпус жандармов 1) выполнял роль политической полиции 2) боролся с горцами на Кавказе 3) занимался подготовкой высших офицерских кадров 4) был привилегированной частью дворянской гвардии 3.Проведение реформы государственных крестьян, издание указа об обязанных крестьянах свидетельствовало о стремлении Николая 1 1) немедленно отменить крепостное право 2) ослабить остроту крестьянского вопроса 3)уравнять крестьян в правах с представителями других сословий 4) отменить крестьянскую общину 4. Крупные государственные деятели первой половины 19 века, ближайшие сподвижники Николая 1 1) Е.Ф. Канкрин, А.Х.Бенкендорф 2) П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен 3)Н.В. Станкевич, К.Д.Кавелин 4) А.С.Хомяков, Ю.Ф.Самарин 5. Стремясь укрепить дворянское сословие, Николай 1 1) облегчил доступ разночинцев в дворянское сословие 2)издал Жалованную грамоту дворянству 3)запретил дробить крупные имения между наследниками 4) отменил сословные ограничения при поступлении в учебные заведения
6.Домашнее задание Готовить по 2 вопроса к параграфу письменно
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|