Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздаточный материал



В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. А это,(1)в свою очередь,(2)вызывает нарушение привычных природных условий. В определенных случаях существование такой зависимости возможно. Не «думающая планета»,(3)мстящая за ошибки,(4) а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом.   1,2
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Для вас все вороны, (1)конечно, (2)одинаковы, (3)вы из них ни за что не отличите даже самца от самки(4)они же отлично знают вас, (5)и всю вашу родню, (6)и всех ваших гостей. (2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, (7)кого они никогда не ви­дали, (8)они начинают встревожено каркать, желая предупредить о воз­можной для вас опасности, (9)потому что по долгому опыту жизни знают, (10)что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.   1,2
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении. Изучение древней истории приводит к выводу, (1)что все люди Земли равны. Нет высших и низших рас, (2)нет «культурных» и «варварских» языков,(3) нет «целиком самостоятельных» и «пол­ностью заимствованных» культур. Для первобытного человека «людьми», (4)как нам известно, (5)были лишь чле­ны его племени. Все остальные были врагами или злыми демонами.   4,5
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все тире. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) тире между подлежащим и сказуемым. Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины(1) на пьеде­стале! А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей. Вот тогда и будет подлинное женское равноправие...Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, ибо здоровая женщина(2)— это здоровая семья, это здоровье всей нации. «Берегиня» бережет нас, мужчин, а мы, мужчины, обя­заны беречь свою «берегиню».  
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все тире. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) тире между подлежащим и сказуемым. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого(1)– с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе. Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре. Истинный патриотизм(2)- это первая ступень к действенному интернационализму. Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства.  
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном(ых) обороте(ах). Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, (1)ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, (2)как кос­тер на юру. Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись на­встречу солнцу, (3)и после дождя, (4)когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, (5)склеенные, (6)как пальцы после крепкого рукопожатия.   2,6
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Я долго шел по ельнику, (1)пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (2)как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, (3)но продолжал работать. В,(4)эту минуту случилась история,(5)к сожалению, (6)очень нередкая.   5,6
  В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). От нагромо­ждения дел человек, (1)может, (2)и останется жив, (3)но, (4)без сомнения, (5)гибнет то сердечное, (6)доброе,(7)сочувственное и отзывчивое, (8)что нас с ним связывало. Пусть у вас будет время! 1,2, 4,5
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах). В юности мы бываем жестоки к непохожести! Мы ее не понимаем,(1)а поэтому не любим. Есть такой набор тестов,(2)по которым определяют, (3)скажем,(4)настоящего мужчин.   3,4
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных конструкциях. Каждый момент жизни человека, (1)начиная с младенчества, (2)— момент освоения им культуры. И этот мо­мент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, (3)«он не может быть безобразным,(4)но не может быть и без образа». Может быть, (5)в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, (6)кото­рые создает сам человек.   3,5

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.