Раздаточный материал
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Земной шар живет своей собственной, (1)непредсказуемой жизнью, (2)а на его поверхности протекают сложные процессы. Что же происходит с нашей планетой? Содрогается Земля под воздействием землетрясений. Гибнут люди,(3)населенные пункты. Тайфуны проносятся над городами, (4)разрушая здания, (5)выворачивая вековые деревья.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, соединёнными сочинительной связью.
Приблизительно карканье значит: «Вы видели, (1)конечно, (2)летал ястреб, (3)он мог задрать самую лучшую из ваших кур!» Каркают этак они в смутной надежде, (4)что вы их когда-нибудь да поймете и кинете им за службу нескупой кусок хлеба. В старину, (5)когда люди были ближе к природе и непосредственней, (6)ворон называли вещуньями, (7)но теперь вороны потеряли способность вещать.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают,(1)что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками,(2)религиями, (3)культурами,(4)антропологическим обликом. Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков(5), и такое смешение происходило повсеместно.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённогопредложения.
Следовательно, (1)«берегиня» хранит всех нас, (2)а мы обязаны беречь свою «берегиню». Если же рассуждать о женском равноправии, (3)то оно возможно только в том случае, (4)когда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьедестале! А мы, зазнавшиеся охламоны, (5)проходя мимо, (6)должны снимать шляпы и кланяться ей.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, соединёнными сочинительнойсвязью.
Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, (1)но чтобы сохранить также природу, (2)которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна. Наука, (3)которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, (4)называется экологией,(5) и как дисциплина она начинает уже сейчас преподаваться в университетах.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, (1)которую никто, (2)видимо, (3)не смог достать. Влюбленный был высокого роста, (4)он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
— Все равно последняя кисть, (5)и она уже дереву не поможет... А Люсенька обрадуется.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложении, связанными сочинительнойсвязью.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, (1)со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался,(2)но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, (3)что делать с птицей…
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, соединёнными сочинительнойсвязью.
Наша занятость оказывается не чем иным, (1)как простейшей, (2)толстокожей, (3)безразличной холодностью. От нагромождения дел человек, (4)может, (5)и останется жив, (6)но, (7)без сомнения,(8)гибнет то сердечное, (9)доброе, (10)сочувственное и отзывчивое, (11)что нас с ним связывало.
|
| В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения.
Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего человека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой,(2)отвагой и белозубостью,(3)значит, (4)он отрицательный.
|
| В6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложного предложения, соединённые сочинительной связью.
Настоящее — это та бесконечная реальность, (1)которая окружает человека, (2)и создается она им на протяжении его собственной жизни. Будущее — это надежды, (3)выраженные разными способами. В основании их надежд — образцы культуры. Каждый момент жизни человека, (4)начиная с младенчества,(5)— момент освоения им культуры.
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|