Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздаточный материал



В13. Среди предложений № 15 – 17 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. (15) Особенно ярко проявилась эта фа­тальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катаст­рофическими взрывами в природных условиях Земли. (16) Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский кон­фликт, афганские распри, африканские столкновения — с одной стороны; одновременно случаются непрерывные землетрясения, на­воднения, тайфуны, извержения — с другой. (17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашу­мевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.  
В13. Среди предложений № 1 – 3 найдите бессоюзное сложное предложение, напишите его номер. (1) Для вас все вороны, конечно, одинаковы, вы из них ни за что не отличите даже самца от самки, они же отлично знают вас, и всю вашу родню, и всех ваших гостей.(2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не ви­дали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о воз­можной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство. (З) Они считают, что когда выплескивают с вашей кухни помои, то это для них; и за то это, что они ведь ваши вороны, вашего двора, вашего и еще двух-трех по­близости, но не дальше трех: там уже начинаются свои вороны, а еще дальше — свои.  
В13. Среди предложений № 6 – 10 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. (6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «пол­ностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь чле­ны его племени. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все не греки были варварами.  
В13. Среди предложений № 9 – 11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. (9) Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьеде­стале! (10) А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей, вот тогда и будет подлинное женское равноправие… (11) Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, ибо здоровая женщина — это здоровая семья, это здоровье всей нации.  
В13. Среди предложений № 4 – 6 найдите бессоюзное сложноепредложение. Укажите его номер. (4) Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Передо мной - крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет! (6) Человек живет в определенной окружающей среде, загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству.  
В13. Среди предложений № 8 – 17 найдите бессоюзное сложноепредложение. Укажите его номер. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ниче­го с деревцем не случится. (12) И она была по-своему права. (13) Ехал на машине усатый дядька. (14) — Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно! (17)Он остановил машину, вылез из-за руля.  
В13. Среди предложений № 11 – 16 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер. (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.  
В13.Среди предложений №15 – 18 найдите бессоюзноесложное. Напишите его номер. (15) Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас бу­дет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (16) Пусть у вас будет время не только в выходной: в календаре дружбы все дни красные. (17)Пусть у вас будет время для озабо­ченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас, может быть для кого-то спасением.  
В13. Среди предложений № 4 – 6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего че­ловека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд.  
В13. Среди предложений № 8 – 12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. (8) Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, — момент освоения им культуры. (9) И этот мо­мент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но не может быть и без образа». (10) Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, кото­рые создает сам человек. (11) Образ отношений, образ предмет­но-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. (12) Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным?






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.