Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздаточный материал



В14. Среди предложений № 1- 6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите его номер. (1) Земной шар живет своей собственной, непредсказуемой жизнью, а на его поверхности протекают сложные процессы. (2) Что же происходит с нашей планетой? (3) Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4) Гибнут люди, населенные пункты. (5) Тайфуны проносятся над го­родами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6) Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми.
В14. Среди предложений № 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением. Напишите его номер. (2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не ви­дали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о воз­можной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство. (З) Они считают, что когда выплескивают с вашей кухни помои, то это для них; и за то это, что они ведь ваши вороны, вашего двора, вашего и еще двух-трех по­близости, но не дальше трех: там уже начинаются свои вороны, а еще дальше — свои. (4) У них строго разграничены все дома в населенном месте: эти — наши, а вот эти — ваши, другие вороны.  
В14. Среди предложений № 9 – 13найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите его номер. (9) Все остальные были врагами или злыми демонами. (10) Для греков все не греки были варварами. (11) Для христиан все нехристиане были язычниками, для мусульман те, кто не следовал заветам пророка Магомета, - «неверными». (12) Для европейцев XVIII и даже XIX века всё остальное чело­вечество было скопищем дикарей. (13) Для нас, людей XXI века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре при­надлежит к единой семье - ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.  
В14. Среди предложений № 8 – 10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением.Напишите его номер. (8) Следовательно, «берегиня» хранит всех нас, а мы обязаны беречь свою «берегиню». (9) Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьеде­стале! (10) А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей, вот тогда и будет подлинное женское равноправие...  
В14. Среди предложений № 2-8 найдите сложное предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. (2) Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой Культуре. (3) Истинный патриотизм - это первая ступень к действенному интернационализму. (4) Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Передо мной - крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет! (6) Человек живет в определенной окружающей среде, загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. (7) Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелетных птиц, лежбища морских животных. (8) Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха.
В14. Среди предложений № 2-7 найдите сложное предложение с тремя придаточными. Напишите его номер. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого до­щатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подрос­ток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. (4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как кос­тер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись на­встречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы по­сле крепкого рукопожатия.  
В14.Среди предложений № 11 – 16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите его номер. (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.  
В14.Среди предложений №13 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите его номер. (13) От нагромо­ждения дел человек, может, и останется жив, но, без сомнения, гибнет то сердечное, доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. (14) Пусть у вас будет время! (15) Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас бу­дет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (16) Пусть у вас будет время не только в выходной: в календаре дружбы все дни красные. 17)Пусть у вас будет время для озабо­ченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде.
В14.Среди предложений № 6 – 9найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением. Напишите его номер. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется кра­сотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.  
В14. Среди предложений № 8 – 12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Напишите его номер. (8) Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, — момент освоения им культуры. (9) И этот мо­мент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но не может быть и без образа». (10) Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, кото­рые создает сам человек. (11) Образ отношений, образ предмет­но-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. (12) Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным?






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.