Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы внешней среды, маркетинговая стратегия и выводы



Реферат

Отчет 75 с., 2 ч., 1 схема, 20 таб., 50 источников, 6 прил.

СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЗАВОД, ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ТЕХНОЛОГИИ, АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ПОТРЕБИТЕЛИ И КОНКУРЕНЦИЯ, БИЗНЕС-ПЛАН, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

 

Объектом исследования является предприятие, занимающееся строительством и созданием нового производственного подразделения по изготовлению блоков из автоклавного бетона.

Цельпроекта - создание производственного подразделения и строительство в Пермском районе г. Перми завода для производства блоков из автоклавного аэрированного бетона (Autoclaved Aerated Conerete - ААС) проектной мощностью 400 куб.м. в сутки (136 тыс. куб.м. в год)

Производство будет занимать площадь 4,38 га, предполагается использование уже существующей инфраструктуры (электричество, отопление, вода, канализация, автодороги, ж.д. тупиков). Предполагается долгосрочная аренда участка земли, ремонт старой инфраструктуры и реконструкция производственного корпуса под нужды проектируемого завода. Основное производственное оборудование будет поставлено немецкой фирмой WEHRHAHN, а также российскими производителями («Уралхиммаш» и др.)

В процессе работы проводился анализ рынка по производству строительных материалов, маркетинговая стратегия, анализ целевых и потенциальных потребителей, анализ конкуренции на данном сегменте.

В результате исследования выявлено, что на предприятии в дальнейшем, при незначительном дооборудовании завода возможно расширение номенклатуры выпускаемой заводом продукции (панели перекрытий, армированные панели, сухие строительные смеси, клей) с тем, чтобы поставлять потребителю не отдельные строительные материалы, а целые дома типовой конструкции, которые можно будет строить с минимальными затратами времени и труда.

Это позволит получать значительные дополнительные прибыли и застраховать заводы от диктата потребителей (строительных организаций и заказчиков-застройщиков), который имеет место на Урало- Приволжском рынке недвижимости.

Эффективность разработки бизнес-плана современного производства ААС непосредственно в Западно-Уральском регионе, будет способствовать росту предложения современных прогрессивных и технологических строительных материалов, покроет нарастающий дефицит строительных материалов в сегменте высокого качества на Уральско-Приволжском рынке.

Данный проект будет способствовать распространению современных строительных технологий, при снижении себестоимости строительства. При этом устаревшие технологии, как и продукция старых заводов, будут вытесняться с рынка. Поставщики из других регионов также не смогут конкурировать с новыми заводами ни по качеству, ни по цене ни по оперативности доставки.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение4

Глава 1. Понятие бизнес-планирования, цели и задачи проекта 6

1.1. Определение бизнес-идеи проекта11

1.2. Формирование бизнес-плана, тенденции развития проблем и

направления решений14

1.3. Факторы внешней среды, маркетинговая стратегия и выводы16

Глава 2. Характеристика предприятия, описание продукта и технологии,

оценка объема рынка, конкуренты и потенциальные потребители20

2.1. Анализ экономической эффективности проекта, параметры расчета

показателей эффективности, анализ издержек36

2.2. Предполагаемая структура финансирования проекта, денежный

поток, лизинг47

2.3. Оценка эффективности, анализ рисков, прибыли и направления

по совершенствованию нового производственного подразделения52

Заключение57

Список использованных источников58

Приложения62

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность написания дипломной работы по теме «Бизнес-план по созданию нового производственного подразделения» прослеживается в том, что наиболее производимым, выгодным и используемым строительным материалом на сегодня является ячеистый бетон: весь объем производства ячеистобетонных изделий будет полностью востребован на внутреннем строительном рынке, конструкции из ячеистого бетона по показателям материалоемкости, энергоемкости, капиталоемкости и общей трудоемкости выгодно отличаются от традиционных стеновых материалов.

Например, удельные капитальные вложения, учитывающие сопряженные затраты на производство сырьевых и вспомогательных материалов, топливно-энергетических ресурсов для стен из ячеистого бетона в 1,5 раза меньше, чем из керамзитобетона.

Бизнес-идея проекта в организации ООО «Альянс-АиО» заключается в следующем: известно, что в Приволжском федеральном округе России, где проживает более 26 млн. человек идёт активное жилищное строительство, очень мало современных заводов по производству блоков из ячеистого бетона, а имеющиеся же в свою очередь производства недостаточны по мощности. Дефицит восполняется поставками из соседних регионов, где имеются более современные заводы, построенные в Свердловской области и республики Башкирия.

Создание современного производства на заводе непосредственно в Западно-Уральском регионе будет являться дальнейшей задачей и будет способствовать росту предложения современных технологических строительных материалов, покроет нарастающий дефицит строительных материалов в сегменте высокого качества на Уральско-Приволжском рынке, будет способствовать расширению современных строительных технологий, при снижении затрат на строительство. При этом устаревшие технологии, как и продукция старых заводов, будут вытесняться с данного сегмента на рынке, что и является целью данной работы бизнес-плана, а поставщики из других регионов также не смогут конкурировать с новыми заводами.

Структура проделанной работы включает в себя: рассмотрение цели, бизнес-идеи и схемы проекта, описание проблемы, содержащейся в данной работе, тенденции к развитию и направлению решений на основе различного опыта в экономической теории. В практической части дается характеристика предприятия, основные конкуренты и потенциальные потребители производимой продукции, ее специализация и технологии изготовления, дается расчет объема производства, проводится анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ изменения параметров исследуемого объекта. Формируются в работе и предложения по перспективе развития изучаемого плана.

Рынок ячеистого бетона еще далек от насыщения, спрос на этот строительный материал увеличивается с каждым годом, так как материал является прогрессивным и эффективным, в особенности для малоэтажного строительства, на сегодняшний день стоит остро проблема жилья, строятся все больше и больше различные новостройки, материал востребован как никогда, в связи с чем наблюдается особая тенденция развития данного производства блоков из автоклавного аэрированного бетона и наличия высокой практической значимости разработки данного бизнес-плана на предприятии.

 

 

Глава 1. Понятие бизнес-планирования, цели и задачи проекта

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

В содержании проекта наибольшим изменениям подвергаются этапы бизнес-планирования, такие как: определение целей и стратегий их достижения; анализ осуществимости идеи; определение нужных инвестиций или заинтересованных партнеров-инвесторов в них; формирование финансовых потоков; оценка рисков и эффективности. Данные термины необходимо усвоить по содержанию руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

- проясняет возникающие проблемы;

- стимулирует к реализации решений в дальнейшей работе;

- улучшает координацию действий в организации;

- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией и проведением различных исследований;

- способствует более рациональному распределению ресурсов на предприятии, в том числе и в новом проекте;

- улучшает контроль в организации.

В связи с ростом потенциальных инвесторов в сфере производства возникает потребность в разработке и использовании методов делового планирования, отвечающих современным требованиям и важнейшим тенденциям международного бизнеса.

 

[«Инвестиционный бизнес-проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов специфической организацией по его разработке и реализации»]. 1

Включение в определение «системы» указывает не только на целостность проекта и его разграниченность с другими видами бизнеса, но и подчеркивает единственность проекта (в отличие от серийного производства), а значит, его неповторимость и признаки новизны.

Одним из центральных понятий, связанным с проектом, является понятие его цели. Очень близко к этому понятию находится понятие «задача». Цель подразумевает желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени, а задача в свою очередь, подразумевает желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата.

Определение цели проекта: [«цель проекта – это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта». Из данного определения следует, что необходимо различать «цели – результаты» (доказуемый результат) и «цели - образ действий» (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, идей и т.п.»] 2

Целью составления данного бизнес-плана является ознакомление потенциальных партнеров и заказчиков с будущей производимой продукции и организацией деятельности фирмы по производству строительных материалов.

1 – стр. 75, «Бизнес-планирование»: уч./ под ред. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. – 2-е изд.: М. – Финансы и статистика, 2006 г. – 816 с.

2 – стр. 79, «Бизнес-планирование»: уч./ под ред. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. – 2-е изд.: М. – Финансы и статистика, 2006 г – 816 с.

Относительно цели проекта можно получить несколько выводов полезных:

- определение цели проекта по своему значению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

- при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиваться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы: как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта) и какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения).

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и является важным этапом в разработке концепции проекта.

После нахождения цели проекта приступаем к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта. Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта.

Таким образом, [«цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. Иными словами, цели должны быть найдены в «области допустимых решений проекта».]3

Бизнес-план должен:

- во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

 

- во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

 

3 – стр. 79, «Бизнес-планирование»: уч./ под ред. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. – 2-е изд.: М. – Финансы и статистика, 2006 г. – 816 с.

- в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Современная российская экономика предъявляет к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:

- исследовать рынок и определять виды и объемы продаж пользующихся высоким спросом;

- прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;

- разрабатывать стратегические планы развития предприятия и его структурных подразделений;

- выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;

- разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

- координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их планово-экономической деятельности;

- проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- принимать оперативные решения;

- обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;

- составлять уставы и учредительные договоры на открытие новых малых и средних предприятий;

- осуществлять обоснование инвестиционных проектов, определять объемы и источники необходимых финансовых ресурсов;

- готовить аналитические записки и отчеты о финансово-экономическом состоянии предприятия и предоставлять высшему руководству письменные предложения о совершенствовании деятельности с необходимыми обоснованиями.

В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.

Третья, наиболее важная задача- всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.

 

 

1.1. Бизнес-идея данного проекта

Из наиболее популярных и востребованных бизнес-идей является производство строительных материалов.

Само производство строительных материалов представляет собой довольно широкий сегмент строительной отрасли, отличающийся серьезной конкуренцией на всех стадиях производства и реализации готовой продукции.

Для того чтобы начать бизнес по производству в данной отрасли, необходимо составить четкий бизнес-план, учитывающий конъюнктуру рынка, колебания цен и спроса, связанные с сезонностью, экономическими условиями, насыщенностью рынка и другими факторами.

Производство строительных материалов остается прибыльным даже в условиях снижения темпов жилищного и промышленного строительства.

По разным оценкам, доля малого бизнеса в производстве строительных материалов по сравнению со средним и крупным бизнесом занимает всего 17%. Основные виды продукции, которую производит малый бизнес – это стеновые материалы, полимерные материалы, конструкции сборные железобетонные, и прочие подобные изделия.

Для осуществления деятельности в области производства строительных материалов можно выбрать любую нишу, в зависимости от имеющихся денежных средств.

Для анализа динамики и уровня экономического потенциала в производстве строительных материалов очень важно рассмотреть развитие строительной индустрии в стране, т.к. эти процессы взаимосвязаны.

Развитие строительной индустрии легко наблюдать через Интернет, а также с помощью информации в СМИ.

При составлении бизнес-плана по производству строительных материалов необходимо также учитывать возможности сотрудничества с иностранными и отечественными компаниями, а также возможность расширения существующего ассортимента строительных материалов и поиск новых рынков сбыта.

Развитие строительной отрасли порождает массу идей по поводу организации мероприятий, которые позволят заработать. Кто-то создаёт бригады по ремонту и проведению ремонтных работ, другие предлагают свои услуги в качестве строительных фирм-подрядчиков. Некоторые пытаются самостоятельно организовать процесс выпуска строительных материалов.

Одним из самых прибыльных направлений бизнеса даже в условиях кризиса остается производство строительных материалов.

И хотя в условиях сокращения объемов строительства спрос на них существенно снизился, даже снижение прежней нормы рентабельности, позволит заработать большинству производителей цемента, бетона, арматуры и прочего.

Обязательным условием любого успешного бизнес-проекта является его окупаемость и возможность получения прибыли.

А это значит, что производимые товары или услуги должны быть конкурентно способными, востребованными и продаваемыми.

В данном случае, рекомендуем обратить внимание на такой материал как газосиликатные блоки.

В Приволжском федеральном округе России, где проживает более 25 млн. человек и идёт активное жилищное строительство, очень мало современных заводов по производству блоков из ячеистого бетона. Имеющиеся производства недостаточны по мощности.

Дефицит восполняется поставками из соседних регионов, где имеются более современные заводы, построенные в Свердловской области и республики Башкирия.

Создание современного производства ААС непосредственно в Западно - Уральском регионе будет способствовать росту предложения современных прогрессивных и технологических строительных материалов, покроет нарастающий дефицит строительных материалов в сегменте высокого качества на Уральско - Приволжском рынке, будет способствовать распространению современных строительных технологий, при снижении себестоимости строительства.

При этом устаревшие технологии, как и продукция старых заводов, будут вытесняться с рынка.

Поставщики из других регионов также не смогут конкурировать с новыми заводами ни по качеству, ни по цене.

Маркетинговые преимущества новизны и высокого качества продукции - фактор долгосрочного характера, который будет способствовать продвижению продукта на рынке по мере осознания потребителем его экономических и технологических преимуществ. Препятствия, связанные с необходимостью создания нового сегмента рынка, потребуют разработки маркетинговой стратегии, предполагающей поиск каналов продвижения продукта на рынки через целенаправленную работу с потенциальными клиентами - крупными строительными организациями Уральско-Приволжского региона и через соответствующую работу с субъектами рынка, оказывающими воздействие на выбор потребителя (архитекторы, проектные организации и т.п.).

Преодоление узости нового сегмента рынка связано с встраиванием стадии производства и применения аэроблоков высшего качества в технологическую цепочку строительного цикла.

 

 

1.2. Формирование бизнес-плана, тенденции развития проблем и направления решений

Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, которое основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования прошлого и настоящего состояния предприятия, моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.

Бизнес-план - визитная карточка компании. Он позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.

Использовать бизнес-план для представления деловых идей надо так, чтобы другие смогли понять. Специалист должен сосредоточиться на том, чего именно надо добиться, чего должен достичь данный бизнес, и как организация планирует этого добиться.

Прогноз продаж и ежемесячные расходы также включаются в план. Вся эта информация будет влиять на выбор, в том числе и выбор места нахождения предприятия. Бизнес-план будет следить за тем, смогла ли организация или предприятие достичь своих целей или нет.

Бизнес-план является ключом длительного успеха как для новых, так и для старых предприятий.

Бизнес должен иметь основу, с которой можно начать.

Время так же немаловажно для бизнеса, так как достичь успеха за короткое время трудно.

Необходимо подумать о том, кем являются конкуренты, и чем организация или предприятие их превосходит.

Бизнес-план:

- Поможет прояснить, сосредоточиться и изучить развитие бизнеса организации или предприятия и выяснить перспективы роста.

- Предоставляет продуманную и логическую основу, в которой предприятие может разрабатывать и проводить стратегии бизнеса не только на ближайшее будущее, но и на протяжении всей жизни бизнеса.

- Служит в качестве основы для обсуждения с третьими сторонами, такими, как: акционеры, учреждения, банки, инвестора и т.д.

- Предоставляет базу, с которой будут сравниваться фактические результаты.

Бизнес-план - это структура, внутри которой должен действовать бизнес организации, что, в конечном счете, определит, имеет ли данный бизнес успех или провал.

Для управления и предпринимателей, добивающихся внешней поддержки, план является самым важным документом.

Он действует как ключ к привлечению финансирования.

Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в привлечении средств и поддержки, но неимение плана вовсе, приведет к провалу.

Предприниматель, пренебрегающий разработкой бизнес-плана, может оказаться в весьма неблагоприятных условиях.

Например, по данным американской статистики, в США ежегодно свое дело начинают 600 тыс. новых предпринимателей, из которых только половина функционирует полтора года и лишь одному из пяти удается не разориться в течение 10 лет.

Опыт проведения бизнеса свидетельствует, что основными причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:

- некомпетентность предпринимателей, не учитывающих при создании фирмы законы конкуренции на рынке; отсутствие управленческого опыта предпринимателей, ранее не руководивших и не организовывавших работу хотя бы маленьких групп людей, не знающих социально-психологические основы управления трудовым коллективом.

 

Факторы внешней среды, маркетинговая стратегия и выводы

Факторы внешней среды, которые могут повлиять на положение фирмы, на показатели рентабельности и окупаемости проекта можно разделить на несколько групп:

1.Макроэкономические факторы со стороны спроса - спрос на строительные материалы зависит от объёма строительных работ в секторах промышленного и жилищного строительства, а те в свою очередь определяются соответственно темпами роста инвестиций в основные фонды и темпами роста реальных доходов населения, особенно населения с доходами выше среднего.

Оба этих фактора в российской экономике подвержены сильному влиянию со стороны такого внешнего неконтролируемого фактора как мировые цены на нефть.

В случае их вполне вероятного падения в ближайшие годы темпы роста как жилищного, так и промышленного строительства могут упасть, более того в перспективе (3-5 лет) возможен кризис на рынке недвижимости, сопровождающийся обвальным падением цен.

Соответственно замедлятся темпы роста потребления строительных материалов.

В то же время, учитывая наличие большого количества ветхого жилья, нуждающегося в срочной замене, можно прогнозировать значительные усилия государственных структур по развёртыванию государственных жилищных программ, в том числе программ ипотечного кредитования, что позволит поддержать как спрос, так и предложение на рынке жилья и не допустить значительных колебаний цен.

2.Макроэкономические факторы со стороны издержек - одной из главных угроз успешной деятельности любого предприятия в России является опережающий рост особенно цен на топливо и электроэнергию.

Особенно актуальной эта проблема может стать, если Россия уступит требованиям Евросоюза к её вступлению в ВТО по доведению внутренних цен на энергоносители до среднеевропейского уровня.

Вероятность такого развития событий невелика, кроме того, затраты на топливо и электроэнергию составляют всего около 14% от себестоимости (с учётом налогов) и поэтому даже их значительный рост не окажет серьёзного влияния на рентабельность и сроки окупаемости проекта.

3.Налоговое законодательство - изменение ставок налогов, порядка определения налогооблагаемой базы, правил исчисления и перечисления налогов в бюджет могут серьёзно повлиять на рентабельность предприятия.

В нашем случае негативное влияние этого фактора на деятельность предприятия будет минимальным в виду высокой рентабельности продукции и большого запаса прочности по оборотным средствам.

4.Экологические нормы и требования - возможное ужесточение экологических норм и повышение ставок экологических платежей способно подорвать деятельность многих предприятий в России, особенно в таких отраслях как, химическая и нефтехимическая промышленность, нефтепереработка, металлургия и др.

В нашем бизнес-плане технологический процесс не предполагает использование экологически вредных и опасных веществ и образование токсичных или иных отходов, высокая надёжность оборудования практически исключает возможность возникновения аварий, поэтому влияние этого фактора на деятельность предприятия будет минимальным.

Маркетинговая стратегия в проекте будет включать в себя несколько основных направлений:

1.Активная рекламная компания и разъяснительная работа, направленная на формирование у целевых потребителей чёткого представления о продукте, его преимуществах и отличиях как от аналогичной продукции конкурентов, так и от других стеновых строительных материалов (кирпич).

Для достижения этих целей планируется выделение значительных средств в составе накладных расходов в размере 274 тыс. евро на период до введения завода в строй 2014 г. и далее в процентной доле от объёма продаж 8% (1,0 млн. евро) в 2015 г., 5% (1,81 млн. евро) в 2016 г., , 5% (1,93 млн. евро) в 2017г., 4% (1,56 млн. евро) в 2018 г. и 3% (1,2 млн. евро) в 2019г.

2.Ценовая конкуренция - для завоевания доли рынка и вытеснения конкурентов планируется выйти на рынок с ценой ниже, чем у основных конкурентов с последующим её плавным повышением.

 

В целом маркетинговая стратегия будет заключаться в вытеснении продукции конкурентов по трём направлениям:

 

1.Вытеснение аналогичной по качеству (или чуть худшей), но завозимой из других регионов продукции конкурентов (AEROC, липецкий и белорусский Hebel);

2.Вытеснение низкокачественной продукции местных производителей;

3.Вытеснение кирпича

 

Рекламная компания продукции завода может проводиться по нескольким направлениям:

· выставки, конференции;

· специализированные журналы;

· телевидение;

· обучение строительных бригад;

· реклама на упаковке и грузовиках доставки

 

Для разработки более детальной маркетинговой стратегии необходимо проведение дополнительного исследования рынка Уральско - Приволжского региона.

В данном исследовании необходимо более подробно сегментировать рынок стеновых строительных материалов, определить текущую и потенциальную ёмкость каждого сегмента, доли ведущих производителей и потребителей.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.