Здавалка
Главная | Обратная связь

Неналоговые доходы федерального бюджета



рассылкаRSS

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

абзац исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

платы за предоставление федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также федеральными казенными учреждениями информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов;

утилизационных сборов - по нормативу 100 процентов.

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;


Неналоговые доходы бюджета


Неналоговые доходы бюджета - по законодательству РФ -
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
+ иные неналоговые доходы.

Вопрос 27

Классификация расходов бюджетов. Расходные обязательства.
Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели, Расходы федерального бюджета классифицируют: 1) по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; 2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др. В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт. Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 2) функционирование федеральной судебной системы; 3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества); 4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности; 5) фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу; 6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; 7) государственная поддержка атомной энергетики; 8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; 9) исследование и использование космического пространства; 10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; 11) формирование федеральной собственности; 12) обслуживание и погашение государственного долга РФ; 13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; 14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; 15) проведение выборов и референдумов Российской Федерации; 16) федеральная инвестиционная программа; 17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; 18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; 20) официальный статистический учет; 21) прочие расходы. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов (ст. 85 ПК РФ); 1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; 2) обеспечение правоохранительной деятельности; 3) обеспечение противопожарной безопасности; 4) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; 5) обеспечение социальной защиты населения; 6) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; 7) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; 8) развитие рыночной инфраструктуры; 9) обеспечение развития федеративных и национальных отношений; 10) обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ; 11) обеспечение деятельности средств массовой информации; 12) финансовая помощь другим бюджетам; 13) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований. Таким образом, можно отметить, что спецификой федерального бюджета Российской Федерации является финансирование за счет этого бюджета общегосударственных расходов, в том числе фиксирование расходов на оборону, на фундаментальные научные исследования, международную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствие стихийных бедствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государ­ственного управления, правоохранительной деятельности. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели – обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей. С понятием расходов федерального бюджета Российской Федерации тесно связано понятие бюджетного финансирования – предоставление средств министерствам, ведомствам, предприятиями, объединениям, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий. В основе бюджетного финансирования лежат принципы: безвозвратности, целевого характера бюджетных расходов и предоставления средств в соответствии со сметным порядком осуществления их расходов.
9.2. Расходы на государственное управление и местное самоуправление
Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов осуществляется Конституцией, федеративным и иными договорами. Конституция признает и гарантирует местное самоуправление. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием (Парламентом), состоящим из двух палат – Государственной Думы (450 депутатов) и Совета Федерации (по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, всего 178 членов). Основная функция Федерального Собрания – принятие федеральных законов. Проект закона поступает сперва в Государственную Думу, где он обсуждается, при необходимости корректируется и принимается путем голосования простым боль­шинством депутатов. Затем закон из Думы поступает в Совет Федерации для рассмотрения. Одобренный Советом Федерации проект Закона направляется на подпись Президенту РФ. Исполнительную власть в Российской Федерации представляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Правительство – это председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, они обеспечивают исполнение федеральных законов, проведение единой финансовой и бюджетной политики, осуществляют руководство отраслями экономики. Президент готовит ежегодное бюджетное послание, Правительство ежегодно разрабатывает проект бюджета на финансовый год и в соответствии с бюджетным процессом представляет его Государственной Думе. Система органов исполнительной власти субъектов Федерации (республик, краев, областей, автономных округов) устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными Федеральным законом (ст. 77 Конституции РФ). Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. В Конституции РФ установлены перечни предметов и полномочий, отнесенных к ведению Федерации и к совместному ведению Федерации и его субъектов. Вне этих пределов за субъектами Федерации признается вся полнота государственной власти. Но централизация исполнительной власти не ослабевает применительно к власти федеральных полномочий.
9.3. Расходы бюджетной системы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства
Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства – это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, конституционные права и свободы граждан, а также собственность граждан и государства от противоправных посягательств. Правоохранительную деятельность в Российской Федерации осуществляет судебная система, прокуратура, специальные органы государственной безопасности (Федеральная служба безопасности РФ), органы Министерства внутренних дел РФ, органы Министерства юстиции, органы налоговой полиции, таможенные органы. В Российской Федерации правосудие осуществляется только судом. Судебная система РФ установлена Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Система судов состоит из трех частей: Конституционный Суд РФ, суды обеих юрисдикции, арбитражные суды. Высшие инстанции судов имеют следующие функции. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам органов власти разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятых законов, постановлений, уставов субъектов РФ и др. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет надзор за деятельностью арбитражных судов. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ. Прокуратура РФ – орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, ведомствами, организациями, должностными лицами и гражданами. На прокуратуру РФ возложено также привлечение к уголовной ответственности за совершение преступления. Органы Министерства юстиции РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы безопасности выполняют функции по обеспечению безопасности государства в пределах своих функций, установленных законодательством. В ст. 124 Конституции Российской Федерации записано: «Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом».
9.4. Расходы на международную деятельность и национальную оборону
Одна из важных задач государства – развитие внешних связей, направленных на использование преимуществ международного разделения труда. Особое место во внешнеэкономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также с другими странами – давними партнерами – Китайской Народной Республикой. Корейской Народно-Демократической республикой, Республикой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Монголией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Россия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономических связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сирией, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Англией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Бразилией. За счет расширения международного экономического сотрудничества Россия может получить возможность полнее удовлетворять потребности своего народа, если финансовые и торговые круги зарубежных стран проявят достаточную заинтересованность в расширении экономических отношений с Россией. Известно, что Россия придает определенное значение связям по экономическим вопросам с Европейским экономическим сообществом (Европейским общим рынком), с европейским странами – - по вопросам европейской безопасности, В последние годы международная обстановка оставляет желать лучшего. В последние годы в России, США, Афганистане и некоторых других странах активизировали свою деятельность террористические вооруженные формирования. Терроризм омрачает мирную жизнь людей в России и других странах. Эти и другие обстоятельства диктуют укреплять национальную оборону России. В расходы на международную деятельность включены: расходы на международное сотрудничество; содержание зарубежного аппарата; расходы по охране посольств и представительств за рубежом; взносы в международные организации; расходы по обязательствам в рамках проектов, финансируемых с участием международных финансовых организаций; расходы по обеспечению внешней безопасности;  реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств; международные культурные, научные и информационные связи;  экономическая гуманитарная помощь другим государствам; реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества. Сумма расходов на национальную оборону складывается из следующих затрат:  строительство и содержание Вооруженных Сил РФ;  военная программа Министерства РФ по атомной энергии;  обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки;  подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;  обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны.
9.5. Расходы бюджетной системы на науку, государственную поддержку и развитие отраслей экономики
Бюджетные расходы на фундаментальные научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу Наука – сфера деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний и эффект. Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные и технические. В ходе развития наука превратилась в производительную силу, оказывает влияние на все сферы общества. В условиях развития научно-технической революции сложись система «Наука–техника–производство», в которой науке принадлежит ведущая роль. В расходах бюджетов отражаются суммы на фундаментальные научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу Предусмотрено также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках федеральных целевых программ: «Развитие новых направлений элементной базы информационных технологий», «Развитие новых направлений биотехнологии и обеспечение биологической безопасности», «Вакцины нового поколения и медицинские диагностические системы будущего», «Модернизация транспортной системы России» (до 2010 г.); Федеральная программа «Жилище», «Исследования Арктики и Антарктики», другие НИОКР. Финансируется из бюджета государственная поддержка академий наук:  Российской академии наук;  Российской академии сельскохозяйственных наук;  Российской академии медицинских наук;  Российской академии образования;  Российской академии архитектуры и строительства:  Российской академии художеств;  поддержка отделений академий наук.

http://be5.biz/ekonomika/fgag/12.htm

вопрос 28

не нашла

Вопрос







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.