Здавалка
Главная | Обратная связь

Масла для бензиновых двигателей.



Четырехтактные бензиновые двигатели - преобладающий тип двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, легких и среднетоннажных грузовиков. Условия работы моторных масел в этих двигателях характеризуются очень высокими термическими нагрузками при езде вне городов и резко переменными режимами работы при езде в городах, при которой двигатель зачастую не прогревается до оптимальной температуры масла и охлаждающей жидкости. Это обуславливает специфические требования к этим маслам: с одной стороны способность предотвращать образование высокотемпературных отложений, особо высокая стойкость к окислению, с другой стороны, способность предотвращать образование низкотемпературных отложений (осадки и шламы) и защищать детали двигателя от ржавления под действием конденсирующихся в непрогретом или остывшем двигателе продуктов сгорания топлива.

Двухтактные бензиновые двигатели устанавливают на мопедах, мотороллерах, снегоходах, моторных лодках, бензопилах и газонокосилках. Их часто смазывают маслами, которые предварительно растворяют в топливе и которые сгорают вместе с ним. Специфические требования к маслам для двухтактных бензиновых двигателей - смешиваемость с бензинами, полная растворимость в них, способность предотвращать закоксовываемость поршневых колец, образование отложений на поршне, повреждение поверхностей трения поршня и цилиндра, защита двигателя от ржавления, малая зольность для обеспечения работы свечей зажигания и предотвращения преждевременного воспламенения рабочей смеси от зольных отложений в камере сгорания, малое влияние на токсичность отработанных газов (дымность). Масла для четырехтактных бензиновых двигателей этими свойствами не обладают.

Масло М-12-ТП. Получают компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением композиции присадок. Используется в составе топливно-масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах. Характеристики его таковы:

n100, мм2 11-12
Сульфатная зольность, % £0,3
Щелочное число, мг КОН/г ³2,3
Содержание, %  
механических примесей £0,015
воды Следы
Температура застывания, оС £-15
Плотность при 20оС, кг/м3 £900

Масла групп Г1, В и В1

Масла группы Г1 предназначены для использования в форсированных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.

Масла группы В1 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым числом до 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных или пакеты импортных присадок, добавляемые к дистиллятным или компаундированным базовым маслам. Свойства из приведены в табл. 23. В данной группе рассматриваются масла и для дизелей, относящихся к группе В.

Характеристики масел групп Г1, В и В1

Показатели М-63/12Г1 М-53/10Г1 М-43/6В1 М-8В М-63/10В
n100, мм2 ³12 10-11 5,5-6,5 7,5-8,5 9,5-10,5
n0, мм2 £1200
n-18, мм2 £10400 Не нормируется 1100-2600 Не нормируется £9000
n-30, мм2 £11000
ИВ, не менее
Содержание, %          
мех. примесей 0,015 0,015 0,02 0,015 0,02
воды Следы
Температура, оС          
вспышки открытом тигле, ³
застывания, не выше -30 -38 -42 -25 -30
Щелочное число, мг КОН/г, ³ 7,5 5,0 5,5 4,2 5,5
Зольность сульфатная, %, £ 1,3 0,9 1,3 0,95 1,3
Плотность при 20оС, кг/м3, £
Содержание активных компонентов, %, не менее          
кальция 0,23 0,20 0,16
цинка 0,10 0,12 0,09
фосфора 0,09
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 3,0 3,5 3,0

 

Масла для дизелей

Дизели отличаются от других двигателей внутреннего сгорания большим разнообразием конструкций, способов смесеобразования, назначений, условий эксплуатации и чрезвычайно широким диапазоном агрегатных мощностей (от нескольких киловатт до десятков тысяч). Поэтому ассортимент дизельных масел значительно различается по предъявляемым к ним требованиям и эксплуатационным свойствам. Важнейшие критерии, определяющие выбор смазочного масла - тип и назначение дизеля, уровень его форсирования, степень жесткости условий эксплуатации, вид и качество применяемого топлива.

Все дизельные масла содержат присадки, вводимые в дистиллятные, компаундированные или остаточные базовые масла селективной очистки, выработанные из малосернистых или сернистых нефтей. Диапазон уровней эксплуатационных свойств дизельных масел охватывает все группы классификации ГОСТ 17479.1-85.Масла групп А и Б2

Масла групп А и Б2 (табл. 24) предназначены для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами группы В2 того же класса вязкости.

Характеристики масел групп А и Б2

Показатели МС-20П М-14Б МТЗ-10П М-16ПЦ МТ-16П
n100, мм2 14±0,5 9,5-10,5 15,5-16,5 15,5-16,5
n40, мм2
n-30, мм2
ИВ, не менее
Температура, оС          
вспышки открытом тигле, ³ 225*
застывания, не выше -18 -15 -43 -25 -25
Щелочное число, мг КОН/г, ³ 0,9 3,5 0,9 4,0
Плотность при 20оС, кг/м3, £
Содержание активных компонентов, %, не менее          
кальция 0,08 0,2
бария 0,14
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 7,0 4,0 7,0 7,0

* - в закрытом тигле.

Масла группы В2

Масла группы В2 (табл. 25) вырабатывают из малосернистых и сернистых нефтей. Они содержат композиции присадок, придающих маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % мас.

Характеристики масел групп В2

Показатели М-8В2 М-10В2 М-10В2С М-14В2 М-20В2Ф
n100, мм2 8±0,5 11±0,5 11-12 13,5-14,5 19-22
n40, мм2
n-30, мм2
ИВ, не менее
Температура, оС          
вспышки открытом тигле, ³
застывания, не выше -25 -15 -15 -12 -15
Щелочное число, мг КОН/г, ³ 3,5 3,5 4,0 4,8 2,8
Зольность сульфатная, %, £ 1,3 1,3 1,0 1,2 0,65
Плотность при 20оС, кг/м3, £
Содержание активных компонентов, %, не менее          
кальция 0,08 0,08 0,19 0,15
бария 0,18 0,18 0,13
цинка 0,05 0,05 0,05 0,045
фосфора 0,05 0,05 0,05 0,04
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 4,5 4,5 3,5 4,0 3,5

Масла группы Г2

Масла группы Г2 (табл. 26) вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Масла группы Г2 можно применять в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 % мас., а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра - до 1,5 % мас.

В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла необходима после пробега 25-30 тыс. км.

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.