Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка и проведение психолого-педагогического экспериментального исследования.



Методические указания студентам

Методические указания к практическим занятиям.

Подготовка и проведение психолого-педагогического экспериментального исследования.

Задание 1:Проведите анализ этических принципов проведения исследований на человеке. Решение проводить исследования должно основываться на осознанном желании экспериментатора уважать людей, принимающих участие в эксперименте. Необходимо обратить внимание на этичное ответственное отношение к участникам экспериментов, особенно к детям. Например, недопустимо тестирование детей до 14 лет без согласия родителей. Данные Принципы приняты в 1973 году American Psychological Association (APA), а в последние десятилетия приняты во всём мире, в том числе в нашей стране.

1. При планировании опыта исследователь несёт персональную ответственность за составление точной оценки его этической приемлемости, опираясь на Принципы исследований. Если, опираясь на эту оценку и взвесив научные и человеческие ценности, исследователь предполагает отклониться от Принципов, то он дополнительно берёт на себя серьёзные обязательства по разработке этических рекомендаций и принятию более строгих мер по защите прав участников исследований.

2. На каждом исследователе всегда лежит ответственность за установление и поддержание этики исследования. Исследователь также несёт ответственность за этичное обращение коллег, ассистентов, студентов и всех других служащих с испытуемыми.

3. Этика требует, чтобы исследователь информировал испытуемых обо всех сторонах эксперимента, которые могут повлиять на их желание принимать в нём участие, а также отвечал на все вопросы о других подробностях исследования. Невозможность ознакомления с полной картиной эксперимента дополнительно усиливает ответственность исследователя за благополучие и достоинство испытуемых.

4.Честность и открытость – важные черты отношений между исследователем и испытуемым. Если утаивание и обман необходимы по методологии исследования, то исследователь должен объяснить испытуемому причины таких действий для восстановления их взаимоотношений.

5. Этика изыскания требует, чтобы исследователь относился с уважением к праву клиента сократить или прервать своё участие в процессе исследования в любое время. Обязательство по защите этого права требует особой бдительности, когда исследователь находится в позиции, доминирующей над участником. Решение по ограничению этого права увеличивает ответственность исследователя за достоинство и благополучие участника.

6. Этически приемлемое исследование начинается с установления чёткого и справедливого соглашения между исследователем и участником эксперимента, разъясняющего ответственность сторон. Исследователь обязан чтить все обещания и договорённости, включённые в это соглашение.

7. Этичный исследователь защищает своих клиентов от физического и душевного дискомфорта, вреда и опасности. Если риск таких последствий существует, то исследователь обязан проинформировать об этом испытуемых, достичь согласия до начала работы и принять все возможные меры для минимизации вреда. Процедура исследований может не применяться, если есть вероятность, что она причинит серьёзный и продолжительный вред участникам.

8. Этика работы требует, чтобы после сбора данных исследователь обеспечил участникам полное разъяснение сути эксперимента и устранил любые возникающие недоразумения. Если научные или человеческие ценности оправдывают задержку или утаивание информации, то исследователь несёт особую ответственность за то, чтобы для его клиентов не было тяжёлых последствий.

9. Если процедура исследования может иметь нежелательные последствия для участников, то исследователь несёт ответственность за выявление, устранение или корректировку таких результатов (в том числе и долговременных).

10. Информация, полученная в ходе исследования об участниках эксперимента, является конфиденциальной. Если существует вероятность, что другие люди могут получить доступ к этой информации, то этика практики исследований требует, чтобы эта вероятность, а также планы по обеспечению конфиденциальности были объяснены участникам как часть процесса по достижению взаимного информационного согласия.

 

Задание 2: Рассмотрите представленные в таблице этапы психологического исследования и соотнесите их с основным содержанием исследовательской работы. Определите, какой компонент содержания соответствует тому или иному этапу. Определите этапы собственного исследования.

Этапы психологического исследования.

Этап Содержание работы
I. Подготовительный 1. Необходимость решения определённой проблемы, её осознание. 2. Изучение литературы по данному вопросу. 3. Формулировка целей и задач исследования. 4. Определение объекта и предмета исследования. 5. Формулировка гипотезы исследования (правдоподобность, доступность для проверки)
II. Организационный Подбор методов и их сочетания (учесть: соответствие методов методологическим принципам, возможность проверки одних методов другими)
III. Исследовательский 1. Сбор фактических данных с помощью различных методик 2. Разбивка исследования на этапы и серии, проведение
IV. Обработки данных Количественный и качественный анализ данных исследования. -анализ каждого зафиксированного факта -установление связей между фактами и гипотезой -выделение повторяющихся фактов -нахождение повторяющихся существенных закономерностей -вариационно – статистическая обработка -составление таблиц, построение графиков и др.
V.Интерпретации данных и формулировки выводов Установление правильности или ошибочности гипотезы

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.