Здавалка
Главная | Обратная связь

ТАКСОНОМИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ



(по Д. Толлингеровой)

1. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний

1.1. Задачи на узнавание

1.2. Задачи на воспроизведение отдельных фактов (данных, понятий)

1.3. Задачи на воспроизведение определений (норм, правил и т.д.)

1.4. Задачи на воспроизведение текста (стихотворений и др.)

2. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции

2.1. Задачи на определение фактов (измерение, взвешивание, решение простых математических задач и пр.)

2.2. Задачи на перечисление и описание фактов (список, перечень)

2.3. Задачи на перечисление и описание процессов и приемов деятельности

2.4. Задачи на анализ и синтез

2.5. Задачи на сравнение и различение (компарация, дискриминация)

2.6. Задачи на упорядочивание (классификация, категоризация)

2.7. Задачи на определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, польза, способ и пр.)

2.8. Задачи на абстракцию, конкретизацию, обобщение

2.9. Задачи на решение простых заданий, предполагающие манипуляцию с неизвестными величинами и их поиск по правилу, формуле

3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции

3.1. Задачи на трансформацию (перевод, выражение знаков в словах)

3.2. Задачи на интерпретацию (объяснение смысла, значения и пр.)

3.3. Задачи на индукцию

3.4. Задачи на дедукцию

3.5. Задачи на аргументацию (доказывание верности, верификация)

3.6. Задачи на оценку явлений, событий, процессов, решений

4. Задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение

4.1. Задачи на сочинение обозрения (конспекты, резюме и пр.)

4.2. Задачи на сочинение доклада, отчета, обзора и пр.

4.3. Задачи на самостоятельные письменные работы, проекты, изложение экспериментов и пр.

5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление

5.1. Задачи на применение на практике

5.2. Задачи на решение проблемных ситуаций

5.3. Задачи на целеполагание и постановку вопросов

5.4. Задачи на эвристический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных

5.5. Задачи на эвристический поиск на базе логического мышления.

Литература

 

1. Авраменко Н.Н. Самостоятельная работа студентов факультета психологии в ходе изучения курса «Методика преподавания психологии» / Актуальные проблемы психологической теории и практики. Материалы 2-й зимней психологической школы факультета психологии КГПУ им. К.Э. Циолковского. – Калуга: КГПУ, 2004. – 164 с.

2. Асмолов А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности к культуре достоинства // Вопросы психологии. – 1990. – №5.

3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.-базовый учебник

4. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М.: Учеб. лит., 1997. – 256 с.

5. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. – М.: «Ось - 89», 2000. – 224 с.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений: В 6-ти томах. - М.: Педагогика, 1982. Т. 2. Гл. 6. - С.284-294.

7. Выготский Л.С. Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте // Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.- С. 410-430.

8. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М. .: Педагогика, 1972. - С. 10-35.

9. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Просвещение, 1986.

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: ЛГУ, 1988. – 564 с.

11. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: «Питер», 2000. – 560 с.

12. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение личности. – Л.: ЛГУ, 1985. – 166 с.

13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.

14. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Гуманитарный центр «Энроф», 1995

15. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования./ И.Я. Лернер, Л.Я. Зорина, Г.И. Батурина и др. – М.: Педагогика, 1978. – 208 с.

16. Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 222 с.

17. Климов Е.А. Психология: Учебник для средней школы. – М.: «Культура и спорт», «ЮНИТИ», 1997. – 287 с.

18. Ключникова Г.А. Методы и приемы активного обучения и оценки знаний. – Великий Новгород, 2001.

19. Краснощеченко И.П. Педагогическая практика на факультете психологии. – Калуга: КГПИ им. К.Э. Циолковского, 2001.

20. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М.: Знание, 1981. – 80 с.

21. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. – М.: Знание, 1988. – 80 с.

22. Линде Н.Д. Что такое духовность // Практический психолог. – 1998 – №6.

23. Львова Ю.Л. Как рождается урок. – М.: Знание, 1976. – 62 с.

24. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 371 с.

25. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: УРАО, 2000. – 125 с. – базовый учебник

26. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. – Киров, 1995. – 152 с.

27. Мелик-Пашаев А.А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. – 1989. – № 5.

28. Митина. Л.М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся // Вопросы психологии. – 1991. – №5.

29. Платонов К.К. Занимательная психология. – М: Мол. гвардия, 1986. – 222 с.

30. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высш. школа, 1984. – 174 с.

31. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. – М: Наука, 1982. – 309 с.

32. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 287 с.базовый учебник

33. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.- СПб.: «Питер», 2000. – 560 с.

34. Практикум по психодиагностике: психодиагностические материалы. – М.: Изд-во ун.-та, 1988. – 141 с.

35. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995.

36. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. – М.: Прага, 1994

37. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. – М.: Высш. шк., 1991. – 320 с.

38. Царев В.Е., Кузьмичева И.А. Психолого-педагогические принципы воспитания поступком в концепции К. Оллред // Вопросы психологии.- 1988.- №6

39. Эхо Ю. Письменные работы в ВУЗАХ. – М.: Вестник, 1997. –240 с.

 

Содержание

Пояснительная записка  
1. Тема 1 Мировоззренческий блок в методике преподавания психологии.  
2. Тема 2. Теория и методика преподавания психологии в средней школе.  
3. Тема 3. Работа с понятийно - категориальным аппаратом на занятиях по психологии.  
4. Тема 4. Лекция как форма учебных занятий. Методика ее проведения.  
5. Тема 5 Семинар как форма учебных занятий.  
6. Тема 6 Практические занятия в курсе преподавания психологии.  
7. Тема 7 Контроль и оценка знаний.  
8. Тема 8 Самостоятельная работа учащихся.  
9. Приложения  
10. Литература  

 

АВРАМЕНКО Н.Н.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.