Анализ трансакционных издержек ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
АВС-анализ. Методические основы оптимизации ассортимента ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на основе концепции маркетинга Концепция маркетинга подразумевает ориентацию на потребителей, предложение потребителям нужных им товаров. Для увеличения количества клиентов, привлечения новых клиентов следует предлагать рынку продукцию, востребованную покупателями, пользующуюся спросом. Один из ключевых методов анализа ассортимента, который позволяет выбрать наиболее ходовые ассортиментные позиции, и, следовательно, пользующиеся наибольшим спросом, является АВС-анализ, основанный на правиле Парето: 80% выручки компании приносит небольшой процент позиций, в основном же большая масса ассортиментных позиций приносит компании лишь 20% выручки. Таким образом, если увеличить производство более ходовых позиций, можно наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, и соответственно увеличить прибыль предприятия. Итак, проанализируем ассортимент ОАО ХБК «Шуйские ситцы» с помощью популярного на сегодня метода анализа ассортимента – АВС-анализа. Осуществим АВС-анализ продукции ОАО ХБ "Шуйские Ситцы" за 2010 год. Как правило, для анализа ассортимента с помощью АВС-анализа используются различные программные средства с внедренным в них алгоритмом расчета АВС-анализа. Не имея данного инструмента, выполним расчеты с помощью программного средства Microsoft Excel, отталкиваясь от принципа Парето, который говорит, что 80% товарооборота компании приносит небольшой процент позиций, в основном же большая масса ассортиментных позиций приносит компании лишь 20% товарооборота. Более того, с нашей точки зрения, более актуальным является анализ ассортимента с помощью АВС-анализа, не исходя из показателя товарооборота, а исходя из маржинальной прибыли компании. Поэтому рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общем ассортименте исходя из количества реализуемых единиц продукции и исходя из маржинальной прибыли по данным ассортиментным позициям. Оттолкнувшись от принципа Парето, примем, что категория А, то есть наиболее рентабельная продукция с точки зрения АВС-анализа приносит компании 80% маржинальной прибыли, категория В, это продукция, которая приносит компании 15% маржинальной прибыли и категория С – это продукция, которая приносит компании лишь 5% маржинальной прибыли. С этой точки зрения проанализируем ассортимент. И подсчитаем, какой процент составляет данное количество ассортиментных позиций в общем количестве реализованной продукции ОАО ХБК «Шуйские Ситцы», отразим по каждой позиции группу согласно АВС-анализу. Представим полученные данные в табл. 1. Разобьем позиции на 3 группы условно (группа А - позиции, приносящие максимальный доход, в количественном выражении составляющие небольшой процент, групп В - товары, приносящие средний доход, в количественном выражении - это порядка трети позиций, группа С - позиции, приносящие минимальный доход, при этом реализуемые в достаточно большом количестве). Таблица 1 АВС-анализ продукции ОАО ХБК «Шуйские ситцы» за 2013 год
Таким образом, мы привели для каждой ассортиментной позиции группу согласно АВС-анализу. Заметим, что в группу А по АВС-анализу, то есть позиций, приносящих компании наибольший процент общей маржинальной прибыли попали ассортиментные позиции, которые по показателю «количество реализованной продукции (в штуках)» составили 35% общего ассортимента компании, в группу В по АВС-анализу (как правило позиции, приносящие компании 15% от величины общей маржинальной прибыли) попали ассортиментные позиции, которые по показателю «количество реализованной продукции (в штуках)» составили 30% общего ассортимента компании, в группу С по АВС-анализу, (как правило позиций, приносящих компании лишь 5% от величины общей маржинальной прибыли) попали ассортиментные позиции, которые по показателю «количество реализованной продукции (в штуках)» составили 35% общего ассортимента компании. Таким образом, менеджменту предприятия следует увеличивать количество ассортиментных позиций, которые попали в группу А согласно АВС-анализу, контролировать позиции, которые попали в группу В, и особо контролировать, либо исключить из ассортимента предприятия позиции, которые попали в группу С согласно АВС-анализу. Таким образом, каждое предприятие должно реализовывать различные маркетинговые мероприятия. Организация работы предприятия на основе концепции маркетинга позволяет увеличивать сбыт продукции, привлекать клиентов, стабильно и уверенно вести деятельность на рынке.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|