Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности



План-конспект урока по истории России XIX века.

Тема: Общественное движение

Класс: 8

Дата проведения:

Цели:

Образовательная:организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению причин зарождения общественного движения в России, содержанием программ тайных обществ в России; обеспечить закрепление понятий: «общественное движение», «тайное общество»; подвести учащихся к выводу, что общественное движение в начале XIX в. прошло сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения.

Воспитательная:обеспечить условия дляформирования эмоционально-ценностного отношения к деятельности членов тайных организаций первой четверти XIX в.

Развивающая:обеспечить применение обучающимися умения работы с документом, их анализом; навыков работы в группе на основе толерантности и дисциплинированности; навыков заполнения таблиц.

План урока.

I. Организационный этап

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

V. Этап информации о домашнем задании

VI. Этап подведения итогов учебного занятия

VII. Этап рефлексии

Тип урока–изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

1. Выставка книг, посвященных деятельности движения декабристов.

2. Ученические столы сдвинуты в две линии. Между ними большой стол, на котором расставлены предметы, имитирующие вещи XIX века: подсвечник, книга стихов А.С. Пушкина, списки членов тайных обществ, чернильница с гусиным пером.

3. Презентация с познавательными вопросами, иллюстрациями, портретами декабристов, таблицей «Декабристы о планах переустройства России».

4. Раздаточный материал с текстами «Русской правды» Пестеля и «Конституцией» Муравьева.

5. Мультимедийная аппаратура, экран.

Литература.

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России, XIX век: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь. История России, XIX век. 8 класс. 1 часть. - М.: Просвещение, 2009.

3. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. - М.: ВАКО, 2009.

4. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс / Сост. К.В. Волкова. – М. ВАКО, 2011. – 208 с.

Электронное издание.

1. История России. XIX век. Интерактивное наглядное пособие. 8класс.М.: Дрофа, 2005.

I. Организационный этап

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

На экране эпиграф:

Мы были сыны 1812 года. Порывом нашего сердца было жертвовать всем, даже жизнью, во имя любви к Отечеству.

М. Муравьёв-Апостол.

Начиная изучение новой темы, давайте вспомним, какие настроения в российском обществе преобладали после Отечественной войны 1812 года?

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Вступительное слово учителя. С декабристов начинается история освободительного движения в России: они первыми решились на вооружённое выступление против самодержавия. Декабристы первыми сформировали революционные организации, выработали программу действий и политические документы конституционного характера.

Что такое «конституция»?

Запись в тетрадь:

Конституция – основной закон государства, он обладает верховенством по отношению к любой власти, в том числе и монархической.

На нашем сегодняшнем уроке мы определим причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в России; познакомимся с программными документами декабристов, найдем в них сходство и различия; попытаемся ответить на проблемный вопрос: почему власть и тайные общества разрабатывали свои проекты, во многом близкие по содержанию, в тайне друг от друга?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.