III. Этап изучения новых знаний и способов деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
План-конспект урока по истории России XIX века. Тема: Общественное движение Класс: 8 Дата проведения: Цели: Образовательная:организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению причин зарождения общественного движения в России, содержанием программ тайных обществ в России; обеспечить закрепление понятий: «общественное движение», «тайное общество»; подвести учащихся к выводу, что общественное движение в начале XIX в. прошло сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения. Воспитательная:обеспечить условия дляформирования эмоционально-ценностного отношения к деятельности членов тайных организаций первой четверти XIX в. Развивающая:обеспечить применение обучающимися умения работы с документом, их анализом; навыков работы в группе на основе толерантности и дисциплинированности; навыков заполнения таблиц. План урока. I. Организационный этап II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности IV. Этап первичной проверки понимания изученного V. Этап информации о домашнем задании VI. Этап подведения итогов учебного занятия VII. Этап рефлексии Тип урока–изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Оборудование: 1. Выставка книг, посвященных деятельности движения декабристов. 2. Ученические столы сдвинуты в две линии. Между ними большой стол, на котором расставлены предметы, имитирующие вещи XIX века: подсвечник, книга стихов А.С. Пушкина, списки членов тайных обществ, чернильница с гусиным пером. 3. Презентация с познавательными вопросами, иллюстрациями, портретами декабристов, таблицей «Декабристы о планах переустройства России». 4. Раздаточный материал с текстами «Русской правды» Пестеля и «Конституцией» Муравьева. 5. Мультимедийная аппаратура, экран. Литература. 1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России, XIX век: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008. 2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь. История России, XIX век. 8 класс. 1 часть. - М.: Просвещение, 2009. 3. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. - М.: ВАКО, 2009. 4. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс / Сост. К.В. Волкова. – М. ВАКО, 2011. – 208 с. Электронное издание. 1. История России. XIX век. Интерактивное наглядное пособие. 8класс.М.: Дрофа, 2005. I. Организационный этап II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся На экране эпиграф: Мы были сыны 1812 года. Порывом нашего сердца было жертвовать всем, даже жизнью, во имя любви к Отечеству. М. Муравьёв-Апостол. Начиная изучение новой темы, давайте вспомним, какие настроения в российском обществе преобладали после Отечественной войны 1812 года? III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности Вступительное слово учителя. С декабристов начинается история освободительного движения в России: они первыми решились на вооружённое выступление против самодержавия. Декабристы первыми сформировали революционные организации, выработали программу действий и политические документы конституционного характера. Что такое «конституция»? Запись в тетрадь: Конституция – основной закон государства, он обладает верховенством по отношению к любой власти, в том числе и монархической. На нашем сегодняшнем уроке мы определим причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в России; познакомимся с программными документами декабристов, найдем в них сходство и различия; попытаемся ответить на проблемный вопрос: почему власть и тайные общества разрабатывали свои проекты, во многом близкие по содержанию, в тайне друг от друга? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|