Глава 5. Дидактика как педагогическая теория обучения... 101⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
5.1.Общее понятие о дидактике...................................101 5.2. Объект и предмет дидактики..................................103 5.3. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав..............................................................................109 5.4. Основные дидактические концепции....................113 5.5. Становление современной дидактической системы. 118 Вопросы и задания для самоконтроля.........................127 Литература для самостоятельной работы......................128 Глава 6. Процесс обучения как целостная система.............129 6.1.Понятие и сущность обучения...............................129 6.2. Характеристика процесса обучения как целостной системы........................................................135 6.3. Цикличность процесса обучения...........................139 6.4. Функции обучения..................................................147 6.5. Сущностная характеристика преподавания как деятельности....................................................................153 6.6. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения...........................157 6.7. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения..........................................................................164 6.8. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения......................................................175 6.9. Технология обучения..............................................179 6.10. Информатизация образования..............................186 Вопросы и задания для самоконтроля..........................190 Литература для самостоятельной работы......................192 Глава 7. Принципы обучения...................................,............193 7.1.Принципы обучения как категории дидактики.... 193 7.2. Законы и закономерности обучения......................197 7.3. Характеристика принципов обучения....................200 Вопросы и задания для самоконтроля..........................207 Литература для самостоятельной работы......................208 Глава 8. Содержание общего образования...........................208 8.1. Понятие и сущность содержания образования.....208 8.2. Источники и факторы формирования содержания школьного образования.....................................214 8.3. Проблема введения образовательных стандартов в общеобразовательной школе......................................219 8.4. Учебный план средней общеобразовательной школы.............................................................................221 8.5. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий........................................................227 8.6. Стратегия развития вариативного образования в России...........................................................................231 Вопросы и задания для самоконтроля..........................233 Литература для самостоятельной работы......................234 Глава 9.Методы обучения в школе......................................234 9.1. Понятие и сущность метода и приема обучения..234 9.2. Из истории развития методов обучения................237 9.3. Классификация методов обучения.........................238 9.4. Выбор методов обучения........................................258 Вопросы и задания для самоконтроля..........................259 Литература для самостоятельной работы......................260 Глава 10.Средства обучения.................................................261 10.1. Понятие о средствах обучения.............................261 10.2. Средства общения..................................................265 10.3. Средства учебной деятельности............................271 10.4. Оборудование учебного кабинета........................276 10.5. Технические средства обучения (ТСО)................280 Вопросы и задания для самоконтроля..........................283 Литература для самостоятельной работы......................284 Глава 11. Формы организации учебного процесса в школе.....284 11.1. Понятие о формах организации обучения и основания их классификации....................................284 11.2.Формы организации обучения и их развитие в дидактике.....................................................................288 Вопросы и задания для самоконтроля..........................300 Литература для самостоятельной работы......................300 Глава12. Урок — основная форма организации обучения в современной школе........................................................300 12.1. Урок как целостная система............................300 12.2 Типология и структура уроков..............................304 12.3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке..........................................................................315 12.4. Система уроков по теме........................................325 12.5. Другие формы организации обучения.................337 12.6. Подготовка учителя к уроку.................................342 12.7. Анализ и самооценка урока..................................347 Вопросы и задания для самоконтроля..........................351 Литература для самостоятельной работы......................351 Глава 13. Проверка и оценка результатов обучения............352 13.1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия..................................................................352 13.2. Методы и формы контроля..................................355 13.3. Оценка знаний учащихся .....................................359 13.4. Неуспеваемость учащихся.....................................364 Вопросы и задания для самоконтроля..........................366 Литература для самостоятельной работы......................366 РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Глава 14. Воспитание как педагогическое явление..............367 14.1. Понятия "воспитание", "самовоспитание". "перевоспитание"............................................................367 14.2? Сущность воспитания и его особенности............376 14.3. Формирование личности в воспитательном процессе..........................................................................388 14.4. Критерии оценки воспитательного процесса......397 Вопросы и задания для самоконтроля..........................401 Литература для самостоятельной работы......................401 Глава 15. Общие закономерности и принципы воспитания.....402 15.1. Характеристика закономерностей воспитания....402 15.2. Характеристика принципов воспитания..............415 Вопросы и задания для самоконтроля..........................422 Литература для самостоятельной работы......................423 Глава 16. Содержание воспитательного процесса................423 16.1. Проблема содержания воспитательного процесса..423 16.2. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса.............................................426 16.3. Программа воспитания..........................................436 Вопросы и задания для самоконтроля..........................439 Литература для самостоятельной работы......................440 Глава 17. Социальное пространство воспитательного процесса..........................................................................................440 17.1. Понятие социального пространства.....................440 17.2. Психологический климат группы.........................446 17.3. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.................................................................451 17.4. Динамика социального пространства воспитательного процесса..........................................................456 Воспросы и задания для самоконтроля......................461 Литература для самостоятельной работы.....................461 Глава 18. Общие методы воспитания...................................462 18.1. Понятие метода воспитания.................................462 18.2. Система методов воспитания................................465 18.3. Система методов педагогического воздействия ..471 Вопросы и задания для самоконтроля..........................475 Литература для самостоятельной работы......................476 Глава 19. Средства и формы воспитательного процесса.....476 19.1. Средства воспитательного процесса...................476 19.2. Формы воспитательного процесса.......................483 Вопросы и задания для самоконтроля..........................489 Литература для самостоятельной работы......................489 Глава 20. Основы теории и технологии семейного воспитания.....................................................................................490 20.1. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества....................490 20.2. Правовые основы семейного воспитания............497 20 3. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей......................501 20.4. Педагогические лектории, родительские собрания в помощь семейному воспитанию.....................504 Вопросы и задания для самоконтроля..........................511 Литература для самостоятельной работы......................512 Дополнительная литература...........................................512 РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ Глава 21. Характеристика нормативных документов о школе...................................................................................513 21.1. Система общего образования в России...............513 21.2. Вопросы теории управления школой...................517 21.3. Основные положения "Закона об образовании" 529 21.4. Выбор типа школы и учебного плана..................531 21.5. Демократизация управления школой...................533 21.6. Устав школы - каким ему быть...........................537 21.7. Взаимодействие школы и органов образования ...544 Вопросы и задания для самоконтроля..........................547 Литература для самостоятельной работы......................547 Глава 22. Организация деятельности педагогического коллектива..............................................................................547 22.1. Планирование работы в школе.............................547 22.2. Требования к руководителю школы....................555 22.3. Каковы же критерии оценки деятельности директора школы?.........................................................560 22.4. Распределение обязанностей................................563 22.5. Организация личного труда руководителя школы.. 566 22.6. Упорядочение труда учителя.................................568 22.7. Охрана жизни детей и педагогического персонала .............................................................................574 Вопросы и задания для самоконтроля..........................576 Литература для самостоятельной работы......................577 Глава 23. Методическая работа в школе и аттестация педагогического персонала.....................................................577 23.1. Содержание и методика работы педагогического совета..............................................................................577 23.2. Предметные методические объединения.............583 23.3. Самообразование учителей...................................584 23.4. Организация помощи молодому учителю............585 23 5. Работа директора школы по внедрению в практику передового педагогического опыта...........590 23.6. Аттестация учителей..............................................598 23.7. Система внутришкольного контроля...................601 Вопросы и задания для самоконтроля..........................615 Литература для самостоятельной работы......................616 Глава 24. Деятельность директора школы в условиях рыночной экономики..............................................................616 24.1.Финансовые поступления школы........................616 24.2. Бюджет школы.......................................................620 24.3. Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов................................................623 24.4. Хозяйственное обеспечение школы.....................625 24.5. Оформление школы и учительской.....................625 24.6. Школьная документация......................................626 24.7. Внутришкольная оперативная информация........629 24.8. Основы законодательства о труде и школе.........630 Вопросы и задания для самоконтроля..........................632 Литература для самостоятельной работы......................632 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|