№ урока
| Тема
| Тип урока
| Триединая цель
| Общеучебные умения и навыки
| Форма организации обучения
| Форма контроля
| Оборудование
| Межпредметные связи
| Домашнее задание
| |
| Биология-наука о живой природе.
| УФНЗ
| Обучающая:Сформировать знания о биологии как науке, раскрыть роль организма в природе и в жизни человека, показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания.
Воспитательная:Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.
Развивающая:обогащать словарный запас, развивать глазомер.
| Знакомство с методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним.
Инструктаж по технике безопасности.
| Рассказ с элементами беседы.
Использование дополнительного материала заданий занимательного характера.
| ______
| Стенд «Система живой природы», живые растения, гербарии, таблицы с изображениями животных. Грибов.
| история
| Статья «Как работать с учебником».
Введение.
Вопросы.
| |
| Экскурсия-многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.
| УФНЗ
| Обучающая:Показать многообразие растений и животных их связи с окружающей средой; ознакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных.
Воспитательная:воспитывать бережное отношения к природе, любознательность.
Развивающая:Развивать наблюдательность, трудолюбие, настойчивость.
| Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
| Вводная беседа.
Групповая самостоятельная работа по заданиям. Обсуждение результатов. Оформление отчетов.
| Проверка отчетов.
| Бумага, ручка, карандаш.
| природоведение, краеведине
| Оформить отчет по заданию.
| |
| Устройство увеличительных приборов.
Лаб. Работа «Устройство лупы и микроскопа. Правила работы с ним»
| УФНЗ
| Обучающая:Повторить устройство микроскопа и лупы, изучить правила пользования микроскопом.
Воспитательная:Прививать культуру учебного труда, воспитывать бережливое отношение к школьному оборудованию.
Развивающая:обогащать словарный запас, развивать глазомер.
| Отработка умений работы с увеличительными приборами.
| Беседа, рассказ, работа с рисунком, инструкции.
Лабораторная работа. Работа в тетради.
| Наблюдение, проверка итогов работы в тетради.
| Микроскоп, ручные лупы, штативные лупы, ванночки, вареный картофель, яблоки, микропрепарат.
| физика
| &1
Вопросы.
Принести луковицу.
| |
| Строение клетки.
Лаб. Работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»
| УФНЗ
| Обучающая:Сформировать понятие об оболочке, цитоплазме ядре, вакуолях, научить готовить микропрепарат и рассматривать его в микроскоп.
Воспитательная: Воспитывать потребность к качественному выполнению работы.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память
| 1 Соблюдение правил приготовления микропрепарата и пользования увеличительными приборами.
2 Схематическое изображении строения клетки.
3 Работа с рис. учебника.
| Рассказ объяснение с использованием таблиц, работа с рисунком.
Выполнение лабораторной работы.
Оформление в тетради.
| Наблюдение за ходом лабораторной работы.
Проверка результатов в тетради.
| Т.Строение клетки, микроскоп, предметное и покровные стёкла, пипетки, препаравальные иглы, салфетки, фильтровальная бумага, луковица, раствор йода.
| цитология
| & 2
1-3 стр. 20
| |
| Пластиды. Лаб. Работа «Пластиды в клетках листа элодеи»
| Комбинированный урок
| Обучающая:Продолжить формирование умений использования микроскопа и приготовления микропрепарата, закрепить и расширять знания о строении клетки (пластидах). Воспитательная:Воспитание культуры учебного труда.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас
| Отработка навыков приготовления микропрепарата, пользование микроскопом, соблюдение правил техники безопасности.
| Беседа приготовление микропрепарата, рассматриваем в микроскоп, зарисовываем.
| Контроль за ходом выполнения работы.
Проверка тетрадей с отметками.
| Т.Строение клетки, микроскоп, предметное и покровные стёкла, пипетки, препаравальные иглы, салфетки, фильтровальная бумага, листья элодеи, раствор йода.
| цитология
| & 2
| |
| Жизнедеятельность клетки
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Дать учащимся первоначальное представление о жизнедеятельности клетки.
Воспитательная:Формировать любознательный, интерес к предмету
Развивающая:развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас
| Учить сравнивать клетки, находить сходства и различия, анализировать.
| Частично-поисковый.
Беседа, рассказ, организация работы с учебником, выполнение рисунков.
| Диктант.
Работа с дидактическими карточками.
| Табл. строение растительной клетки.
Табл. Клеточное строение листа.
| Цитология, экология
| &3
| |
| Ткани
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Дать первоначальное представление о тканях и функциях растительных организмов, их взаимосвязи.
Воспитательная:Формировать любознательность, навыки коллективного труда
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда
| Составление таблицы, выполнение рисунков в тетради, сравнение, выводы.
| Частично-поисковый, проблемный.
Работа с рисунками учебника, микроскопом.
| Фронтальная беседа.
Индивидуальный опрос. Разгадывание кроссворда.
| Табл. Строение корня.
Табл. Строение стебля.
Табл. Клеточное строение листа.
| Цитология, экология
| &4
Термины.
Вопросы.
| |
| Строение и жизнедеятельность бактерий
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Познакомить с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, животных, раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения, сравнить бактериальную и растительную клетку.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Используя таблицы сравнить форму бактерий. Найти отличия в строении бактерий и растительных клеток.
Составление схем. Работа с терминами.
| Рассказ с демонстрацией таблиц.
Самостоятельная работа с учебником.
Зарисовка схем.
Решение проблемных вопросов.
Выполнение тестовых заданий.
| Индивидуальный опрос.
Тест.
| Табл. Строение растительной и животной клетки.
Табл. Бактерии Система живой природы.
| Анатомия, медицина
| & 5
Сравнить бактерии и растительные клетки.
Доп. материал о бактериальных заболеваниях.
| |
| Роль бактерий в природе и жизни человека
| УФНЗ
| Обучающая:Познакомить с различным группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека.
Воспитательная:Формировать любознательность, навыки коллективного труда
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда
| Работа с дополнительной литературой. Составление таблиц.
| Частично-поисковый.
Решение проблемных вопросов.
Самостоятельная работа с учебником.
Беседа.
| Оценка сообщений.
Индивидуальный опрос с использованием таблиц.
Решение познавательных задач.
| Табл. Бактерии.
Табл. Профилактика воздушно-капельных инфекций.
Табл. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
Табл. Семейство бобовые.
Табл. Строение растительной клетки.
| Анатомия. экология
| & 6
Составить таблицу о бактериальных заболеваниях.
| |
| Общая характеристика грибов
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Познакомить с характерными признаками грибов, их строением, питанием, размножением, ролью в природе и жизни человека, сравнить царство грибов с другим царством.
Воспитательная:Формировать любознательный, интерес к предмету
Развивающая:развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас
| Учить сравнивать и распознавать грибы по таблицам.
Ставить эксперимент по выращиванию грибов.
| Выполнение контрольно тестовых заданий.
Рассказ с элементами беседы.
| Контрольная работа по теме бактерии.
| Табл. Бактерии, шляпочные грибы, ядовитые грибы, плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты.
| Экология, краеведение
| & 7
Вырастить грибницу
(7 дней0
| |
| Шляпочные грибы.
Лаб. Работа «Строение шляпочных грибов»
| УФНЗ
| Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, с ядовитыми несъедобными грибами, правилами сбора грибов, технологией их выращивания, сравнивать грибы, различать их.
Воспитательная:воспитывать ответственность отношение к природе и своему здоровью.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас
| Работа с таблицами, экранными средствами, распознавание грибов.
| Рассказ с элементами беседы.
Демонстрация д/фильма. Решение дидактических задач. Лабораторная работа.
| Контрольное применение знаний.
Решение познавательных задач.
| Табл. Шляпочные грибы.
Табл. Ядовитые и съедобные грибы.
Муляжи грибов.
| Медицина, экология
| & 8
Повторить стр.16,18.
Правила работы с микроскопом.
Принести выращенные грибы.
| |
| Плесневые грибы и дрожжи.
Лаб. Работа «Плесневый гриб мукор и дрожжи». Грибы – паразиты.
| Комбинированный урок
| Обучающая: Показать особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве.
Воспитательная:воспитание культуры учебного труда, соблюдение техники безопасности.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление
| Работа с микроскопом, приготовление микропрепарата.
Выполнение рисунков.
Отчет по работе.
| Лабораторная работа.
Беседа с использованием таблиц.
Инструктаж.
| Наблюдение за ходом работы.
Проверка отчетов.
| Выращенные грибы,
микроскоп, предметное и покровные стёкла, пипетки, препаравальные иглы, салфетки, фильтровальная бумага.
| микробиология, медицина
| & 9
Подготовить дополнительный материал о роли грибов.
| |
| Роль грибов в природе и жизни человека.
Р.К: грибы, произрастающие в Омской области
| УФНЗ
| Обучающая: Познакомить с грибами паразитами, показать роль грибов в круговороте веществ в природе, раскрыть пути использования грибов в народном хозяйстве.
Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и своему здоровью.
Развивающая:навыки обобщать, анализировать, систематизировать.
| Работа с рисунками таблицами, распознавание грибов, составление таблицы о роли грибов.
| Рассказ с использованием таблиц.
Сообщения учащихся.
Самостоятельная работа по учебнику о роли грибов (таблица в тетради).
| Итоги фронтальной беседы.
Проверка самостоятельной работы.
| Табл. Грибы паразиты.
Табл. Плесневые грибы. Дрожжи.
Табл. Шляпочные съедобные и ядовитые грибы.
Муляжи грибов.
| Экология, краеведение
| & 10
| |
| Разнообразие, распространение и значение растений.
| УФНЗ
| Обучающая: Познакомить с разнообразием царства растений, местами их обитания, значение в природе и жизни человека. Сформировать понятие о ботанике низших и высших растениях, показать взаимосвязь организма и среды.
Воспитательная:Воспитывать бережливое отношение к природе и здоровью.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас
| Работа с наглядными средствами.
Работа с учебником по сравнению высших и низших растений.
Работа с таблицей по сравнению растительной и грибной клетки.
| Рассказ с демонстрацией гербариев, таблиц, с элементами беседы.
Демонстрация диафильма.
Выполнение тестовых заданий.
Дидактическая игра.
| Тест, дидактическая игра.
| Табл. Ядовитые растения.
Табл. Редкие растения Омской обл..
Табл. Шляпочные грибы, Ядовитые и съедобные грибы.
Гербарий растений разных мест обитания.
д/фильм Необычные растения.
| Зоология, анатомия, экология, медицина, краеведение
| & 11
Дополнительный материал «Необыкновенные растения».
| |
| Одноклеточные водоросли.
Лаб. работа «Строение зелёных водорослей».
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Познакомить с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей.
Продолжить отрабатывать умение работы с микроскопом. Показать практическое значение водорослей.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память
| Работа с текстом учебника и дополнительной литературой. Приготовление микропрепарата.
Работа с микроскопом.
Рисунки.
Выводы.
Работа д/з.
Работа с понятиями.
| Частично поисковый. Лабораторная работа. Работа с дополнительными источниками.
Выполнение тестовых заданий.
| Тестовый контроль по итогам урока.
| Табл. Одноклеточные водоросли.
Микроскоп.
Цветущая вода, предметные и покровные стёкла, пипетки.
| География, экология
| &12
| |
| Многоклеточные водоросли.
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Познакомить с особенностями строения многоклеточных водорослей.
Воспитательная:воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность
Развивающая:развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас
| Работа с рисунками, таблицами, с дополнительной литературой. Составление таблиц сравнительного характера.
| Частично поисковый, проблемный.
Организация докладов.
Заполнение сравнительной таблицы.
Дидактическая игра.
| Итоги самостоятельной работы.
Разгадывание кроссворда.
| Табл. Одноклеточные водоросли.
Табл. Многоклеточная водоросль
улотрикс, спирогира, морские водоросли
| География, экология
| &12
Вопросы для викторины.
| |
| Лишайники
Р.К: лишайники встречающиеся на территории Омской области
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников, как симбиотических организмов; с приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека.
Воспитательная:Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать
| Учить планово изучать материал.
Сравнивать одноклеточные и многоклеточные водоросли.
| Индивидуальная работа, составление таблицы сравнения характеристик.
Выполнение тестового задания.
Частично поисковая беседа.
| Самостоятельная работа на сравнение водорослей.
Тестовый контроль знаний.
| Табл. Одноклеточные водоросли.
Табл. Многоклеточные водоросли. Морские водоросли.
д/фильм Лишайники.
Табл. Лишайники.
| География, зоология, краеведение
| &13
| |
| Мхи.
Лаб. Работа «Изучение строения мха»
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Познакомить учащихся с характерными особенностями высших растений на примере мха. Показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями. Познакомить со средой обитания и распространения мхов, раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Учить внимательно слушать объяснения и плавного фиксировать в тетрадь главные мысли.
Находить сходство и различие мхов по рисункам. Рассматривать особенности строения мхов в микроскоп.
| Частично поисковая беседа с демонстрацией таблиц.
д/фильм Гербарии.
Решение познавательных задач.
| Проверка тестов. Оценка результатов работы с таблицей. Решение познавательных задач.
| Т. Кукушкин лён, мох Сфагнум, гербарий кукушкиного льна и сфагнума, микроскоп, пред. и покровные стёкла, пипетка.
| География, зоология, краеведение
| &14
| |
| Плауны, хвощи и папоротники.
Лаб. Работа «Изучение строения спороносящего папоротника»
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Познакомит учащихся с особенностями строения папоротников.
С признаками их более высокой организации по сравнению с мхами. С ролью папоротников разных растений в природе. Их практическом значении в жизни человека, охраной данной группы растений.
Воспитательная:Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.
Развивающая:обогащать словарный запас, развивать глазомер.
| Учить работать с таблицами. К/Ф.
Составлять схему, наблюдать. Усовершенствование в ходе эволюции. Работать с раздаточными материалами, терминами.
| Частично поисковый.
Лабораторная работа.
Плановая характеристика растений. Решение познавательных задач.
Демонстрация д/фильма.
Составление сводной таблицы.
| Индивидуальный дифференцированный опрос.
| Т. Кукушкин лён, сфагнум, папоротники, хвощи, плауны, гербарий папоротника, живые комнатные растения папоротники, Т. Что получают из каменного угля.
| История, экология, география
| & 15
Повт. & 14
| |
| Голосеменные.
Лаб. Работа «Изучение строения хвои и шишек хвойных»
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Познакомить учащихся с многообразием голосеменных растений, особенностями их строения. Показать значение голосеменных в природе и жизни человека.
Воспитательная:Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.
| Исследовать раздаточный материал, сравнивать, делать выводы. Составлять таблицу.
| Проблемный.
Лабораторная работа.
Работа с д/фильмом.
| Промежуточный контроль.
Цифровой диктант.
Фронтальная беседа.
| Т. Голосеменные.
Т. Папоротник, кукушкин лён, сфагнум, улотрокс, ветки и шишки сосны и ели, коллекция голосеменных.
| гография
| & 16
Подготовка к контрольной работе.
| |
| Покрытосеменные
| УФНЗ
| Обучающая:Обобщить и углубить знания учащихся об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных растений. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений, меры охраны редких и исчезающих видов.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память
| Показать взаимосвязь строения и функций. Наблюдать усовершенствование в ходе эволюции.
Составление таблиц.
| Коррекция знаний.
Дополнительная информация из книги рекордов Гиннеса.
Самостоятельная работа с книгой.
| Контрольная работа по царству растений.
| Т. Водоросли.
Мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, редкие растения Омск. обл, плоды, гербарий цветковых растений.
| география
| & 17
Подготовить дополнительный материал об удивительных цветковых растениях.
| |
| Строение семян двудольных растений. Лаб. работа «Изучение строения семян двудольных растений».
| Комбинированный урок.
| Обучающая:Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных растений, раскрыть знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществам семян перед спорами
Воспитательная:Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.
| Наблюдать составлять схему, зарисовывать, обобщать, делать выводы.
| Частично поисковый, проблемный.
Лабораторная работа.
| Проверка лабораторной работы.
| Т. Покрытосеменные, строение и прорастание семян фасоли, горох, раздаточный материал - семена фасоли, гороха
|
| & 18
Принести семена
| |
| Строение семян однодольных растений.
Лаб. Работа «Изучение строения семян однодольных растений»
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Развить знания учащихся о строении семян на основе изучения строения семян однодольных растений.
Воспитательная:Формировать любознательность, интерес к предмету
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать настойчивость
| Работать в заданном темпе по инструкции, составлять схему, зарисовывать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
| Организация эвристической беседы. Лабораторная работа.
| Проверка лабораторной работы.
| Т. Строение семени фасоли, пшеницы, зерновки пшеницы, бритвы, скальпели, лупы, иглы, ванночки.
|
| & 18
| |
| Виды корней и типы корневых систем.
Лаб. работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Сформировать знания о видах корней и типах корневых систем, познакомить с функциями корней.
Воспитательная:Формировать любознательность, навыки коллективного труда
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда
| Самостоятельно пользоваться раздаточным материалом и учебником, извлекать нужную информацию, применяя полученные данные в практической деятельности.
Выполнение рисунков.
| Частично поисковый.
Организация лабораторной работы с гербарием.
Парный метод работы по терминам.
| Проверка лабораторной работы.
| Т. Горох.
Т. Типы корней, гербарий растений со стержневой и мочковатой корневой системой.
| экология
| & 19
Повторить строение семян и типы корневых систем.
| |
| Зоны корня. Лаб. работа «Изучение внутреннего строения корня».
| Комбинированный урок.
.
| Обучающая: Продолжить знакомство со строением корня, сформировать понятие о зонах корня, раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с их функцией. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Распознавать типы коренных систем по гербарию, определять зоны с помощью микропрепарата. Показывать взаимосвязь строения и функций зон корня. Зарисовка. Работа в таблице.
| Частично поисковый.
Лабораторная работа.
Оформление сводной таблицы по тканям корней.
| Тест по строению семян и типам корневых систем.
| Т. Типы корневых систем,
Т. Строение корня, гербарий растений со стержневой и мочковатой корневой системой, проростки пшеницы, лупы.
| экология
| & 20
| |
| Видоизменения корней.
| УФНЗ
| Обучающая: Сформировать понятие о видоизменениях корней. Показать биологическое и хозяйственное значение корнеплодов.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Находить главные мысли и оформлять данные в таблицу.
| Краткий анализ срезовой работы.
Фронтальная беседа.
Самостоятельная работа с учебником, рисунками.
Составление таблицы.
| Проверка самостоятельной работы.
| Т. Типы корневых систем, корень и его значение.
| экология
| & 21
| |
| Побег и почки.
Лаб. работа «Изучение строения почек».
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Сформировать понятие побег, почки вегетативные и генеративные, познакомить с типами месторасположения, вегетативными и генеративными почками, их расположением на стебле. Познакомить с развитием побега из почки, сущностью процессов роста и развития растений.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Работать с раздаточным материалом, сравнивать, зарисовывать, делать выводы.
| Организация поисковой деятельности по изучению строения почки, расположению на стебле. Парный метод работы по терминам.
| Проверка лабораторной работы.
| Побеги клена, почки, препаравальные иглы, лупа, бритва, лоток, Т. листорасположение, развитие побега из почки.
| экология
| & 22
| |
| Внешнее строение листа.
Лаб. работа «Изучение строения листа».
| Комбинированный урок.
| Обучающая: Сформировать знание о листе как важной составной части побега. Познакомить с особенностями строения и основными функциями листа. Научить распознавать простые и сложные листы.
Воспитательная:воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность
Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Работа с раздаточным материалом. Выполнение познавательных заданий, зарисовка. Оформление результатов исследования в таблицу.
| Организация лабораторной работы частично-поисковым методом.
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Проверка результатов лабораторной работы.
| Гербарий растений с разными формами листа, листорасположение, Т. листорасположение, клеточное строение листа, развитие побега из почки, простые и сложные листья.
| экология
| & 23
| |
| Клеточное строение листа
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить с клеточным строением листа, установить связь с особенностями строения клеток их функций.
Воспитательная:Продолжать формирование умение приготовления микропрепарата и работа с ним.
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Приготовление микропрепарата и работа с микроскопом, установление взаимосвязи строения и функций, зарисовка, составление таблицы.
| Проблемный метод.
Лабораторная работа.
| Биологический диктант.
| Т. Клеточное строение листа.
Т. Развитие побега из почки, листорасположение, строение устьиц, микроскоп, микропрепарат – эпидермис листа герани, хлорофитума, камелии.
| экология
| & 24
| |
| Видоизменения листьев.
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить с видоизменениями листьев, как результатом приспособления к условиям обитания.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память
| Работа с д/фильмом, гербарием, рисунками.
| Рассказ с элементами беседы, демонстрацией гербариев и д/фильма.
Беседа по итогам д/фильма.
| Комбинированный опрос.
| Комнатные цветы, кактус, аспарагус, алоэ, гербарий растений с видоизмененными листьями.
| экология
| & 25
| |
| Строения стебля.
Лаб. работа «Изучения макро- и микростроения стебля».
| УФНЗ
| Обучающая:
Показать роль стебля в жизни растений, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.
| Работа с таблицей, раздаточным материалом, рисунками, с фрагментом. Установление взаимосвязи строения и функций.
| Беседа с использованием таблиц, комнатных растений, кинофрагмент.
Лабораторная работа.
| Актуализация знаний о побеге и его строении.
| Т. Строение ветки липы, типы стебля, строения стебля.
|
| & 26
Принести клубень, луковицу.
| |
| Видоизменения побегов. Лаб. работа «Изучения видоизменённых побегов»
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление
| Работа с рисунками, раздаточным материалом, зарисовка, обобщение, выводы.
| Исследовательский метод. Лабораторная работа по инструктивной карточке.
Рассказ с элементами беседы, использование таблиц.
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
| Т. Внутреннее строение стебля, вегетативное размножение, разнообразие побегов, развитие побега из почки, корень, клубень картофеля, луковица, нож.
|
| & 27
| |
| Цветок.
Лаб. работа «Изучение строения цветка»
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Сформировать знание о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений. Раскрыть биологическое значение главных частей цветка пестика и тычинок; на основании установленных сходств в строении цветков различных растений, подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.
Воспитательная:Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление
| Работа с натуральными объектами, моделями, таблицами.
| Объяснение с использованием таблиц, моделей записью формул.
Лабораторная работа. Парная работа по терминам, взаимоконтроль.
| Диктант.
| Т. Строение цветка, семейство лилейные, паслёновые, раздельнополые цветки огурца, вишни, модель вишни, гороха,
| экология
| & 28
| |
| Соцветия. Лаб. работа «Ознакомление с различными видами соцветий».
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение.
Воспитательная: :воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения
Развивающая:навыки обобщать, анализировать, систематизировать
| Работа с таблицами, рисунками учебника, гербарием, схемами, понятиями.
| Объяснительно-иллюстративный метод с использованием натуральных объектов, схем, таблиц.
Лабораторная работа с заполнением таблицы.
| Индивидуальный контроль.
Тест.
| Т. Соцветия.
Гербарий растений с разными типами соцветия.
Т. Строение цветка вишни.
| экология
| & 29
Рис. схемы соцветий.
| |
| Плоды.
Лаб. работа «Ознакомление с сухими и сочными плодами».
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить с разнообразием плодов. Подвести к выводу о родстве цветковых растений.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Совершенствовать умение работы с раздаточным материалом, таблицами, сравнивать делать выводы.
| Анализ сравнение.
Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, натуральных объектов. Вычерчивание схемы.
Лабораторная работа с заполнением таблицы.
| Фронтальный и индивидуальный контроль знаний.
Проверка лабораторной работы.
| Т. Соцветия.
Т. Строение цветка вишни, типы плодов и семян, муляжи яблок, томатов, зерновки пшеницы, семянка подсолнечника, коробочка мака, хлопчатника, плод дуба, коллекция «плоды и семена».
| экология
| & 30
Повторить строение цветка, типы соцветий.
| |
| Распространение плодов и семян.
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить со значением распространения плодов и семян, с различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции.
Воспитательная:Формировать любознательность, навыки коллективного труда
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда
| Совершенствовать умение работать с таблицами, дополнительной литературой.
| Проверка знаний по таблицам.
Рассказ с демонстрацией рисунков, таблиц, использованием занимательного материала.
| Тестовый контроль знаний по таблицам: «строение цветка», «соцветия», «типы плодов».
| Т. Строение цветка вишни.
Т. Соцветия.
Т. Плоды.
Т. Распространение плодов и семян.
Коллекция плодов, рельефная таблица «зерновка пшеницы».
| экология
| & 31
Заполнить таблицу.
| |
| Химический состав растений.
| УФНЗ
| Обучающая:Познакомить учащихся с химическим составом растений.
Воспитательная:Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.
Развивающая:обогащать словарный запас, развивать глазомер.
| Развитие наблюдательности, умение делать выводы на основе эксперимента, находить главные мысли в учебнике.
| Рассказ, составление схемы, демонстрация опыта. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника по заданиям, выводы.
| Самостоятельная работа.
| Нож, стакан, спиртовка, пипетка, держалка, спички, семена пшеницы, льна, подсолнечника, клубень картофеля, марля, р-р йода, вода.
| Химия, экология
| &32
| |
| Минеральное питание растений
| УФНЗ
| Обучающая:
Расширить представление учащихся о питании живых организмов, значением питания; познакомить с минеральным питанием растений, процессом поглощения р-ров минеральных веществ растениями; расширить представление об удобрениях и способах их внесения в почву.
Воспитательная:Формировать любознательность, навыки коллективного труда
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда
| Развитие логического мышления путем решения проблемных вопросов. Показать практическое значение знаний.
| Рассказ, беседа.
Постановка проблемных вопросов, составление схем, использование дополнительной информации.
| Проверка выполнения домашнего задания (составление таблицы).
| Коллекция «минеральные удобрения».
Т. Строение корня.
| Химия, экология
| & 33
Опыт в трех вариантах к
& 38
| |
| Фотосинтез
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Продолжить формировать понятие о питании растений, познакомить учащихся с воздушным питанием, раскрыть понятие «фотосинтез», показать роль света как необходимого условия протекания фотосинтеза, выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза.
Воспитательная:Формировать любознательность, интерес к предмету
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать настойчивость
| Учить делать выводы на основе экспериментальных данных. Показывать взаимосвязь строения и функций. Раскрыть проблемные вопросы.
| Актуализация знаний. Постановка микроцепей, эксперимент, выводы.
Выполнение рисунков, заполнение таблицы.
Решение познавательных задач с практическим содержанием.
| Оценка знаний по итогам фронтальной беседы. Решение познавательных задач, проблемных вопросов.
| Т. Клеточное строение листа.
Т. Листорасположение.
| химия
| & 34
| |
| Дыхание растений
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить с дыханием растений, показать различия и взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза. Обратить внимание на необходимость сохранение чистоты воздуха.
Воспитательная:Формировать любознательный, интерес к предмету
Развивающая:развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас
| Учить доказательствам на основе опытов, сравнивать процессы, делать выводы.
| Актуализация знаний. Анализ результатов опытов, выводы.
Сравнение процессов.
Самостоятельная работа с заполнением таблицы.
| Индивидуальный контроль.
| Ветка растения, стакан с водой, стакан с известковой водой.
|
| анич
еских
& в
еществ 35
Опыт по исследованию минеральных веществ и орг
.
| |
| Испарение воды растениями. Листопад.
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить учащихся с важной функцией листа испарением воды, показать причинную обусловленность этого процесса, его зависимость от факторов окружающей среды. Познакомить учащихся со значением листопада в жизни растений.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память
| Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
| Контроль знаний. Актуализация.
Постановка проблем и их решение с помощью экспериментальных данных.
Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. Решение познавательных задач.
| Биологический цифровой диктант.
| Т. Клеточное строение листа, строение устьиц.
| экология
| & 36
Повторить
& 26
|
| Передвижение минеральных веществ.
Лаб. работа
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Сформировать понятие о проводящей функции стебля, о взаимосвязи строения стебля с выполняемой функцией, о целостности растительного организма, роли стебля в осуществлении связи между корнями и листьями. Обосновать вред повреждения ствола при сборе сока у растений весной.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.
| Учить методике постановке опытов, анализу результатов, умению делать выводы.
| Актуализация знаний. Беседа с использованием таблиц, рисунками учебника, результатов экспериментов,
Обобщении выводы.
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль.
| Спилы веток с окрашенной древесиной, побеги бальзамина в сосуде с подкрашенной водой, Т. строение веток липы, строение молодого корня, внутреннего строение листа, корень и его зоны.
|
| & 37
Зарисовать срезы. Заложить опыт по прорастанию семян.
|
| Передвижение по стеблю органических веществ.
| УФНЗ
| Обучающая:
Продолжить формирование понятий о передвижении веществ по стеблю и взаимосвязи строения стебля с его функциями.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Учить ставить опыты, наблюдать, анализировать, делать выводы. Использовать знания для применения их на практике, для объяснения явлений окружающей действительности.
| Актуализация знаний. Проблемное изложение.
Обсуждение результатов эксперимента. Самостоятельная работа с учебником.
Решение биологических задач.
| Тестирование, решение занимательных задач.
| Окольцованная ветка тополя в сосуде с водой, клубень картофеля, корнеплод моркови, Т. строение веток липы, строение молодого корня.
|
| Стр. 163-165
Повторить &18
Принести результаты опытов.
|
| Прорастание семян.
Лаб. работа «Определение всхожести семян растений и их посев».
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить учащихся с условиями прорастания семян, зависимостью этого процесса от факторов окружающей среды, сформировать знания для правильного посева семян.
Воспитательная:воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность
Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Совершенствовать методику постановки отчетов. Учиться анализировать результаты, на их основе делать выводы.
| Фронтальная беседа. Составление схем по строению семян.
Анализ результатов опытов, выводы.
Самостоятельная работа с рисунками учебника.
| Фронтальный и индивидуальный контроль. Проверка результатов опыта по прорастанию семян.
| Т. Внутреннее строение сте6бля.
Т. Строение семян пшеницы.
Т. Строение семян фасоли.
Результаты опытов по прорастанию семян.
|
| & 38
|
| Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».
| Экскурсия.
| Обучающая:
Познакомить учащихся с внешним видом деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, ветвями, расположение почек, с приспособленностью растений к зимним условиям.
Воспитательная: :воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения
Развивающая:навыки обобщать, анализировать, систематизировать.
| Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.
| Беседа по подготовке к эксперименту.
Самостоятельная работа учащихся по заданиям учителя (наблюдение, рисунки, выводы).
Оформление заданий в тетради.
| Проверка тетрадей с итогами экскурсии.
| Блокноты с заданиями для самостоятельной работы, ручка, лупа, метровая линейка.
|
| &39
|
| Растительный организм как единое целое
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подвести их к пониманию того, что растение целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас
| Анализ, сравнение, выводы.
| Дополнительная информация о многообразии растений. Повторение особенностей строения и функций выст. органов, их взаимосвязь, установление сходств, выводы о растении как едином целом.
| Самостоятельная работа по составлению таблиц.
| Т. Внутреннее строение корня.
Т. Внутреннее строение стебля.
Т. Внутреннее строение листа.
|
| &40
|
| Способы размножения растений
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить учащихся со способами размножения растений, сформировать понятие «половое вегетативное размножение,
гамета, зигота, сперматозоид, спермии, яйцеклетки.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас
| Учить составлять опорные схемы, работать над биологическими понятиями.
| Актуализация знаний.
Беседа, составление опорных схем. Дополнительная информация.
Работа с биологическими понятиями.
| Индивидуальный контроль.
| Т. Мох и кукушкин лён, папоротник, водоросль-хламидомонада, улотрикс.
|
| &40
|
| Размножение споровых растений
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить учащихся с бесполым и половым размножением водорослей, чередованием бесполого и полового размножения папоротников, вегетативном размножении споровых растений.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас
| Учить составлять рассказ по рисункам в учебнике, таблицам. Изображать процессы в виде схем.
| Актуализация знаний о высших и низших споровых.
Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, составлением опорных схем. Закреплении по динамическим моделям.
| Индивидуальный контроль
| Т. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, одноклеточные водоросли, многоклеточные водоросли.
|
| &41
|
| Размножение голосеменных растений
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить с размножением голосеменных растений, показать преимущество семенного размножения перед размножения спорами.
Воспитательная:Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.
Развивающая:развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.
| Учить работать с наглядным материалом, последовательности. Изложения.
| Беседа.
Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, шишек голосеменных.
| Групповой метод проверки знаний по заданиям.
| Шишки сосны, ели.
Т. Голосеменные.
Т. Водоросли.
Т. Мхи.
Т. Папоротники.
|
| &42
Повторить &41
|
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
Лаб. Работа «Вегетативное размножение комнатных растений»
| УФНЗ.
| Обучающая:
Познакомить со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве.
Воспитательная:Формировать любознательность, интерес к предмету
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Формирование навыков работы с раздаточным материалом, натуральными объектами.
| Актуализация знаний.
Рассказ с использованием натуральных объектов, таблиц, гербарий.
Практическая работа с заполнением таблиц.
Работа с понятиями.
| Проверка результатов практической работы.
| Т. Вегетативное размножение бегонии, картофеля.
Т. Вегетативное размножение земляники, вегетативное размножение корневищем, отводками, подземные побеги.
|
| &43
Практическая работа стр. 190-191.
Составить таблицу.
|
| Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов.
Воспитательная:Формировать любознательность, навыки коллективного труда
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда
| Учить последовательному изложению происходящих у растений процессов с грамотным употреблением в роли биологических понятий.
| Актуализация знаний о строении цветка.
Рассказ с поэтапным закреплением по таблице.
Запись опорных схем.
| Индивидуальный опрос.
| Т. Оплодотворение у вишни, искусственное опыление кукурузы.
|
| &44
|
| Способы опыления у покрытосеменных растений
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Познакомить с различными способами опыления у цветковых растений, приспособленностями растений к различным способам опыления, показать значение опыления в жизни растений.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Учить составлять схемы, таблицы сравнительного характера, работать с рисунками учебника.
| Актуализация знаний о строении цветка.
Рассказ, беседа.
Работа с рисунками учебника, таблицами схемами.
Решение биологических задач.
| Индивидуальный контроль.
| Т. Строение цветка вишни.
Т. Двойное оплодотворение покрытосеменных растений.
Т. Искусственное оплодотворение кукурузы. Опыление растений насекомыми.
|
| &44
Таблица.
|
| Основы систематики растений
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Дать представление о классификации растений. Познакомить с основными систематическими группами растений.
Воспитательная:Формировать любознательный, интерес к предмету
Развивающая:развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас.
| Учить систе6матизации знаний.
| Диктант.
Работа с новыми понятиями.
Составление опорных схем, таблиц.
| Контрольный диктант по теме «опыление и оплодотворение покрытосеменных растений.»
| Т. Строение цветка вишни.
Т. Схема двойного оплодотворения, классификация покрытосеменных растений, гербарий – клевер луговой.
| история
| &45
|
| Деление покрытосеменных растений на классы и семейства
| УФНЗ
| Обучающая:
Провести тренировочные упражнения по определению принадлежности растений к систематическим категориям (классам, семействам). Познакомить с разнообразием цветковых растений и их хозяйственном значении.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение.
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Учить применять знания в новой ситуации.
| Работа с понятиями, гербарием, таблицами.
Выполнение тренировочных заданий.
| Самостоятельная работа.
| Гербарий однодольных и двудольных растений, Т. шиповник.
|
| &46
Повторить
&18, &19,
&23
|
| Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Лаб. Работа «выявление признаков семейства по внешнему строению растений»
Р.К: Представители сем. Крестоцветные, занесенные в Красную книгу Омской области
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить с отличительными признаками растений семейства крестоцветных, показать хозяйственное значение этих растений, научиться составлять морфологическое описание растений. Определять систематическое положение.
Воспитательная:Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.
Развивающая:развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.
| Учить давать плановую морфолого-биологическую характеристику растений.
| Знакомство с планом МБХ.
Мобилизация полученных знаний и применение их.
Работа с гербарием.
| Лабораторная работа.
Самостоятельная работа.
| Т. Семейство крестоцветные, разновидности капусты, гербарии растений семейства крестоцветные, модель цветка капусты.
| География, краеведение
| &47
|
| Семейство розоцветные и паслёновые Р.К: Представители сем. розоцветные и пасленовые,, занесенные в Красную книгу Омской области
| УФНЗ.
| Обучающая:
Познакомить с отличительными признаками растений семейства розоцветных и пасленовых.
Показать значение растений этих семейств для человека.
Воспитательная:Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.
Развивающая:развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.
| Учить находить отличительные признаки семейства по гербариям, муляжам, таблицам.
| Индивидуальный контроль.
Фронтальная беседа. Составление опорных схем.
Работа с таблицей, гербарием.
Решение познавательных задач.
| Самостоятельная работа по определению растений.
| Т. Семейство крестоцветных, розоцветные, паслёновые, разновидности капусты, гербарии растений семейства розоцветные, модель цветка вишни, картофеля
| География, краеведение
| &48,49
|
| Семейство мотыльковые и сложноцветные
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить учащихся с многообразием и отличительными признаками растений семейства мотыльковых и сложноцветных. Показать значение растений этих семейств в природе и жизни человека.
Воспитательная: :воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения
Развивающая:навыки обобщать, анализировать, систематизировать.
| Учить самостоятельно составлять МБХ растений. Устанавливать общие признаки, определять растение по определительной карточке.
| Актуализация знаний.
Беседа с использованием гербария, таблиц.
| Самостоятельная работа по составлению МБХ.
Определение растений по гербарию, с использованием определительной карточки.
| Т. Подсолнечник однолетний, горох посевной, гербарий бобовых и сложноцветных, различные виды клевера, шиповник.
|
| &50,51
|
| Класс однодольные. Семейство лилейные и злаки
Р.К: Представители сем. Лилейные, занесенные в Красную книгу Омской области
| УФНЗ
| Обучающая:
Познакомить с отличительными признаками и многообразием растений семейства лилейных и злаков, их биологическими особенностями.
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Учить работать с гербарием, учебником, сравнивать растения, систематизировать знания.
| Актуализация знаний.
Беседа, рассказ.
Систематизация знаний.
Выполнение лабораторной работы.
| Лабораторная работа.
| Т. Лилейные, лук репчатый, кукуруза, пшеница, подсолнечник, горох.
| краеведение, география
| &52,53
|
| Основные экологические факторы и их влияния на растения
| УФНЗ
| Обучающая:
Сформировать понятие об экологических факторах; показать влияние экологических факторов на растения; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи в природе.
Воспитательная: :воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения
Развивающая:навыки обобщать, анализировать, систематизировать
| Учить составлять схемы, работать с д/фильмом.
| Введение в тему.
Рассказ с элементами беседы.
Составление схем.
Обработка новых понятий.
Работа с д/фильмом.
| Контрольная работа по теме «классификация растений».
| Гербарий засухоустойчивые растений, Т. дубрава, паслён чёрный, пшеница, горох.
| экология
| &54
|
| Характеристика основных экологических групп растений. Лаб. Работа «Особенности строения растений различных экологических групп»
| Комбинированный урок
| Обучающая:
Познакомить с основными экологическими группами растений, выявить особенности строения растений разных экологических групп.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.
| Учить наблюдать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь строения и условий существования, составлять таблицы сравнительного характера.
| Анализ контрольных работ, коррекция знаний.
Актуализация знаний.
Рассказ с элементами беседы, использованием рисунков, таблиц, гербариев, живых комнатных цветов.
Составление таблицы сравнительного характера.
| Фронтальная беседа.
Лабораторная работа.
| Гербарий растений
с избыточным увлажнением и сухих мест обитания, голосеменные растения.
| экология
| &55
Задания.
|
| Растительные сообщества
| УФНЗ
| Обучающая:
Сформировать у учащихся понятия о растительном сообществе, познакомить с типами растительных сообществ, раскрыть понятие «растительность» и «типы растительности».
Воспитательная:Формировать любознательность, научное мировоззрение
Развивающая:Формировать оперативную память, развивать глазомер
| Учить применять знания для объяснения явлений окружающей действительности.
| Проверка знаний (тест).
Актуализация знаний.
Рассказ с элементами беседы.
Викторина «Знаете ли вы?».
| Тестирование по теме «Основные экологические группы растений».
Индивидуальный контроль знаний.
Викторина.
| Т. Биогеоценоз дубравы, гербарий растений засушливых мест.
| экология
| &56
|
| Взаимосвязи растений в сообществе
| Комбинированный урок.
| Обучающая:
Показать приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе, дать представление о развитии и смене природных сообществ.
Воспитательная:Формироватьнаучное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Развивающая:развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас
| Учить устанавливать взаимосвязи между организмами, применять знания в новой ситуации.
| Актуализация знаний.
Поисковая беседа.
Викторина.
| Индивидуальный опрос.
Викторина.
| Т. Биогеоценоз дубравы, водоёма.
| Экология
| &57
|
| Экскурсия «Природное сообщество и человек»
| Экскурсия.
| Обучающая:
Познакомить с многообразием дикорастущих цветковых растений края, их приспособленностью к обитанию в сообществе; закрепить умение распознавать основные виды растений изученных семейств.
Воспитательная: :воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения
Развивающая:навыки обобщать, анализировать, систематизировать.
| Учить наблюдать, соблюдать правила поведения в природе, анализировать, фиксировать, делать выводы.
| 1 Беседа.
2 Распределение заданий.
3 Экскурсия.
4 подведение итогов.
| Отчет по итогам экскурсии.
| Блокноты, ручки.
| экология
| Повторить
&54-57
|
| Обобщающий урок |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.