№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1.
| Организационный момент
| Приветствие учащихся.
Контроль посещаемости.
| Приветствие учителя.
Готовность к уроку.
|
2.
| Целеполагание и мотивация
| Обращение к теме урока, затем к познавательной задаче, анализ ее содержания. В гнезде серой куропатки можно обнаружить до 24 яиц, у сокола – 2-4, у черного грифа – 1 яйцо. Численность птиц этих видов сохраняется примерно на одном уровне. Чем можно объяснить различие в количестве яиц, откладываемых птицами?
– диалог с учащимися с целью создания положительной мотивации, делового настроя и побуждения к самостоятельной формулировке целей урока.
Предлагает придумать вопрос, на который нужно ответить в течение урока.
| Высказывают свое мнение по содержанию задачи и индивидуальные варианты целей урока.
Записывают в тетрадях тему урока и вопрос.
|
3.
| Актуализация
| Предлагает заполнить 1 графу таблицы «Размножение пресмыкающихся»
Фронтальная беседа:
- Вид оплодотворения?
- Количество яиц в кладке?
- Размеры яиц?
- Чем покрыты яйца?
- Наблюдается ли живорождение?
| Обсуждают, заполняют таблицу в парах.
Варианты ответов:
- Внутреннее.
- 5 – 15 штук.
- Крупные.
- Кожистая оболочка.
- Да. Гадюка, живородящая ящерица.
|
4.
| Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление.
| 1. Предлагает заполнить 2 графу таблицы «Размножение птиц». Фронтальная беседа:
- Вид оплодотворения?
- Количество яиц в кладке?
- Размеры яиц?
- Чем покрыты яйца?
- Наблюдается ли живорождение?
2. Рассказывает и показывает модель строения яйца.
* Просит выявить взаимосвязь строения с выполняемой функцией.
3. Предлагает учащимся найти в учебнике на с. 222 ответ на вопрос: «Какими вылупляются птенцы из яйца?» Составить схему.
| Обсуждают, заполняют таблицу в парах.
Варианты ответов:
- Внутреннее.
- 1-2 – 15-25 штук.
- Крупные.
- Скорлуповая оболочка.
- Нет.
2. Слушают, делают записи в тетради.
* Соотносят части яйца с выполняемыми функциями
3. Работают с учебником, составляют схему.
Птенцы
Выводковые Гнездовые
Развитые Беспомощные
|
5.
| Первичное закрепление знаний
| Предлагает учащимся лист контроля с заданиями разного уровня сложности.
- На все ли вопросы у вас есть ответ?
- У кого возникли вопросы?
| Анализируют задания.
Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
|
6.
| Подведение итогов работы
Рефлексия
| Предлагает вернуться к задаче и вопросу, который записали в тетрадях в самом начале урока.
- Выберите самый интересный вопрос.
- Благодарит за работу на уроке, выставляет оценки.
| Обсуждают и корректируют свои ответы.
- Выбирают самый интересный вопрос.
- Комментируют оценки.
|
7.
| Информирование о домашнем задании
| - Прочитайте $ 47, ответьте на вопросы 1-4;
- Найдите загадки, пословицы, поговорки по данной теме;
- Подготовьте сообщения по теме: «Забота о потомстве у птиц».
| Запись домашнего задания.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.