Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель урока биологии в 7 классе



Тема урока: Размножение и развитие птиц.

Тип урока: изучение нового материала

ТДЦ: создать условия для развития субъектности учащихся, формированию у них системы отношений и ценностей.

Образовательные:

  1. Сформировать понятия о строении яйца, размножении и развитии птиц.
  2. Показать взаимосвязь строения яйца в связи с выполняемой функцией.
  3. Раскрыть прогрессивные черты, в сравнении с пресмыкающимися, позволяющие птицам занять все основные среды обитания.
  4. Выяснить особенности развития птенцов в зависимости от образа жизни птиц.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию информационной компетентности учащихся в ходе работы с учебником и рисунками.
  2. Продолжить формирование умений обобщать и систематизировать полученные знания, применять в новой ситуации.
  3. Способствовать развитию коммуникативной компетентности учащихся через организацию парной работы.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию культуры умственного труда, общения и творческой активности учащихся.
  2. Продолжить работу по воспитанию ценностного отношения к природе.

Форма работы: парная поисковая деятельность, беседа.

Средства обучения: учебник, рисунки учебника, модель строения яйца.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Контроль посещаемости. Приветствие учителя. Готовность к уроку.
2. Целеполагание и мотивация Обращение к теме урока, затем к познавательной задаче, анализ ее содержания. В гнезде серой куропатки можно обнаружить до 24 яиц, у сокола – 2-4, у черного грифа – 1 яйцо. Численность птиц этих видов сохраняется примерно на одном уровне. Чем можно объяснить различие в количестве яиц, откладываемых птицами? – диалог с учащимися с целью создания положительной мотивации, делового настроя и побуждения к самостоятельной формулировке целей урока. Предлагает придумать вопрос, на который нужно ответить в течение урока. Высказывают свое мнение по содержанию задачи и индивидуальные варианты целей урока.     Записывают в тетрадях тему урока и вопрос.
3. Актуализация Предлагает заполнить 1 графу таблицы «Размножение пресмыкающихся» Фронтальная беседа: - Вид оплодотворения? - Количество яиц в кладке? - Размеры яиц? - Чем покрыты яйца? - Наблюдается ли живорождение?   Обсуждают, заполняют таблицу в парах.   Варианты ответов: - Внутреннее. - 5 – 15 штук. - Крупные. - Кожистая оболочка. - Да. Гадюка, живородящая ящерица.
4. Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление. 1. Предлагает заполнить 2 графу таблицы «Размножение птиц». Фронтальная беседа: - Вид оплодотворения? - Количество яиц в кладке? - Размеры яиц? - Чем покрыты яйца? - Наблюдается ли живорождение? 2. Рассказывает и показывает модель строения яйца. * Просит выявить взаимосвязь строения с выполняемой функцией. 3. Предлагает учащимся найти в учебнике на с. 222 ответ на вопрос: «Какими вылупляются птенцы из яйца?» Составить схему. Обсуждают, заполняют таблицу в парах. Варианты ответов: - Внутреннее. - 1-2 – 15-25 штук. - Крупные. - Скорлуповая оболочка. - Нет. 2. Слушают, делают записи в тетради. * Соотносят части яйца с выполняемыми функциями   3. Работают с учебником, составляют схему. Птенцы   Выводковые Гнездовые   Развитые Беспомощные
5. Первичное закрепление знаний Предлагает учащимся лист контроля с заданиями разного уровня сложности. - На все ли вопросы у вас есть ответ? - У кого возникли вопросы? Анализируют задания. Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
6. Подведение итогов работы Рефлексия Предлагает вернуться к задаче и вопросу, который записали в тетрадях в самом начале урока. - Выберите самый интересный вопрос. - Благодарит за работу на уроке, выставляет оценки. Обсуждают и корректируют свои ответы.   - Выбирают самый интересный вопрос. - Комментируют оценки.
7. Информирование о домашнем задании - Прочитайте $ 47, ответьте на вопросы 1-4; - Найдите загадки, пословицы, поговорки по данной теме; - Подготовьте сообщения по теме: «Забота о потомстве у птиц». Запись домашнего задания.

 

ЛИСТ КОНТРОЛЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.