Предварительный расчет валов и эскизная компоновка
7.1 Расчет зубчатой передачи редуктора Re = 117,87 мм. – внешнее конусное расстояние; – угол делительного конуса шестерни; z1 = 20 – число зубьев шестерни; b1 = 35 мм. – ширина венца (длина зуба) шестерни. 7.2 Расчет открытой зубчатой передачи da1 = 75 мм. – диаметр вершин зубьев; b1 = 32 мм. – ширина венца (длина зуба) шестерни. 7.3 Проектный расчет валов Определяем диаметры выходных концов валов из условия прочности на кручение по пониженным допускаемым напряжениям [4, ф. 8.16]: где T – крутящий момент на валу, Нм; – допускаемое напряжение кручения, МПа. Принимаем: допускаемое напряжение кручения на быстроходном валу, МПа, допускаемое напряжение кручения на тихоходном валу МПа. мм; Этот диаметр согласовываем с диаметром вала двигателя dДВ = 38 мм и муфты. По таблице [4, табл. 11.7] выбираем муфту упругую с торообразной оболочкой 200 – 38.1 –32.2, ГОСТ 20884-82, при этом принимаем dБ = 32 мм. мм; По стандартному ряду чисел [4, с. 161…162] принимаем dТ = 32 мм. Определяем диаметры валов под подшипниками (диаметры цапф) [8, табл. 1] мм; Принимаем dПБ = 40 мм. мм; Принимаем dПТ = 40 мм. Определяем диаметры валов под зубчатыми колесами [8, с. 5] знак «–» – шестерня установлена консольно мм; Принимаем (по стандартному ряду чисел) мм. мм; Принимаем (по стандартному ряду чисел) мм. Шестерню выполняют заодно с валом, если выполняется условие где – расчетный диаметр. где – угол конуса впадин конической шестерни. где – угол ножки зуба [4, табл. 3.11]. где – внешняя высота ножки зуба; mte – внешний торцовый модуль. мм; Вывод: шестерню выполняем заодно с валом т.к. условие выполняется. 7.4 Расчет конструктивных размеров зубчатых колес, шкивов, звездочек и элементов корпуса редуктора Толщина стенки корпуса и крышки одноступенчатого конического редуктора мм; Принимаем мм. Длина ступицы колеса мм; Принимаем lст2 = 57 мм. Диаметр ступицы колеса мм; Принимаем dст2 = 67 мм. Толщина обода колеса мм; Принимаем мм. 7.5 Предварительный подбор подшипников для валов редуктора По диаметрам цапф быстроходного и тихоходного валов подбираем кони-ческий радиально-упорный роликовый подшипник качения. Для быстроходного вала выбираем подшипник легкой серии №7208, для тихоходного вала выбираем подшипник средней серии №7308 [4, П7].
Таблица 2 – Типоразмеры выбранных подшипников Размеры в миллиметрах
7.6 Определение размеров элементов подшипникового узла ведомого вала В зависимости от D подшипника на тихоходном валу выбираем толщину стенки крышки подшипника [8, табл. 2] – мм., наружный диаметр резьбы болта (винта) крепления крышки подшипника – мм. и количество болтов – z = 4 шт. Толщина фланца крышки подшипника мм; Высота головки болта (винта) мм; 7.7 Назначение схем осевого фиксирования валов редуктора [4, §9.2] Каждая из опор фиксирует осевое положение вала в одном направлении. Для тихоходного вала схема осевого фиксирования – «враспор». Для быстроходного вала схема осевого фиксирования – «врастяжку», такая схема обеспечивает меньшую длину узла конической шестернии и соответственно самого редуктора, исключает заклинивание подшипников при нагреве вала. 7.8 Способ смазки подшипников [3, с. 9, п. 11, или с. 14, п. 12] Скорость зацепления V = 4,54 м/с > 3 м/с, смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием. Ширина мазеудерживающих колец, y = 0 мм.
Рисунок 7 – Эскизная компоновка редуктора Принимаем следующие значения: мм – расстояние от реакции опоры ведущего вала до середины обода шкива мм. – расстояние между опорными реакциями ведущего вала мм – расстояние от реакции опоры ведущего вала до середины зуба шестерни мм, мм – расстояние от середины зуба колеса до опорных реакций для ведомого вала; мм – расстояние от опорной реакции до середины зуба нестерни открытой цилиндрической передачи. Габаритные размеры редуктора по внутренней стенке корпуса редуктора: мм – высота; мм – ширина; мм – длина.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|