Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологическая эксплуатация вентиляционных установок



 

Техническая эксплуатация вентиляционных установок должна быть направлена на технологически эффективное использование аспирируемых объемов воздуха при минимальной затрате энергии на его перемещение, а также на создание соответствующих нормируемым требованиям санитарно-гигиенических условий труда на предприятии. Но в процессе эксплуатации аэромеханических систем расходуется их надежность, закладываемая при проектировании, изготовлении, монтаже и регулировочно-наладочных работах. Поэтому персонал предприятия должен планомерно обеспечивать восстановление работоспособности действующих систем для поддержания их эффективности на заданном уровне.

Систематически и в определенной последовательности проводимые аэромеханические и санитарно-гигиенические испытания являются основой технической диагностики работоспособности подконтрольных систем.

Техническая диагностика как элемент системы управления, реализуемой по определенной программе, предполагает проведение последовательной и комбинационной проверки работоспособности как отдельных, так и сопряженных элементов установки при возможных ее состояниях. Поэтому с позиции технического прогнозирования важно также выявить элементы, в которых «назревают» независимые или зависимые, детерминированные или стохастические неисправности, а также определить меры, необходимые для устранения и локализации вероятных эволюций подконтрольных объектов или их элементов.

Все это должно найти отражение в рабочих инструкциях по рациональной эксплуатации вентиляционных установок для каждого обособленного цеха (с учетом специфических требований переналадки установок, обусловленных изменяющимися режимами ведения технологического процесса, а так же мер, связанных как с предотвращением неисправностей или ограничением последствий отказов, так и с реальным увеличением коэффициентов готовности и технического использования вентиляционного оборудования).

Ответственность за состояние принятых в эксплуатацию и действующих вентиляционных установок несет главный инженер предприятия; за нормальную эксплуатацию этих установок отвечают начальники соответствующих производственных цехов; главный и цеховые механики должны обеспечить своевременное техническое обслуживание установок, содержание которых предусмотрено ремонтными картами.

Инженерно-технические работники, исходя из их производственно-технических функций, должны обеспечить:

 

 

       
   
 
 

 

 

 


Аэродинамическое сопротивление аспирируемого оборудования следует поддерживать в определенных пределах: оно не должно быть чрезмерно большим и, следовательно, приводить к тому, чтобы действительный объемный расход воздуха был меньше номинального (нормируемого), или снижаться до величины, при которой возникает значительное выделение пыли в помещение. Поэтому недопустимо произвольно изменять конструкции приточных отверстий (жалюзи, сеток) в машинах или в пылеограждающих кожухах (укрытиях).

Повышение аэродинамического сопротивления аспирируемого оборудования, вызываемое сужением приточных отверстий и воздушных каналов внутри машин (вследствие, например, пылевых отложений), приводит к значительному уменьшению аспирируемых объемов воздуха и к росту непроизводительных присосов из-за повышения разрежения.

Дросселирование воздушного потока, как процесс снижения давления воздуха без теплообмена и совершения внешней работы, приводит в месте сужения к образованию вихрей и дополнительных сопротивлений; вследствие этого давление воздуха за сужением полностью не восстанавливается .

Чрезмерное снижение сопротивления входу воздуха в аспирируемое оборудование из-за недостаточной его герметизации вызывает не только увеличение присосов, но и приводит к выделению пыли наружу. Сопротивление различных видов оборудования нормировано.

Если при нормированном отсосе воздуха все же наблюдается выделение пыли, необходимо прежде всего повысить разрежение внутри оборудования, т.е. уменьшить поступление воздуха через подводящие и отводящие продукт самотечные трубы. Увеличение же объемного расхода воздуха допустимо тогда, когда проведена достаточная герметизация элементов оборудования.

Если же из-за малого объемного расхода воздуха машина недостаточно эффективно работает, следует реально оценить возможности уменьшения ее аэродинамического сопротивления . для этого проверяют, достаточна ли площадь приточных отверстий, нет ли отложений пыли в воздушных каналах, правильно ли установлены дроссельные клапаны. Лишь после снижения сопротивления машины до минимально возможной величины следует принимать меры, направленные на увеличение объема отсасываемого воздуха (увеличение сечения воздухопровода, присоединенного к машине; уменьшение объемов воздуха, отсасываемого от других машин, включенных в ту же сеть; повышение частоты вращения рабочего колеса вентилятора). До изменения кинематического режима работы вентилятора надо свести к минимуму присосы воздуха в воздухопроводы и фильтр, снизить сопротивление пылеотделителя и скорость воздуха, выбрасываемого в атмосферу.

Уменьшив или увеличив объемный расход воздуха от какой-либо машины, включенной в сеть, необходимо проверить, как эти изменения отразились на эффективности работы сопряженных машин.

В процессе эксплуатации оборудования важным является технически обоснованное его регулирование (оперативное, установленное или автоматическое), предпринимаемое для стабилизации аэродинамического режима.

 

       
   
 
 

 

 


Регулирующие каналы следует надежно фиксировать в трех основных положениях: 1) «открыто»; 2) «закрыто»; 3) «рабочий диапазон», охватывающий положения, соответствующие аэродинамическим свойствам обрабатываемых зерновых продуктов.

Нельзя допускать, чтобы регулирующие клапаны на всех машинах, обслуживаемых данным вентилятором, были значительно прикрыты. Это свидетельствует о полной неналаженности работы данной установки и о возможности уменьшения частоты вращения или размеров вентилятора при соответствующем этому уменьшении расхода энергии.

При остановке машины на длительный период (более 1-2 ч) желательно прекратить отсос воздуха от нее, обязательно проверяя при этом воздушный режим других машин. Нельзя отключать остановленную машину, если объемный расход воздуха при ее работе настолько велик, что это может привести к значительному снижению скорости воздуха в сети.

Для снижения запыленности помещений важно рационально сконструировать механические пылезащитные средства (аспирируемые укрытия).

Для предотвращения выделения пыли при перемещении зерна ленточным транспортером скорость вулканизированной ленты не должна превышать 2,8 м/с, расстояние между сбалансированными и нормально установленными лотковыми роликами должно быть не более 1,5 м.

Эксплуатация вентиляционных воздухопроводов. Общий объемный расход воздуха в сети должен быть возможно ближе к производительно используемым расходам воздуха во всех ответвлениях. Для достижения этого надо тем тщательнее герметизировать всасывающие воздухопроводы, чем больше их длина, выше скорость воздуха и чем больше величина потерь давления как в оборудовании, так и в самих воздухопроводах.

Присосы воздуха снижают эффективность работы вентиляционных установок, значительно увеличивают мощность, потребную для привода вентилятора.

Совершенно недопустимы и утечки воздуха из нагнетающих воздухопроводов, поскольку они вызывают запыление помещений.

При наличии в сети периодически действующих участков необходимо устанавливать в них клапаны или задвижки высокой плотности.

Большое значение для борьбы с утечками и присосами воздуха имеет прочность, жесткость и герметичность фальцевых, реечных и фланцевых соединений стальных воздухопроводов; важна также хорошая герметичность мест присоединения фасонных деталей к аспирируемому оборудованию и к пылеотделителям, люков для очистки воздухопроводов от пылевых отложений и, наконец, герметичность отверстий в воздухопроводах для аэродинамических испытаний.

Снижение объемного расхода воздуха при аспирировании оборудования вызывают также отложения пыли, особенно часто наблюдающиеся в горизонтальных участках и в сложных фасонных деталях воздухопроводов.

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 


Основными причинами отложений пыли в воздухопроводах являются:

- малая скорость движения воздуха в них в результате значительных присосов в последующих участках или вследствие возрастания аэродинамического сопротивления отдельных элементов установки, например аспирируемого оборудования, пылеотделителей;

- конденсация влаги и образование липких отложений пыли на внутренней поверхности воздухопроводов и воздушных каналов машин;

- длинные горизонтальные участки воздухопроводов и наличие колен с малым радиусом закругления;

- неровности внутренних поверхностей воздухопроводов, например наличие впадин, выпуклостей, сборок и гофр, образующихся при тугой постановке фланцев; наличие искусственных преград, создаваемых выступающими внутрь картонными прокладками, уплотняющими фланцевые соединения; установка шайб, особенно на горизонтальных или наклонных участках воздухопроводов; коррозия, вызывающая значительную шероховатость внутренних поверхностей воздухопроводов;

- высокая концентрация пыли в воздухе, аспирируемом от машин и пылеограждающих кожухов, приводящая при повышенной относительной влажности воздуха к усилению процесса образования хлопьев из высокодиспергированных частиц, особенно органического происхождения.

Для предотвращения чрезмерного уноса пыли из оборудования в воздухопроводы следует принимать минимальную скорость входа воздуха в вертикальные пылеприемники, создавать условия для надежной герметизации относоосаждающих камер противоприсосными клапанами.

Эксплуатация пылеотделителей. Снижение степени очистки запыленного воздуха приводит не только к недопустимому загрязнению воздуха в помещениях и на территории предприятия, но и вызывает так называемый «распыл», являющийся составной частью «механических» потерь хлебопродуктов при из приеме, перемещении, отгрузке и переработке. Поэтому рациональная техническая эксплуатация пылеотделителей способствует снижению пылевидных потерь хлебопродуктов с воздухом, аспирируемым от оборудования.

Эксплуатация тканевых фильтров. Снижение эффективности работы всасывающего тканевого фильтра проявляется в уменьшении скорости фильтрации воздуха из-за возросшего ародинамического сопротивления ткани и значительных присосов воздуха, а также в повышенной концентрации пыли в очищенном воздухе.

 

       
   
 
 

 

 

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.