Здавалка
Главная | Обратная связь

Новой. (простая словоформа)

Время

1. Часть речи – сущ.; категориальное значение – предметность.

2. Н.ф. время (И.п, ед. ч.); вопр. К Н.ф. – что? ; вопр. К словоформе в тексте– что?

3. Нариц., обозначает предмет из класса однородных.

4. Неодуш.

Показатель разряда: 1) вопрос что?

2) во мн. Ч. В.п=И.п

Значение разряда: обозначает предмет неживой природы.

5. Лексико – грамматический разряд :

Конкретное,в тексте собирательное: 1)изменяется по числам;

2)сочетается с количественными числительными.

Обозначает предмет с обобщённо-собирательным значением.

6. Ср. р., Показатель рода : окончание – я в И.п, ед ч.;

Значение рода: категория рода конкретная, изменяется по числам.

7. Тип склонения - ??? показатель скл. - мя (И.п, ед. ч.)

Тип скл. По школьному курсу – 3-е скл.

Варианты падежных окончаний : ??

8. Ед. ч. ,Показатель числа - окончание - мя.

Значение числа – обобщённо – собирательное; обозначает один класс предметов.

9. И.п., Показатель падежа - окончание – мя;

Значение падежа – прямой объект.

Способ определения падежа : 1) окон. – мя ;

2) вопр. Что?

10. Парадигма склонения полная (12 членов).

Смородинные (кусты)

Словоформа в тексте – смородинные, простая.

1. Имя прил. Категориальное значение – непроцессуальный призак предмета; Конкретное значение – признак предмета по принадлежности;

2. Н.ф. – смородинный (м.р., И.п, ед. ч.), вопрос к Н.ф. – какой? Вопрос к словоформе в тексте – какие?

3. Лексико – грамматический разряд- относительное.

Показатели разряда : 1) полная склоняемая форма;

2) Не имеет краткой формы.

4. Тип склонения – качественно- относительный, твёрдый вариант, имеет относительный показатель – окончание ый(И.п, ед.ч).

5. Полная форма, окончание – ые ;

6. Степень сравнения – положительная, обозначает признак вне сравнения;

7. Мн. Ч.

8. М.р.

9. И.п. Показатель рода, числа, падежа : 1) окон. – ые ;

2) Род, число, падеж определяются по сущ. Кусты.

10. Парадигма склонения полная, перекрещивающаяся.

Софья

1. Имя сущ., категориальное значение предметности.

2. Н.ф. Софья (И.п, ед,ч), вопрос к Н.ф. – кто? Вопрос к словоформе в тексте – кто?

3. Собственное имя существительное. Обозначает один предмет из.

4. Одушевлённое : 1) показатель разряда : вопр. Кто?

2) во н. ч Р=В ??

Значение разряда : обозначает предмет живой природы.

5. Лексико – грамматический разряд – конкретное; Показатель разряда : 1) не изменяется по числам; 2) Не сочетается с количественными числительными. Значение разряда : отвлечённое понятие.

6. Ж.р, Показатель рода : Окончание – а в И.п,ед.ч. Значение рода: категория рода конкретная, выражает значение конкретного пола.

7. Тип скл. - ?? Показатель скл. Окон. –я (И.п, ед.ч)

По шк. – 2 скл.

8. Ед. ч,показатель числа окончание – я

9. И.п (или В.п), ед.ч, окон. – я. Прямой субъект.

10. Парадигма склонения полная (12 членов).

 

Улыбка.

1. Имя сущ., категориальное значение – предметность.

2. Н.ф. – улыбка, вопрос к Н.Ф. – что? Вопрос к словоформе в тексте – что?

3. Нарицательное, обозначает предмет из класса однородных.

4. Неодуш. : 1) показатель разряда вопр. Что?

2) во мн. ч. В=И

5. Лексико-грамматическое значение – конкретное.

1) изменяется по числам;

2) сочетается с количественными числит.

6. ж. р, окон. – а в И.п,ед ч.

Категория рода формальна, значения рода нет.

7. Тип скл -??

По шк. – 2 скл.

8. ед.ч. , окон. – а , категория числа формальна.

9. И. п (или В.п), окончание – а. Значение падежа – прямой объект????

1) окончание –а;

2) вопрос что?

10 Парадигма полная (12 членов).

Пение.

1. Имя сущ, категориальное значение – предметность.

2. Н.ф. – пение (И.п, ед.ч), вопрос к Н.ф. что? Вопрос к словоформе в тексте Что?

3. Нариц., обозначает предмет из класса однородных.

4. Неодуш. Показатели разряда : 1) вопрос что?; 2) во мн. ч. В=И; Обозначает предмет неживой природы.

5. Лексико – грамматический разряд – абстрактное : 1) не изменяется по числам; 2) не сочетается с количественными числительными. Отвлечённое понятие.

6. Ср. р., окончание – е в И. п,ед. ч. Категория рода формальна, значения рода нет.

7. Тип склонения - ?? Показатели скл. Окончание – е (И.п,ед.ч.) Тип скл. По шк. Курсу : 1 скл.

8. Ед.ч., показатель числа – окончание –е. Категория числа формальна: значения числа нет,т.к. обозначает несчитаемые предметы.

9. И. п.(Или В.п), окончание – е .Прямой объект. 1) окончание – е; 2) вопрос что?

10. Парадигма склонения полная (12 членов)

 

Новой. (простая словоформа)

1. Имя прил. Категориальное значение – непроцессуальный признак предмета; Конкретное значение – признак предмета по качеству.

2. Н.ф. новый (м.р, И.п,ед.ч) Вопрос к Н.ф. какой? Вопрос к словоформе в тексте какой?

3. Качественное: 1) нескл. Кр. Форма (нов);

2) степени сравнения (новый- новее- самый новый);

4. Качественно-относительное скл, мягкий вариант скл. , окон. – ой (И.п,ед.ч.)

5. Полная форма, окон. –ой.

6. Положительная степень сравнения, Н.ф. сравнительного ряда: новый- новее- самый новый. Обозначает признак вне сравнения.

7. Ед.ч

8. М.р.

9. В.п. 1) окончание –ой.; 2) род, число, падеж опред. По сущ.

Формы рода, числа, падежа имеют синтаксическое значение. Согласуяст с сущ.

10.Парадигма полная, перекрещивающаяся .

Чувствовал

1.Глагол. Категориальное значение – процессуальность.

2. н.ф. чувствовать (инфинитив) Что делать?

Что делал? (личная форма глагола)

3.Спрягаемая форма глагола.

4. Основа инфинитива - чувствова; основа наст. времени – чувствуi(йот)

5. Продуктивный, 4 класс. Показатель : склонение основ инфинитива – ова, основа наст. вр. на – уi (йот )

6. 1 спряжение . Показатель: 4 продуктивный класс, основа инф. – ова.

7. Несовершенный вид,нет указаний на внутренний предел действия. Видовая пара чувствовать – почувствовать. Способ образования видовой пары – префиксальный,с помощью приставки по- . Способ глагольного действия – длительность вне предела.

8. Переходный, управляет вин. п. без предлога чувствовать что? (тревогу)

9. Невозвратный, нет постфикса – ся.

10. Действительный залог. Показатель : переходный глагол, обозначает активное действие, направленное на прямой объект.

11. Изъявительное наклонение. Показатели : наличие личных окончаний, отсутствие показателей других наклонений. Обозначает, что действие реально происходит в действительности.

12. Прошедшее абсолютное. (Зависит от текста) Показатель – суф. – л. Значение времени : действие завершилось до момента речи.

13. Глагол прошедшего времени не имеет категории лица . в тексте сочетается с личным местоимением (посмотреть в тексте), которое выражает значение (?) лица.

14. Единственное число . Показатель : нулевое окончание. Обозначает, что действие совершается одним лицом. (Может и зависеть от текста).

15. Мужской род. Показатель – нулевое окончание. Указывает на пол субъекта действия.

16. Парадигма спряжения (лица, числа, рода, наклонения и времени) полные.

КРИЧАЛИ 1.глагол Катег.знач. –процессуальность 2.нач.форма –кричать Вопрос к нач.форме –что делать? К словоформе –что делали? 3.Форма спрягаемая,личная 4.Основы Основа инфинитива –крича- Основа наст.времени –крича- 5.Класс -5 продуктивный(вроде бы) Показатель –окончание 3 лица мн.ч.-ат 6.спряжение 2 Показатели 1)5 продуктивный класс; 2)ударное окончание в форме 3-го лица мн.ч,наст.вр. –ат 7.несов.вид Видовая пара –кричать- закричать Способ образования видовой пары –префиксальный,с помощью приставки за- 8.переходный Показатель -управляет каким –нибудь ))))падежом без предлога 9.невозвратный,т.к. нет –ся 10.Залог действительный Показатель –переходный глагол, управляет ….падежом без предлога Значение залога –обозначает активное действие на прямой объект 11.изъявительное наклонение Показатель –наличие личных окончаний ,отсутствие показателей других наклонений Значение наклонения –обозначает ,что действие происходило в действительности 12.прошедшее абсолютное время Показатель –суффикс прошедшего времени –л- Значение времени –действие происходило до момента речи 13.Лицо не определяется,т.к гл. в прош времени 14.мн.ч. Показатель –окончание –и Значение числа –действие совершается не одним лицом 15.не имеет форм рода(мн.ч.) 16.парадигма неполная(не имеет парадигмы рода, лица);парадигмы времени ,числа, наклонения полные. СОФЬЯ 1.имя сущ. Катег.знач. –предметность 2.нач.форма –Софья Вопрос к нач. форме –кто? Вопрос к словоформе –кто? 3.собственное 4.одушевлённое Показатели:1)вопрос кто? Значение разряда –обозначает предмет живой природы 5.конкретное Значение -обозначает лицо 6.женский род, окончание -я Категория рода формальна, значения рода нет 7.тип склонения -2 субстантивное Показатель –окончание –я Тип скл-я по школьному курсу -1 склонение Вариантов падежных окончаний нет 8.ед.ч. , singularia tantum 9.падеж –именительный Показатель –окончание Значение падежа –субъект действия Способ определения –1)окончание, 2)вопрос кто? 10.парадигма неполная (6 членов),имя сущ. относится к singularia tantum    
УЛЫБКА 1.имя сущ. Катег.знач.- предметность 2.нач.форма –улыбка Вопрос к нач.ф. –что? Вопрос к словоформе –что? 3.нариц. Значение разряда –обозначает предмет из класса однородных 4.неодуш. Показатели:вопрос что? и во мн.ч. В=И Значение –обозначает предмет неживой природы 5.конкретное???отвлечённое? Показатель –изменяется по числам Значение -отвлечённое понятие 6.женский род Показатель –окончание –а Значение рода – категория рода формальна,значения рода нет 7.тип скл-я -2 субстантивное Показатель –окончание –а Тип скл-я по школьному курсу -1 скл-е Врианты падежных окончаний –в тв.п. –ой/-ою 8.ед.ч. Показатель –окончание Значение числа формальна 9.Им.п.(в контексте ,может быть и вин.п.) Показатель –оконч. –а Значение падежа –если им.п. –субъект действия,если вин.п. –прямой объект Способ определения падежа -1)окончание – а 2)вопрос что? к субъекту действия 10.парадигма полная(12 членов)    
  Чаек 1.имя сущ. Катег.знач. –предметность 2.нач.форма –чайка Вопрос к нач.форме –кто? Вопрос к словоформе –кого? 3.нариц. Показатель –обозначает предмет из класса однородных 4.одушевленное Показатель -1)вопрос кого? 2)во мн.ч. В=Р Значение – обозначает предмет живой природы 5.конкретное Показатель -1)изменяется по числам; 2)сочетается с колич.числит-ми Значение разряда ??? 6.женский род Показатель –окончание –а в им.п ед. ч. Значение рода –категория рода формальна,значения рода нет 7.тип скл-я – 2-е субстантивное Окончание –а(им.п,ед.ч.) Тип скл-я по школьному курсу -1 склонение Варианты падежных окончаний -?во мн.ч. нет,в ед.ч.,тв.п. –чайкой,чайкою??? 8.мн.ч. Показатель –окончание Значение числа –множество 9.род.п. Показатель –окончание Значение -прямой объект Способ определения падежа- окончание ,вопрос кого? 10.парадигма полная(12 членов)  

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.