ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема:«Здоровьесберегающее пространство ДОУ» Форма занятия: мини-лекция,круглый стол, работа творческих микрогрупп. Задачи: ● закрепить с педагогами понятия здоровьесберегающие технологии, педагогика здоровьесбережения, здоровьесберегающее пространство; ● дать представление о роли современных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; ● провести анализ обобщенного в научной литературе и периодике опыта по обозначенной проблеме; ● определить рамки возможного использования данных технологий в ДОУ. Предварительная работа: ● изучение истории вопроса; ● составление списка научной литературы по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ; ● определение спектра вопросов круглого стола; ● изучение литературы по использованию современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Содержание: Мини-лекция: «Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов». Вопросы круглого стола: Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий. Методический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий. Педагогический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий. Методическое сопровождение деятельности педагога по формированию ЗОЖ у детей. Модель приобщения дошкольников к ЗОЖ. Работа с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Вопросы для обсуждения в микрогруппах: Здоровье педагога, возможности самосовершенствования, психологические аспекты здоровья. Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики. Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования. Схема анализа личностно-ориентированного здоровьесберегающего занятия. Методы:теоретический анализ литературы, беседа, постановка проблемных вопросов, обсуждение.
Список литературы
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007. 3. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001. 4. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000. 5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002. 6. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 7. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003.
10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34. 11. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|