Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к базовым маслам; основные показатели качества (смазочные, низкотемпературные и др.)



Ф-хим.ν (св-во жид.тел оказыватьсопротивление их течению. Наим. ν у параф.у/в. При↑колец → ↑ν, мол-лы с кольцом тяжелее двиг-ся. ν связана с tкип.фр.: чем ↑пределы выкип.фр., тем↑ν. Топливо ↓ν может просачив-ся ч/з зазоры в топливном насосе→↓давление распыливания и экономичность двигателя, ↓смесеобразование=>ν д.б.оптимальной), ρ (масса в-ва в ед.V, кг/м3. Наим.ρ у параф. у/в. ρ опр-ся д/масел пикнометром, д/ топлив – ареометром), tвспыш.(t, до кот.необход.нагреть масло, чтобы пары его образовали с возд.взрыв.смесь, воспламеняющуюся при поднесении к неё пламени. tвсп. опр-ет испар-ть масел. Чем↓ tвсп., тем легче испар-ся масло. [Д/масла – в откр.тигле]. В ГОСТе указ-ся не менее), кокс-ть (св-во масла образовывать остаток (углистый) в условии нагрева без доступа возд. Кокс-тью оценив-ся склонность масла к нагарообраз. Параф.у/в им.кокс.=0, т.к. полностью выгарают→нет кокс.остатка. В масло добав. присадки→↑кокс-ть[у смаз.масел кокс-ть до 0,7%; карбюр.масел-0,1-0,25% и т.д.]), tзаст.(t, при кот.масло теряет подвиж-ть. tзаст. важна при транспортир.и в зим.услов.), испар-ть топлив (определяет хар-р пр-са сгорания, его плноту, образов-е отлож-й и состав отработавших газов. Требования к испар.топлив различны: а)двиг.с воспламен-ем от искры (топливно-воздуш.смесь образ-ся при tокруж.возд.) – прим.топлива с ↑исп-тью[бензин.фр.нефти и прод.её перераб.]; б)двиг.с восплам-ем от сжатия (впрыск топлива осущ.в сжатый воздух, нагретый >6000C) – топливо даже с не↑исп-тью успевает исп-ться); в)дизел.двиг.-требования менее жёсткие, т.к.испол-ют керосин.и соляровые фр.нефти и т.д. Исп-ть топлив обусловлена их фракц.составом и ДНП=>влияние на работу всех двиг., особенно д/бензиновых. Лёгк-ть и надёж-ть пуска холод-го двиг.при↓tвоздуха зависит от содерж-я лёг.фр.в применяемом бензине. tвыкип-я 10%бензина хар-ют пуск.св-ва двиг.(м.образ.паров.пробки).Летниё бензин более тяж., чем зим.50%выкип.-длительность прогрева двиг.и его приемистость[при↑t50%-двиг.долго разгон-ся];90%-полноту сгор-я (испарения)), диэл., оптич.св-ва. Экспл/ц – проявл. в усл-ях применения масел и опред. надеж-ть и долговеч-ть машин и мех-змов. Осн. пок-ли экспл/ц св-в: стабил-ть к ок-ю О2 воздуха(при ок-нии масел↑их кислот-ть[из-за накопления в маслах полиц.аром., нафт-аром с кор.бок.цепями, САВ [вызыв.коррозию Ме] и ухудш.эксплуатац.св-ва[образ.на метал.пов-ти нагара и углистых отлож., вызывающих пригорание, забив.фильтров и потерю подвижности поршневых колец+перегрев деталей]. При экспл-ции об ок-нии судят по изм-ю кислот.числу, накоплению осадка. Исп.антиок-ные присадки), смаз. спос-ть(Это способ-ть масел обусловливать малое сопротив-ние контактирующих поверх-тей тангенциальным силам сдвига и высокое сопративл-е сближ-ю их под действием нормал.нагрузки. Чем<1-ая составляющая, тем ↑смаз.спос-ть масла.

вязкостно-темпер.(изм-еνв завис-ти от тем-ры. Условный показатель этого изменения – ИВ

защитные и корр. св-ва(Отсутствие кор. воздействия на Ме и его защита – требов-я ко всем маслам. Хим.кор. – взаим-е Ме с коррозионно-агрессив-ми комп-ми среды и смазоч.материала, приводящее к его разруш.и не сопровождающееся возник-ем в Ме электрич.тока. Применительно к хим.кор. говорят о коррозион.св-вах масел, т.е.их способ-ть вызывать (коррозиональная агрес-ть) или предотвращать (противокор.св-ва) кор-ю Ме при↑t. Электрохим.кор.-разруш. Ме при взаим-вии с коррозионной средой (электролитом), сопровождающееся возник-ем в Ме электрич.тока. Сильное кор-ное действие к-т и S-сод.соед.проявл-ся при↑t и в присут.воды. В этих условиях хим.кор.предшествует и сопровождает её электрохим.кор: р-ции

Добав.противокор.присадки (S-и фосфорсод. орган. соед) → образ. плёнка на пов.Ме.), моющ.св-ва (Назнач-е масла –смывать прод.ок-я с поршня двиг-ля и удерживать эти прод.во взвешен.сост.), низко-темп-ные cв-ва (tзастыв.) Экспл/ц св-ва м. измен. в завис-ти от назнач. и усл-й прим. масел.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.