Как проводить оценивание?
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ 1-4 КЛАССЫ.
Мои отношения
| Я оцениваю себя
| Меня оценивает учитель
| Итоговая отметка
|
ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ
- Мне интересно учиться.
- Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.
- Мне нравится выполнять домашнее задание.
- Я стремлюсь получать хорошие отметки.
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
- Я выполняю правила для обучающихся.
- Я добр в отношениях с людьми.
3. Я участвую в делах класса и школы.
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ
- Я старателен в учебе.
- Я внимателен.
- Я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью.
- В семье мне нравится помогать, выполнять домашнюю работу.
- Мне нравится дежурство в классе.
|
|
|
|
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
- К природе.
- К земле.
- К животным.
|
|
|
|
КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ
- Я аккуратен в делах.
- Мне нравится все красивое вокруг меня.
- Я вежлив в отношениях с людьми.
|
|
|
|
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ
- Я управляю собой.
- Я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой.
- У меня нет вредных привычек.
|
|
|
|
«5»- ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда.
«4»- ставится тогда, когда качество проявляется часто.
«3»- ставится тогда, когда качество проявляется редко.
«2»- ставится тогда, когда качество не проявляется никогда.
После ученика оценки выставляет классный руководитель.
Затем все оценки по каждому показателю складываются, и сумма делится на их число.
Получается средний балл за каждый критерий. Сложив все средние баллы, получим общую сумму баллов ученика за данный год обучения.
Средний балл определяет уровень воспитанности:
5-4,5- высокий уровень
4,4-3,9- хороший уровень
3,8-2,9- средний уровень
2,8-2- низкий уровень
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ
Классному руководителю 10-11 классов
Система ценностных ориентаций для обучающихся 10-11 классов.
Критерии оценки и показатели
| Самооценка
| Оценка экспертной группы во главе с учителем
| Итоговая оценка
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- эрудиция
- культура речи, логика мышления
(доказательства, аргументация)
- самостоятельность
|
|
|
|
НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:
- милосердие:
- доброта и сострадание вообще
-доброта и сострадание к семье, близким, друзьям
2. ответственность:
- долг перед родителями и старшими
- долг по отношению к обществу
3. справедливость:
- равенство полов
- следование нормам внутришкольной жизни, следование законам
4. характер:
- щедрость к слабым, больным, нуждающимся
- умение прощать
- честность
|
|
|
|
Как проводить оценивание?
- Необходимо ознакомить обучающихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы обучающиеся осознали смысл показателей.
- По показателю «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.
- Экспертная группа избирается самими обучающимися ( 2-3 ученика, 1-2 учителя).
- Оценивание проводится по пяти бальной системе;
-5- это есть всегда
-4- часто
-3- редко
-2- никогда
-1- у меня другая позиция
Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием чтобы достичь лучших результатов и успеха.
После выставления каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма пяти оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:
5-4,5-высокий уровень
4,4-3,9-хороший уровень
3,8-2,9- средний уровень
2,8-2- низкий уровень
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.