Здавалка
Главная | Обратная связь

Как проводить оценивание?

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ 1-4 КЛАССЫ.

 

Мои отношения Я оцениваю себя Меня оценивает учитель Итоговая отметка
ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ
  1. Мне интересно учиться.
  2. Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.
  3. Мне нравится выполнять домашнее задание.
  4. Я стремлюсь получать хорошие отметки.
     
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
  1. Я выполняю правила для обучающихся.
  2. Я добр в отношениях с людьми.
3. Я участвую в делах класса и школы.
     
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ
  1. Я старателен в учебе.
  2. Я внимателен.
  3. Я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью.
  4. В семье мне нравится помогать, выполнять домашнюю работу.
  5. Мне нравится дежурство в классе.
     
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ
  1. К природе.
  2. К земле.
  3. К животным.
     
КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ
  1. Я аккуратен в делах.
  2. Мне нравится все красивое вокруг меня.
  3. Я вежлив в отношениях с людьми.
     
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ
  1. Я управляю собой.
  2. Я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой.
  3. У меня нет вредных привычек.
     

 

«5»- ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда.

«4»- ставится тогда, когда качество проявляется часто.

«3»- ставится тогда, когда качество проявляется редко.

«2»- ставится тогда, когда качество не проявляется никогда.

После ученика оценки выставляет классный руководитель.

Затем все оценки по каждому показателю складываются, и сумма делится на их число.

Получается средний балл за каждый критерий. Сложив все средние баллы, получим общую сумму баллов ученика за данный год обучения.

Средний балл определяет уровень воспитанности:

5-4,5- высокий уровень

4,4-3,9- хороший уровень

3,8-2,9- средний уровень

2,8-2- низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Классному руководителю 10-11 классов

Система ценностных ориентаций для обучающихся 10-11 классов.

 

Критерии оценки и показатели Самооценка Оценка экспертной группы во главе с учителем Итоговая оценка
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: - эрудиция - культура речи, логика мышления (доказательства, аргументация) - самостоятельность          
НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ:
  1. милосердие:
- доброта и сострадание вообще -доброта и сострадание к семье, близким, друзьям 2. ответственность: - долг перед родителями и старшими - долг по отношению к обществу 3. справедливость: - равенство полов - следование нормам внутришкольной жизни, следование законам 4. характер: - щедрость к слабым, больным, нуждающимся - умение прощать - честность
     

 

Как проводить оценивание?

  1. Необходимо ознакомить обучающихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем, чтобы обучающиеся осознали смысл показателей.
  2. По показателю «интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «нравственная позиция» - итоговая оценка за каждый показатель.
  3. Экспертная группа избирается самими обучающимися ( 2-3 ученика, 1-2 учителя).
  4. Оценивание проводится по пяти бальной системе;

-5- это есть всегда

-4- часто

-3- редко

-2- никогда

-1- у меня другая позиция

Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием чтобы достичь лучших результатов и успеха.

После выставления каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма пяти оценок делится на 5. Средний балл определяет уровень воспитанности:

5-4,5-высокий уровень

4,4-3,9-хороший уровень

3,8-2,9- средний уровень

2,8-2- низкий уровень

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.