Здавалка
Главная | Обратная связь

Действие воды и механических примесей на качество масла и двигатель



Вода и механические примеси вызывают повышенный износ двигате­ля, ускоряют окисление масла, увеличивают расход его и топлива. Наличие воды в масле значительно влияет на его антифрикционные свойства, снижает топливную экономичность двигателя.

Вода очень вредна для присадок, которые под ее действием гидролизуются и вымываются. Использование масел без присадок не­допустимо.

Действие воды на присадки можно проверить так. В две чистые сухие бутылки на 1 /2 высоты залить свежее масло и в одну из них добавить немного (около 10 мл) воды, перемешать, но без образования эмульсии. Через 10... 12 часов на дне бутылки с маслом и водой появится белый водно-эмульсионный слой. Масло в другой бутылке останется прозрач­ным и однородным. При сливе из картера отработавшего масла очень часто сначала стекает рыжий эмульсионный раствор присадок в воде. Это значит, что в масле была вода, которая разложила присадки. Необ­ходимо выяснить причину попадания воды в масло (плохая вентиляция картера, нарушение герметичности системы охлаждения, заправка мас­лом с водой) и устранить ее.

Чтобы определить, пригодно ли масло для применения, достаточно произвести качественный анализ на присутствие воды в нем. Если вода обнаружена даже в свежем, неработавшем масле, то оно не пригодно к использованию. Обнаружить воду в масле можно самостоятельно, без

приборов, экспресс-анализом. Для этого всухую чистую пробирку на 1/4 высоты запивают хорошо перемешанное анализируемое масло. Доныш­ко пробирки, наклоненной на 45° отверстием от себя, подогревают спичкой (последовательно, не более трех спичек). Появление пены свидетельствует о наличии в масле воды.

В период хранения автомобиля в масле накапливается вода и происходит коррозионный износ двигателя, который в технике сезонно­го использования в 3...5 раз больше износа аналогичных двигателей всесезонного использования.' При большом содержании воды в масле часть ее попадает в подшипники коленчатого вала, где превращается в пар за счет теплоты нагретого подшипника. Пар, в свою очередь, смыва­ет (срывает) масляную пленку с шейки и втулки, при этом неизбежен задир. Использование антифризов, обладающих высокой проникающей способностью, может отрицательно сказаться на работе масляной системы.

Механические примеси вызывают прежде всего механический и абразивный износ двигателя. К механическим примесям относятся песок (абразив), продукты износа и ржавения, распада присадок, непол­ного сгорания топлива, глубокого окисления масла и др. Повышенное содержание механических примесей в масле свидетельствует о неудов­летворительной работе фильтров (они перенасыщены). Обнаружить механические примеси даже в работающем масле очень легко: они видны в растекшейся капле масла, нанесенной на чистое сухое стекло. При обнаружении механических примесей следует в первую очередь проверить состояние системы фильтрации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.