Здавалка
Главная | Обратная связь

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.



 

Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.

Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

Полная инвентаризация - это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.

Выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем организации.

- Д 94 К10,43,41 – выявлена недостача;

- Д20,25,26,44 К94 – недостача отнесена на затраты производства или расходы на продажу.

- Д94 К 10,43,41 – выявлена недостача;

- Д73 К 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо.

- Д 91 К 94 – сумма недостачи списано на финансовые результаты (виновное лицо не установлено,.

- Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.

 

Составные части Плана организации бухгалтерского учета.

Под организацией бухгалтерского учета (БУ) понимают такую систему построения учетного процесса, которая обеспечивает получение достоверной и своевременной информации о деятельности организации и осуществления контроля за персоналом, использованием ресурсов и готовой продукции.

Основные слагаемые системы организации БУ:

– первичный учет и документооборот;

– инвентаризация;

– план счетов БУ;

– форма организации учетно-вычислительных работ;

– форма БУ;

– формы и содержание отчетности.

Для обеспечения рациональной организации БУ разрабатывается План организации БУ.

Составные части Плана организации БУ:

1) План документации и документооборота

2) План инвентаризации

3) План счетов и их корреспонденции

4) План отчетности

5) План технического оформления учета

6) План организации труда работников бухгалтерии.

 

План документации.

В нем указывается перечень документов для учета хозяйственных процессов и составляется расчет потребности в бланках.

План инвентаризации.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

План отчетности.

В нем указывается перечень отчетных форм отчетного периода, за который составляется та или иная форма отчета; сроки предоставления отчетности; наименования и адреса организаций и учреждений; фамилии должностных лиц, получивших отчеты; способ предоставления отчетов; фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых ими работ.

План технического оформления учета.

Здесь дается детальная характеристика формы учета, которая будет применяться на данном предприятии, а также указывается какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации.

План организации труда работников бухгалтерии.

В нем определяется структура аппарата бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.