Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства. Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества. Полная инвентаризация - это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов. Выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем организации. - Д 94 К10,43,41 – выявлена недостача; - Д20,25,26,44 К94 – недостача отнесена на затраты производства или расходы на продажу. - Д94 К 10,43,41 – выявлена недостача; - Д73 К 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо. - Д 91 К 94 – сумма недостачи списано на финансовые результаты (виновное лицо не установлено,. - Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.
Составные части Плана организации бухгалтерского учета. Под организацией бухгалтерского учета (БУ) понимают такую систему построения учетного процесса, которая обеспечивает получение достоверной и своевременной информации о деятельности организации и осуществления контроля за персоналом, использованием ресурсов и готовой продукции. Основные слагаемые системы организации БУ: – первичный учет и документооборот; – инвентаризация; – план счетов БУ; – форма организации учетно-вычислительных работ; – форма БУ; – формы и содержание отчетности. Для обеспечения рациональной организации БУ разрабатывается План организации БУ. Составные части Плана организации БУ: 1) План документации и документооборота 2) План инвентаризации 3) План счетов и их корреспонденции 4) План отчетности 5) План технического оформления учета 6) План организации труда работников бухгалтерии.
План документации. В нем указывается перечень документов для учета хозяйственных процессов и составляется расчет потребности в бланках. План инвентаризации. В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План отчетности. В нем указывается перечень отчетных форм отчетного периода, за который составляется та или иная форма отчета; сроки предоставления отчетности; наименования и адреса организаций и учреждений; фамилии должностных лиц, получивших отчеты; способ предоставления отчетов; фамилии работников, отвечающих за составление отчетности с точным указанием выполняемых ими работ. План технического оформления учета. Здесь дается детальная характеристика формы учета, которая будет применяться на данном предприятии, а также указывается какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. План организации труда работников бухгалтерии. В нем определяется структура аппарата бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|