Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест «Умеете ли вы слушать?»



мая 21 2011

Инструкция

Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

Ситуации,

Варианты ситуаций вызывающие

п/п

досаду

1 Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово

2 Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушают ли меня

3 Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени 4 Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова 5 Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги 6 Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями 7 Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл 8 Собеседник всегда старается опровергнуть меня 9 Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание 10 Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться 11 Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал 12 Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться

13 Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен

14 Собеседник делает выводы за меня 15 Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование 16 Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая 17 Собеседник смотрит на меня как бы оценивая. Это беспокоит меня 18 Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает

на меня 19 Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное 20 Собеседник требует чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание

завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

1 Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического изучения. М., 1998.

Ситуации,

Варианты ситуаций вызывающие

п/п

досаду

21 Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же

22 Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает

23 Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты

24 Собеседник часто смотрит на часы во время разговора

Обработка результатов

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

Интерпретация

70–100% — Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40–70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10–40% — Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи — и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0–10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

Тест "Умеете ли вы говорить и слушать?"

Пройдите этот тест (так называемый тест Маклени - в честь американского психолога) для того, чтобы наконец выяснить - умеете ли Вы говорить и слушать. Отвечайте "да" или "нет".

1. Когда вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли следите за тем, чтобы слушатель понял вас?

2. Подбираете ли слова, соответствующие его подготовке?

3. Обдумываете ли указания, распоряжения, прежде чем их высказать?

4. Если вы высказали новую мысль и подчиненный не задает вопросов, считаете ли, что он понял ее?

5. Следите ли за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими?

6. Обдумываете ли предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно?

7. Поощряете ли вопросы?

8. Вы считаете, что: а) знаете мысли окружающих; б) задаете вопросы, чтобы это выяснить?

9. Различаете ли факты и мнения?

10. Ищете ли все новые возражения против аргументов собеседника?

11. Стараетесь ли, чтобы ваши подчиненные во всем соглашались с вами?

12. Всегда ли говорите ясно, четко, полно, кратко и вежливо?

13. Делаете ли вы паузы в речи, чтобы и самому собраться с мыслями, и слушателям дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопросы?

Если вы не задумываясь ответите «да» на все вопросы, кроме 4, 8а, 10 и 11, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.