Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок выполнения работы



1ый такт. Около ВМТ в цилиндр впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется и сгорает. Поршень под действием силы давления продуктов сгорания движется к НМТ, производя полезную работу, и открывает выпускные окна. Затем поршень открывает продувочные окна, по которым в цилиндр двигателя из специального резервуара (ресивера) под давлением 0,115-0,125 МПа подается воздух. Благодаря наклонному расположению продувочных окон сжатый воздух омывает цилиндр по периметру и, вталкивая остатки продуктов сгорания, осуществляет его наполнение свежим зарядом.

2ый такт. Поршень движется к ВМТ, последовательно закрывая своими кромками продувочные и выпускные окна. После того как закроются выпускные окна, начинается процесс сжатия воздушного заряда, затем подача топлива и его горение, после чего вновь происходит расширение газа.

На индикаторной диаграмме (рис. 1 б) точками в, 1, 2, 3, а указаны положения поршня и кривошипа (на круговой диаграмме), соответствующие моментам открытия и закрытия окон. Весь рабочий цикл совершается при давлении газа в цилиндре двигателя больше атмосферного, поэтому диаграмма располагается над линией Ро. Так как процесс сжатия в двухтактном двигателе начинается только с момента полного закрытия выпускных окон (точка «а» на рис. 1), то по сравнению с четырехтактным циклом существует определенная потеря рабочего объема цилиндра. Поэтому в двухтактных двигателях вводится понятие о двух степенях сжатия – геометрической «Е» и действительной «Е’»:

 

;

 

Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей   При одинаковых размерах цилиндра и одинаковой частоте вращения мощность двухтактного двигателя технически в два раза больше, чем четырехтактного, так как в первом случае рабочий цикл совер- Рис. 1:
а. Схема работы двухтактного дизеля б. Индикаторная и круговая диаграмма двухтактного дизеля

 

шается за один оборот коленчатого вала, а во втором – за два оборота. В действительности увеличение мощности происходит приблизительно в 1,7-1,8 раза из-за потери части рабочего объема цилиндра.

Равномерность крутящего момента на коленчатом валу двухтактного двигателя выше, поскольку рабочий цикл осуществляется за два хода поршня. Процесс очистки цилиндра от продуктов сгорания и наполнения его свежим воздухом более совершенно в четырехтактных двигателях, где на эти процессы отводится около 480о поворота коленчатого вала (ПКВ), а в двухстворчатых – 120-130о ПКВ. Экономичность четырехтактных двигателей несколько выше, чем двухтактных. Конструкция двухтактного двигателя, имеющего контурную (бесклапанную) продувку оказывается проще четырехтактного, так как в ней отсутствует газораспределительный механизм. По указанным обстоятельствам все современные мощные малооборотные судовые дизели имеют только двухтактное исполнение.

Основные эксплуатационные показатели, характеризующие технические качества двигателя: номинальная мощность, КВт, моторесурс – положительность работы двигателя, ч, с начала эксплуатации до первого капитального ремонта; удельный расход топлива, г/(КВт.ч); удельная масса двигателя; кг/КВт – отношение сухой, без топлива, без масла и воды массы двигателя к номинальной мощности; габаритный размер – расстояние между крайними по длине, ширине и высоте точками двигателя.

 

Содержание отчета

1. тему;

2. цель;

3. материальное обеспечение;

4. отчет о проделанной работе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.