Здавалка
Главная | Обратная связь

Заключительный контроль



1. Принцип работы двухтактного дизеля.

2. Отличие крейцкопфного дизеля от тронкового.

3. Из каких деталей состоит остов двигателя?

4. Назначение фундаментальной рамы.

 

Литература

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые дизельные энергетические установки и их эксплуатация», 1985.

2. Гогин А.Ф., Богданов А.А.Судовые двигатели внутреннего сгорания, 1983.

Практическое занятие №5

 

Тема:Определение «мертвых» точек кривошипно-шатунного механизма

Цель:приобретение курсантами практических навыков определения мертвых точек кривошипно-шатунного механизма

 

Материальное обеспечение:

  1. 4-хтактный двигатель.
  2. Металлическая линейка.
  3. Карандаш (мел).
  4. Металлические стрелки.
  5. Металлический стержень 10-12 мм и длиной 40-70 мм.
  6. Набор ключей.

 

Вводный контроль:

  1. Камера сжатия.
  2. Определение степени сжатия.
  3. Влияние камеры сжатия на работу двигателя.
  4. Определение ВМТ и НМТ.

 

Краткая теория

 

При движении в цилиндре поршень занимает различные положения. Положение деталей двигателя, соответствующее нахождению поршня в крайнем верхнем или крайнем нижнем положении, при котором оси шатуна и мотыля лежат на одной прямой или совпадают, называется мертвым, так как детали не могут самостоятельно выйти из него даже под давлением рабочего тела. Крайнее верхнее положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее положение – нижней мертвой точкой (НМТ). На ободе маховиков заводом-изготовителем обычно наносится риски положения мотылей в мертвых точках. Однако в процессе эксплуатации необходимо проверять достоверность старых рисок (особенно, после ремонта, когда маховик отсоединяли от коленчатого вала) и устанавливать новые риски, если они по каким-либо причинам отсутствуют.

Порядок выполнения работы:

 

  1. К торцу блока над маховиком закрепляем стрелку, острие которой должно отстоять на 2-3 мм от наружного диаметра маховика.
  2. В отверстие для форсунки в крышке цилиндра двигателя опускаем линейку или цилиндрический стержень диаметром 10-12 мм.
  3. Проворачиваем коленчатый вал двигателя и, когда поршень не дойдет до ВМТ примерно 40-50 мм, на линейке (или стержне) против верхней плоскости крышки и на маховике против острия стрелки наносим риски. Затем продолжаем проворачивать коленчатый вал в том же направлении, пока риска на линейке (или стержне) снова не совпадет с верхней плоскостью крышки цилиндра. Тогда на маховике против стрелки делаем вторую риску карандашом (мелом).
  4. Сделав на ободе маховика риску, делящую дугу между первыми двумя рисками пополам, проворачиваем коленчатый вал до совпадения этой риски со стрелкой. Это положение коленчатого вала и будет соответствовать ВМТ данного цилиндра.
  5. Чтобы исключить возможность ошибки, найденное положение ВМТ проверяют 2-3 раза, после чего на обод маховика наносят окончательную риску ВМТ и камер цилиндра, к которому она относится. При определении ВМТ коленчатый вал надо проворачивать в одном направлении. НМТ определятся аналогично. НМТ расположена против ВМТ. Для проверки правильности нанесения меток мертвых точек необходимо замерить угол между соседними метками и сравнить его с углом заклинки мотылем.

 

Содержание отчета:

  1. Тема и цель практического занятия.
  2. Материальное обеспечение.
  3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

  1. Как найти без всяких построений НМТ цилиндра?
  2. Определить высоту камеры сгорания?
  3. Влияние камеры сжатия на работу двигателя.
  4. Как определить ВМТ, если найдены две точки на маховике?

 

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.

2. Миклос А.Г., Чернявская Н.Г., Червяков С.П. «Судовые двигатели внутреннего сгорания», 1986.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.