Практическое занятие №6
Тема:Определение направления вращения коленчатого вала двигателя. Определение порядка работы цилиндров двигателя
Цель:приобретение курсантами практических навыков определения вращения коленчатого вала двигателя. Приобретение практических навыков в определении порядка работы цилиндров двигателя
Материальное обеспечение:
1. Двигатели, установленные в лаборатории ДВС.
2. Щуп.
3. Инструкция по обслуживанию двигателей.
Вводный контроль:
- Назначение всасывающего и выхлопного клапанов.
- Дать понятие перекрытия клапанов.
- Какова цель перекрытия клапанов?
Краткая теория
Сторона вращения у судовых ДВС считается правой, когда коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на него с кормы. Порядок работы цилиндров двигателя называется последовательность, с которой следуют один за другим рабочие ходы. В многоцилиндровом двигателе порядок работы устанавливается так, чтобы в соседних цилиндрах не происходили последовательные рабочие ходы.
Порядок выполнения работы:
А. определение направления вращения коленчатого вала 4-хтактного двигателя.
- По расположению вращающего и выхлопного коллекторов определить расположение всасывающих и выхлопных клапанов.
- Вращая коленчатый вал вручную или валоповоротным устройством в произвольную сторону, наблюдаем за движением выпускного клапана. Если сторона вращения выбрана правильно, то после закрытия всасывающего клапана выпускной клапан начнет открываться не сразу, а примерно через 250-300º п.к.в., так как за это время в цилиндре двигателя должно произойти сжатие, сгорание и расширение газов при закрытых клапанах.
- Результаты определения заносим в следующую таблицу:
Марка двигателя
|
|
|
|
|
|
Сторона вращения
|
|
|
|
|
|
- Можно определить сторону вращения у 4-хтактного двигателя и по расположению кулачков зная, что кулачок выпускного клапана при своем вращении всегда идет впереди кулачка всасывающего клапана. В случае, если кулачок топливного насоса имеет несимметричный профиль, можно определить сторону вращения, зная, то кулачок набегает на ролик толкателя топливного насоса всегда крутым подъемом, а сходит с ролика пологим спуском.
Б. Определите направления вращения коленчатого вала 2-х тактных двигателей.
Стать лицом к той стороне двигателя, где расположен распределительный вал: если маховик (силовой фланец) находится справа, то дпнный двигатель правого вращения, если слева – левого вращения.
После того как определено направление ращения коленчатого вала, приступаем к определению порядка работы цилиндров.
- Определить угол заклинки мотылей.
- Вручную или валоповоротным устройством медленно вращаем коленчатый вал двигателя в сторону вращения и следим за порядком открытия и закрытия всасывающих или выхлопных клапанов.
- В 2-х тактных двигателях при проворачивании коленчатого вала в сторону вращения надо следить за очередностью набегания кулачков на ролики толкателей топливных насосов.
- Результаты наблюдений заносим в таблицу:
Марка двигателя
|
|
|
|
|
|
Порядок работы
|
|
|
|
|
|
Данные таблицы сверить с заводской инструкцией по эксплуатации двигателя.
Содержание отчета:
- Тема и цель практического занятия.
- Материальное обеспечение.
- Отчет о проделанной работе.
Заключительный контроль:
- Как определить сторону вращения 2-х тактного двигателя? 4-х тактного двигателя?
- Как определить расположение всасывающих и выхлопных клапанов?
- Как определить сторону вращения 4-х тактного двигателя, имеющего несимметричные кулачки топливных насосов?
- Что называется порядком работы цилиндров двигателя?
- Как определить порядок работы цилиндров в 4-х тактном (2-х тактном) двигателе?
- Чем определяется периодичность повторения всех моментов рабочего цикла?
Литература:
1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
2. Гогин А.Ф., Богданов А.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания, 1983.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.