Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие №12



 

Тема: Конструкция узлов и деталей проточной системы охлаждения

Цель:изучение особенностей конструкции узлов и деталей проточной системы

 

Материальное обеспечение:

1. Двигатели, установленные в лаборатории ДВС.

2. Детали, узлы систем охлаждения различных ДВС.

3. Заводские чертежи и описания.

4. Штангенциркуль, линейка.

5. Приборы для определения давления температуры.

 

Вводный контроль:

  1. Назначение системы охлаждения.
  2. Требования, предъявляемые к охлаждающей воде.
  3. Основной недостаток проточной системы

 

Краткая теория

 

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, испытывающих воздействие высоких температур, которые возникают при сгорании топлива, а также в результате трения движущихся частей.

Чтобы предохранить детали от перегревания, в результате которого могут произойти заедание трущихся поверхностей и их повреждение, а также уменьшение прочности металла двигателя, необходимо отводить часть тепла. Отвод тепла от нагретых деталей двигателя приводит к потере тепловой энергии, но он нужен для того, чтобы обеспечить работу двигателя.

 

Порядок выполнения работы:

 

При проточной системе вода поступает из-за борта в кингстоны и проходит через фильтры к насосу охлаждения, которые прокачивают ее через полости охлаждаемых деталей двигателя, откуда она сливается за борт. Проточная система охлаждения проста и удобна в обслуживании, но имеет существенные недостатки.

Для обеспечения нормальной работы детали дизеля лучше охлаждать большим количеством теплой воды, чем меньшим количеством холодной воды. Опыт эксплуатации показывает, что наивыгоднейшим тепловым режимом системы охлаждения дизелей является температура воды на выходе 65-85ºС, на входе на 10-20ºС меньше. При таком перепаде температур уменьшается отвод тепла, а значит, снижаются тепловые потери, исключаются условия образования нагара, уменьшается неравномерность нагрева деталей.

Основным недостатком проточной системы является невозможность соблюдения наивыгоднейшего теплового режима охлаждения.

При охлаждении дизеля морской соленой водой температура ее на выходе не может превышать 40-45ºС, так как при более высоких температурах начинается интенсивное выпадение солей, которые в виде накипи осаждаются на стенках охлаждающих рубашек, в результате чего резко ухудшаются условия отвода тепла от нагретых деталей двигателя.

Другим недостатком проточной системы является низкая температура забортной воды на входе в двигатель (5-30ºС), а, следовательно, большой температурный перепад на входе и выходе. Это может вызвать повышенные температурные напряжения и трещины в охлаждаемых деталях. Для повышения температуры воды на входе в двигатель часть нагретой воды, покидающей двигатель, направляют в приемную трубу насоса для смешивания с поступающей холодной водой. Таким образом, обеспечивается температурный режим, при котором перепад температур воды на входе и выходе не превышает 15-20ºС.

В связи с рядом недостатков проточной системы охлаждения во всех современных двигателях применяют замкнутую систему.

 

Содержание отчета:

  1. Тема и цель практического занятия.
  2. Материальное обеспечение.
  3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

  1. Назначение системы охлаждения.
  2. Недостатки проточной системы охлаждения.
  3. Почему температура воды на выходе не должна превышать 40-45ºС?
  4. Каков температурный режим проточной системы?

 

Литература:

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
  2. Соловьев Е.М. Пособие мотористу промыслового судна, 1979.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.